Чек-лист базовой антифрод-гигиены

Чек-лист базовой антифрод-гигиены

Какую рекламу вы бы не закупали, по любой модели оплаты и с различными KPI, фрод будет на всех уровнях: показы, клики, заявки, заказы. Но его объем зависит, прежде всего, от вашей бдительности. Вот короткий список мероприятий из области базовой антифрод-гигиены, который поможет улучшить качество трафика и повысить эффективность кампаний без внедрения вспомогательных технологий:

1. Определяем цель рекламы, будь то продажи, узнаваемость или другое; На основании целей определяемся с типом рекламы, аудиторией, месседжем и другими стратегическими вопросами

2. На этапе выбора партнера ищем обратную связь и рекомендации, для этого:

– Изучаем рейтинги. Например, в Technology Index можно найти рейтинг лучших сетей по оценке рекламодателей;

– Смотрим черные списки трекеров;

– Обращаемся за советом к верификатору, который взаимодействовал раньше с партнером. Также могут помочь блэк-листы трекеров и коллег по рынку; Здесь важно добыть информацию о том, как компания ведет себя исторически: как правило, фродер однажды – фродер навсегда.

3. После того, как собрали фидбэк, надо подготовить главный защитный инструмент — договор. Что важно на этом этапе:— Прописать, что считается фродом. На рынке часто есть недопонимание именно на понятийном уровне. Здесь помогут глоссарии и White Paper от АРИР. Кстати, в конце 2023 года мы совместно с Яндекс, MGcom и Weborama инициировали новый Индустриальный Комитет по борьбе с фродом. Надеемся, при поддержке рабочей группы из заинтересованных игроков собрать обновленный пакет полезных документов. Stay tuned ;

<i>White Paper от АРИР</i>
White Paper от АРИР

— Наличие пункта об ответственности за фрод;

— Пункты о том, как мы доказываем фрод (например: доказательства конкретного независимого верификатора– легитимны), в каких случаях не платим за него; Помним, что в договоре подрядчика может быть прописано обратное или специально что-то пропущено. Будьте внимательны!;

— Информация об ответственности за данные пользователей и их конфиденциальность. Часто различные фрод-скрипты угрожают и им;

— Актуальный поинт — ОРД: кто ответственный за подачу актов и приемку токена, какова ответственность за неразмещение. Здесь бывают разные варианты реализации, это зависит от цепочки поставщиков;

– Обозначить KPI и трекер/систему аналитики, с которыми планируете работать. Но здесь есть и темная сторона: в крупных компаниях KPI прописаны на год вперед, и они тупо должны выполняться любым путем. Вот так не надо) Везде нужен баланс..

4. Аналитика и еще раз аналитика!

— аналитика/воронка конверсий/продаж с деньгами по каждому каналу и источнику;


– ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть подробные срезы трафика (вплоть до креатива / источника). Как ни странно, мы часто встречаем истории, когда этого просто нет.

5.Последнее и самое важное — БЕЗОПАСНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.

Проверяем, что источник:

– имеет безопасную для вас интеграцию;

– не получает доступ к лишним данным;

– не получает неограниченный доступ к коду сайта, статичный, а не динамический;

Если для работы с подрядчиком необходима интеграция на сайт / В приложение / в CRM , пропишите в договоре заявленные функции этой интеграции и ответственность подрядчика за ее безопасность.

Если этого не сделать, кто будет нести ответственность в случае, если к этой интеграции получат доступ третьи лица?

Краткий ликбез по видам фрода

1. Каннибализация трафика из других каналов

Оно же КликФлуд / КликИнжект / Кукистафинг / Контекст на бренд / Скрипты на сайте, которые перерисовывают статистику. Все эти типы фрода имеют разную механику, но преследуют одну цель — заставить рекламодателя повторно заплатить за его же трафик.

<i>Пример подмены UTM-меток с помощью фрод-скрипта</i>
Пример подмены UTM-меток с помощью фрод-скрипта

2. Эмуляция целевого действия / Боты

Если вы платите партнерам за просмотр их рекламы, установку приложения, заполнение анкеты на сайте и прочее, важно иметь защиту от современных ботов, которые без должного контроля могут очень быстро съесть рекламный бюджет.

3. Мотивированный трафик и серые Брокеры / КЦ

Фродеры, которые не хотят или не умеют создавать и настраивать качественных ботов, с радостью заплатят небольшую часть своей прибыли пользователям за выполнение несложных заданий.

Или сами заполнят сотни заявок у вас на сайте по базе, купленной за копейки в интернете.

Рекламодатель в таком случае платит за пользователей, которые не заинтересованы в его продуктах.

<i>Пример с биржи заданий</i>
Пример с биржи заданий

4. Нарушение правил размещения рекламы (Кликандеры, ПопАпы, Рекламное ПО (adware) )

Рядовой пользователь пиратского кинотеатра или форума не знает особенностей работы рекламной вертикали. И когда просмотру его любимого сериала будут мешать всплывающие окна и вкладки, открывающиеся при любом клике, винить он будет не вебмастера, разместившего ПопАп на сайте, а рекламодателя.

5. Невидимая реклама и нарушения по Бренд Сейфти

Если с первым нарушением в медийке все понятно, то безопасности рекламного окружения не всегда уделяют должное внимание. При размещении на запрещенных, серых или непроверенных площадках, партнеры могут привести рекламодателю целевой трафик, но вместе с тем нанести серьезный ущерб репутации бренда.

“Это тот магазин, который на порно сайтах рекламится?”

Выводы

Современные типы фрода бывает очень тяжело выявить без комплексного анализа. Как себя показывают другие каналы трафика? Учли ли вы при анализе сезонность и естественный рост рынка?

Доверяйте, но старайтесь проверять и заботиться о безопасности. Своровав по 2% конверсий из органики, платной рекламы, медийки, у блогеров, работающих за фикс, недобросовестные партнеры могут отобрать у вас внушительную сумму и при этом не привлечь к себе внимания.

Этот чек-лист поможет расправиться с ленивыми мошенниками (а таких не меньше 50%), но сложные виды фрода и регулярный мониторинг рекомендуем доверить профессионалам!

Больше информации — в нашей презентации, статьях и в моём TG-канале https://linktr.ee/admon_ai

1
Начать дискуссию