Теория архетипов — это маркетинговый инструмент, который позволяет распаковать эксперта с опорой на психологию.Архетипы — это универсальные паттерны поведения, реакций и эмоций человека. Это живые образы, они не загоняют в рамки, а наоборот создают базу для уникального бренда. Отвечают за всю ДНК и делают коммуникацию с ЦА эмоционально понятнее.Доминирующий архетип бренда вытаскивает из нас эмоциональный шаблон, мы откликаемся на знакомые смыслы и знакомство с брендом начинается с глубокой эмоциональной реакции. Метод архетипов становится популярнее, потому что на рынке очень много предложений, мы насматриваемся на экспертов и не можем найти уникальность в себе. Чтобы создавать тренды, а не повторять их, нужно очень хорошо знать себя.Распаковка с помощью архетипов — это решение проблем: как построить личный бренд, который будет рассказывать людям обо мне, как выбрать характер продаж, как эмоционально зацепить аудиторию...Теперь расскажу про сами архетипы и тесты:В нас есть все 12 архетипов ( ниже расскажу про них ), когда мы проходим тесты, то получаем баллы по каждому. В итоге, у нас 2 группы: доминирующие архетипы ( 3-4 ) и опорные ( остальные, которые набрали меньшее количество баллов).То, как взаимодействуют доминирующие архетипы, рассказывает о векторе развития личного бренда.Архетипы, которые набрали меньшее количество баллов (точки опоры) рассказывают о сторонах личности, которые влияют на развитие.Сейчас дам инфы для самостоятельных, которые захотят сами распаковать себя:Доминирующих архетипов у вас может быть и 3, и 4, и 5, но для бренда мы выбираем связку из 2 архетипов или вообще 1. Образ должен быть понятным, поэтому максимум 2, а остальные грани и архетипы оставьте для отдельных продуктовых линеек, тематических сторителлингов, рекламных акций.Если возникнут затруднения с пониманием и выбором архетипов, просмотрите крупные компании и их доминирующие паттерны. Изучите , сравните со своим брендом, но не копируйте. Архетипы — это способ найти себя, отталкиваясь от паттерна поведения, а не способ копировать.Начинайте постепенно узнавать архетип в себе и своем бренде: внедрите эмоцию в визуал поста, потом в сторителлинг и смотрите на реакцию ЦА.Если вы новичок, то не трогайте архетипы, которые набрали меньшее количество баллов (точки опоры), сначала нужно построить базу и определить вектор, а потом углубляться в развитие и поиск точек масштабирования.Краткая экскурсия в архетипы и группыВсе архетипы поделены на 4 группы, каждая группа – определенный вектор поведения.(1) Стабильность: заботливый, творец и правитель. Заботливый про опеку, помощь и авторитетное мнение.Творец про выражение себя, уникальные идеи и искусство.Правитель про статус, деньги, власть и лидерство.(2) Изменения: герой, маг и бунтарь. Герой про справедливость, спасение и мотивацию.Маг про трансформацию, знания, эзотерику и веру в потустороннее.Бунтарь про неограниченную свободу, нарушение правил и шок.(3) Принадлежность: шут, славный малый и любовник. Шут про смех и веселье, коммуникацию и дружбу.Славный малый про счастье быть таким как все.Любовник про эстетику, чувственные удовольствия.(4) Самопознание: мудрец, искатель и невинный. Мудрец про саморазвитие, образование и экспертность.Искатель про новый опыт, поиск себя и путешествия.Невинный про счастье, тепло, уют и земные радости.***Подробнее про архетипы и личный бренд моем tg-канале.Как теория архетипов работает на практике?Разберем на примере 2 блогов из одной ниши: мой и эксперта, с другим доминирующим архетипом. У меня доминирует архетип мудреца. Контент похож на мини-википедию. Я четко стараюсь доносить информацию и у меня дофига длинных статей. Я привлекаю людей как своего архетипа, так и тех, у кого нет мудреца. То есть людей, которые не могут сами организовать знания. Предположим, у другого эксперта доминирует архетип любовника. В таком блоге куча эмоций и чувств. Мало организации. Посмотрел — вдохновился. Любовник кайфует от жизни и заставляет остальных. Главная задача — наслаждение. Эксперт с архетипом эстета делится знаниями на уровне чувств и его ЦА такой формат понятнее. Мудрец делает акцент на занудстве и быстроте получения знаний, этакий портал в мир мыслей, а не чувств. Мы все разные и привлекаем разную целевую аудиторию. Главное знать кто ты. Нужно развивать личный бренд от себя, тогда придет именно та аудитория, которой будет интересно.Переходи в мой tg-канал и читай больше про архетипы и личный бренд.
Нравится идея с доминирующими и опорными архетипами
Лайк) на примерах «мудрец — любовник» всё становится яснее 🫶🏻