10 ключевых шагов к успешной SMM-стратегии
Успешный проект начинается со стратегии. Она должна быть логичной, понятной и продающей вас как специалиста.
☝Ошибка новичка: я уже вел проекты, и так знаю что делать. Нет – каждый проект уникален. Продуктом, УТП, бизнес стратегией, путем клиента и ресурсами.
1. Интервью с клиентом.
Пусть расскажет про ЦА, продукт, его преимущества и недостатки и предыдущие запуски. Никто не знает бизнес лучше, чем управленец. И чем подробнее он расскажет, тем проще и быстрее можно будет стартануть
2. Проводим аналитику.
Смотрим спрос, открытые рыночные исследования, инсайты аудитории: критерии выбора, драйверы и барьеры. Смотрим конкурентов, лучшие практики, определяем положение клиента в конкурентной среде. Высший пилотаж – провести исследование (кастдев), опрос среди ЦА
3. Коммуникационная платформа.
Это общая концепция того, каким должен быть бренд в соцсетях: TOV, подход к модерации, визуальная концепция (не забываем про брендбук). Креативы в соцсетях должны быть в рамках визуальной коммуникации бренда, использовать правильно логотип, цвета, иконки и пр.
На этом этапе завершается стратегия и начинается тактика.
4. Цели в SMM.
Когда провели интервью и исследования, ставим цели, задачи и KPI. На этом шаге стратегии определяем куда двигаемся и как оцениваем эффективность проекта
5. Площадки и рубрикатор.
Мы знаем ЦА, как выбирают и покупают продукт – определяем площадки, где больше нужной ЦА и где мы сможем лучшим образом коммуницировать с ней. Даем описание рубрики: цель и объем контента в месяц. Не должно быть постов без цели и смысла. В рубрикаторе определяем сколько постов/сторис/клипов/видео публикуем в месяц
6. Примеры постов.
Пишем до 5 примеров постов и сторис, чтобы клиент видел не только в теории но и на практике что он получает, отдавая проект в ваши руки
7. План продвижения.
Здесь считаем медиаплан и SMO. Сколько денег на продвижение, что получаем, сколько подписок, кликов, заявок и тп. Рассказываем о платных и бесплатных инструментах
К этому моменту клиент уже видит какой результат вы принесете и за что он платит деньги – это правильный, деловой подход 👍🏻
8. Блогеры и паблики.
Прописываем по каким критериям будем их отбирать, как будем измерять эффективность посевов. Берем не только крупных, но и средних и мелких блогеров. По стоимости опираемся на СРМ
9. Генерация UGC.
Пользовательский контент (UGC) это мощный тренд обязательный к реализации. Помните именные бутылки Coca Cola? Вот именно! Пропишите механику, как будете мотивировать аудиторию создавать контент для бренда
10. Ведение проекта.
Клиент должен понимать как будет выстроен процесс, как долго будет занимать каждый шаг. Важно выстроить реалистичные ожидания по срокам, а также донести, что ответственность за сроки будет и на клиенте тоже (согласования контента, например). Хорошая практика оформления – построить диаграмму Ганта
Такая стратегия поможет правильно выстроить проект, реалистичные ожидания клиента и покажет вас с профессиональной стороны. Круто, если это будет красивая презентация, со ссылками на доп материалы и исследования.
Буду рад обратной связи в комментариях, что вы думаете о такой структуре и подходе к планированию проекта?
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу много интересного и полезного про SMM 😎
Успехов!