Первые 100 подписчиков в Телеграмм. Реактивное и проактивное привлечение клиентов в компанию. Личный опыт, часть 2

Расскажу какие пути привлечения клиентов в компанию (не важно стартап или нет) я вижу, сколько я потратил на первую рекламу, какой это дало результат, откуда я получил первые 100 подписчиков в Телеграм-канале и сколько стоил 1 подписчик.

я говорил о 3 векторах развития компании, которые я планирую протестировать в этом году (вопрос только в продуктовом направлении - получится ли распределиться).

Следующим ближайшим шагом будет проактивный поиск клиентов, об этом расскажу в следующих постах на VC, подписывайтесь.

Привлечение клиентов в компанию.

Первым шагом в развитии компании, оказывающей услуги (No code разработка и внедрение AI в моем случае) - привлечения клиентов.

В моей философии бизнес = клиенты = продажи. Если нет клиентов и продаж, бизнес - это просто “продукт” - условный “стул” в гараже у “предпринимателя”, который пока никому не нужен.

Проактивный и реактивный поиск клиентов.

Основные пути привлечения клиентов два - трафик и поиск. Реактивный и проактивный поиск клиентов.

Трафик (реактивный) - это поступающие лиды.

Для работы нужна Реакция клиента на видео/статью/рекламу, а далее менеджер Реагирует на обращение клиента - заявку, вопрос.

Трафик может идти из разных каналов - контент-маркетинг (эта статья), таргетированная и контекстная реклама, другие каналы, когда вы получаете интересующегося продуктом/услугой лида.

Для создания Реакции нужен контент в соц.сетях, рекламное объявление, видео на ютуб, рекомендация.

Поиск (проактивный) - это самостоятельный путь менеджеров компании в поиске клиентов.

Это может быть рассылка по базе e-mail-ов, письмо в личку к фаундеру/менеджеру или на почту компании, личная встреча в офисе нужной компании, обзвон колл-центром и т.д.

-

На первом этапе я вижу более ценным и важным создание трафика. Это может дать первый охват и первых клиентов (так и вышло).

Первые 100 подписчиков в Телеграм-канале

Контент маркетинг - инструмент, который не сразу разгоняется, но при стабильном “кручении колеса” он будет работать и давать клиентов по мере накопления экспертизы в блоге, кейсов, доверия.

Я завел канал в Телеграме, который будет аккумулировать аудиторию, каналы на VC и Дзене, трафик с которых направляю в Телеграм.

Начал постить статьи, протестировал закупку рекламы, получил первый охват и первые 100 подписчиков.

Для ведения блогов на любой площадке нужна системность и время.

Первые посты набирают немного просмотров. Главное не останавливаться и не ждать от первых шагов каких-то результатов. Результат будет на дистанции дальше, хотя первые лиды могут поступить довольно быстро.

Сколько я потратил на привлечение первых 100 подписчиков.

На платную рекламу я потратил 6000 рублей.

Пост в ТГ-канале на 100.000 человек Новости Дубая с просмотрами постов в 7-8 тысяч за 5000 рублей меня устроил для тестирования.

Позже я пролистал канал и первые посты в нем были от конца ноября 2023 года, канал вероятно накрученный, но с него пришли 45 человек, что отлично для первого опыта и трафика в маленький канал до 100 человек.

Привет тем, кто оттуда)

800 рублей скрутил за 2 дня на VC, я получил охват поста в 3000 человек, 69 кликов и 7 подписчиков в канале. Но всего на посте 131 просмотр, вероятно все же открытий было больше, не только рекламных.

По стоимости 1 подписчик вышел 111 рублей при рекламе в канале ТГ и 114 рублей на VC.

Еще 46 подписчиков подписались на канал из личных соц.сетей (7), моих сообщений в других каналах ТГ схожей тематики с предложением протестировать бота с ИИ (33), и когда в одном из авторских каналов про ИТ, который я читаю предложили представиться всем, рассказать о своих проектах (6).

Поискал информацию, в среднем привлечение подписчика в подобную нишу сейчас, 50-200 рублей, мне есть к чему стремиться, первый бюджет потратил не очень эффективно (если верить этим данным). Но и неплохо.

Отмечу еще раз, что накопительный эффект статей на разных площадках начнет давать эффект позже, важно давать интересную и актуальную информацию для аудитории.

Сколько лидов я получил

С начала активности получил 7 лидов, из них 6 в Телеграме, 1 в Инсте.

Из них 2 нецелевых и 5 с реальными проектами. 3 в обсуждении.

Для работы с клиентами нужны инструменты продаж, про это тоже расскажу в следующих статьях.

Задача до конца февраля запустить и трафик на канал с YouTube и других видео-площадок с более короткими видео.

Однако, времени и желания ждать, когда придут клиенты нет, идем в проактивную фазу развития.

Первый быстрый шаг, на который не нужен бюджет - биржи фриланса.

Но об этом в следующий раз, подписывайтесь.

11
Начать дискуссию