Личный бренд с помощью архетипов: база

Теория архетипов — это маркетинговый инструмент, который позволяет распаковать эксперта с опорой на психологию.

Архетипы — это универсальные паттерны поведения, реакций и эмоций человека. Это живые образы, они не загоняют в рамки, а наоборот создают базу для уникального бренда. Отвечают за всю ДНК и делают коммуникацию с ЦА эмоционально понятнее.

Личный бренд с помощью архетипов: база

Доминирующий архетип бренда вытаскивает из нас эмоциональный шаблон, мы откликаемся на знакомые смыслы и знакомство с брендом начинается с глубокой эмоциональной реакции.

Метод архетипов становится популярнее, потому что на рынке очень много предложений, мы насматриваемся на экспертов и не можем найти уникальность в себе. Чтобы создавать тренды, а не повторять их, нужно очень хорошо знать себя.

Распаковка с помощью архетипов — это решение проблем: как построить личный бренд, который будет рассказывать людям обо мне, как выбрать характер продаж, как эмоционально зацепить аудиторию...

Теперь расскажу про сами архетипы и тесты:

В нас есть все 12 архетипов ( ниже расскажу про них ), когда мы проходим тесты, то получаем баллы по каждому. В итоге, у нас 2 группы: доминирующие архетипы ( 3-4 ) и опорные ( остальные, которые набрали меньшее количество баллов).

То, как взаимодействуют доминирующие архетипы, рассказывает о векторе развития личного бренда.

Архетипы, которые набрали меньшее количество баллов (точки опоры) рассказывают о сторонах личности, которые влияют на развитие.

Сейчас дам инфы для самостоятельных, которые захотят сами распаковать себя:

  1. Доминирующих архетипов у вас может быть и 3, и 4, и 5, но для бренда мы выбираем связку из 2 архетипов или вообще 1. Образ должен быть понятным, поэтому максимум 2, а остальные грани и архетипы оставьте для отдельных продуктовых линеек, тематических сторителлингов, рекламных акций.
  2. Если возникнут затруднения с пониманием и выбором архетипов, просмотрите крупные компании и их доминирующие паттерны. Изучите , сравните со своим брендом, но не копируйте. Архетипы — это способ найти себя, отталкиваясь от паттерна поведения, а не способ копировать.
  3. Начинайте постепенно узнавать архетип в себе и своем бренде: внедрите эмоцию в визуал поста, потом в сторителлинг и смотрите на реакцию ЦА.
  4. Если вы новичок, то не трогайте архетипы, которые набрали меньшее количество баллов (точки опоры), сначала нужно построить базу и определить вектор, а потом углубляться в развитие и поиск точек масштабирования.

Краткая экскурсия в архетипы и группы

Все архетипы поделены на 4 группы, каждая группа – определенный вектор поведения.

(1) Стабильность: заботливый, творец и правитель.

Заботливый про опеку, помощь и авторитетное мнение.

Творец про выражение себя, уникальные идеи и искусство.

Правитель про статус, деньги, власть и лидерство.

(2) Изменения: герой, маг и бунтарь.

Герой про справедливость, спасение и мотивацию.

Маг про трансформацию, знания, эзотерику и веру в потустороннее.

Бунтарь про неограниченную свободу, нарушение правил и шок.

(3) Принадлежность: шут, славный малый и любовник.

Шут про смех и веселье, коммуникацию и дружбу.

Славный малый про счастье быть таким как все.

Любовник про эстетику, чувственные удовольствия.

(4) Самопознание: мудрец, искатель и невинный.

Мудрец про саморазвитие, образование и экспертность.

Искатель про новый опыт, поиск себя и путешествия.

Невинный про счастье, тепло, уют и земные радости.

***

Подробнее про архетипы и личный бренд моем tg-канале.

Как теория архетипов работает на практике?

Разберем на примере 2 блогов из одной ниши: мой и эксперта, с другим доминирующим архетипом.

У меня доминирует архетип мудреца.

Контент похож на мини-википедию. Я четко стараюсь доносить информацию и у меня дофига длинных статей. Я привлекаю людей как своего архетипа, так и тех, у кого нет мудреца. То есть людей, которые не могут сами организовать знания.

Предположим, у другого эксперта доминирует архетип любовника.

В таком блоге куча эмоций и чувств. Мало организации. Посмотрел — вдохновился. Любовник кайфует от жизни и заставляет остальных. Главная задача — наслаждение.

Эксперт с архетипом эстета делится знаниями на уровне чувств и его ЦА такой формат понятнее. Мудрец делает акцент на занудстве и быстроте получения знаний, этакий портал в мир мыслей, а не чувств.

Мы все разные и привлекаем разную целевую аудиторию.

Главное знать кто ты.

Нужно развивать личный бренд от себя, тогда придет именно та аудитория, которой будет интересно.

Переходи в мой tg-канал и читай больше про архетипы и личный бренд.

44
2 комментария

Нравится идея с доминирующими и опорными архетипами

2
Ответить

Лайк) на примерах «мудрец — любовник» всё становится яснее 🫶🏻

1
Ответить