Как собрать отзывы с клиентов, настоящих и бывших

Если вы продвигаете хоть что-нибудь, вам нужны отзывы. Поднимите руку, кто не согласен.

Как собрать отзывы с клиентов, настоящих и бывших

Кто-то просит обратной связи как дышит, но для многих это довольно сложно. Давайте поговорим об этом.

Рассмотрим две ситуации.

1. Вы работаете прямо сейчас или только что закончили работать с человеком (мне ближе сфера услуг, но с товарами то же самое, замените на "продали").

2. Вы работали когда-то давно, но отзыва у вас нет, а хотелось бы.

Итак, часть первая, "здесь-и-сейчас"

Вы в процессе работы или только-только закончили, и хотели бы отзыв. Вот варианты, часть из которых можно совместить.

1. Самый простой и наименее очевидный вариант: попросите отзыв.

Люди часто не против его вам оставить, просто не задумываются об этом.

2. Максимально упростите человеку задачу.

Например, вы можете задать человеку несколько вопросов о том, как прошла ваша работа, в конце видеосозвона, а потом попросить разрешения вырезать этот фрагмент видео и оставить в качестве отзыва. Или поговорить с ним в чате, лично или по телефону о том, как все прошло, или понравится ли товар и т.д., затем из его ответов составить отзыв, прислать ему на утверждение и правки и попросить разрешения опубликовать. Или, если вы общаетесь очно, предложить ответить на ваши вопросы на камеру смартфона.

3. Подумайте о том, что вам важно отразить в отзыве, сами.

Если вы не хотите пачку малоинформативных отзывов "спасибо, всё хорошо", подумайте, что вам важно донести до будущих клиентов с их помощью. Чем вы гордитесь, за что вас выбирают? Задайте наводящие вопросы, когда просите обратной связи. Оценили ли они такую вот фишку? Было ли им важно то-то? Та или эта часть услуги оказалась более полезной? Обратите внимание человека на ту часть вашей работы, которую хотите подсветить для тех, кто эти отзывы будет читать.

4. Если у вас программа, курс, марафон и т.д. - встройте отзыв в его структуру.

Я видела самые разные варианты.Например, если есть какие-то баллы, то их дают в том числе за отзыв, причем иногда больше в случае соблюдения определенных требований по его объему и затронутым темам.Или на примере написания отзыва на курс предлагают отработать какую-то технику.То есть отзыв - это то, что человек пишет / снимает на видео еще до того, как курс для него закончился.

5. Предлагайте плюшки за немедленный отзыв.

Недавно заказала на вайлберриз поилку для кошки, и меня поразила наклейка на коробке, которая предлагала оставить отзыв 5 звезд с фото и получить за это 100 руб на телефон. Сразу стало понятно, откуда такой рейтинг, респект ребятам за находчивость.Вы можете давать скидки на следующую покупку, если ваш товар или услуга таковую предполагают. Или дарить какие-то дополнительные полезности. Продлевать доступ, давать презентации в дополнение к видео, рабочие тетради к лекциям и т.п.

6. Дайте неожиданный бонус заранее, а потом попросите оставить отзыв.

Если бонус был правда приятным, клиент захочет отблагодарить вас в ответ.

7. Не стесняйтесь напомнить через пару дней, если человек пообещал отзыв и не прислал его.

Главное, не старайтесь вызвать у человека чувство вины, будьте максимально нейтральны и не давите.

Часть вторая, "давно дело было"

Вы поработали, отзыв взять не догадались, а тут поняли, что он вам нужен. А прошло уже несколько месяцев, а то и лет. Тут уже у нас цепочка действий.

1. Берем из своей базы (или из головы, но это повод заодно начать куда-то их записывать) клиента, отзыва которого у нас нет, и вспоминаем, что сможем. В идеале смотрим переписки и пометки. Над чем работали, на чем попрощались. Думаем, какие вопросы мы можем ему задать.

Примеры вопросов:

- Работает ли еще девайс, который я чинил вам месяц назад?- Проводите ли вы еще тот тренинг, программу которого мы составляли с вами в апреле?

- Как развивается ваш проект, о котором мы говорили год назад?

2. Выбираем тот канал связи, по которому вы общались с клиентом раньше, и напишите ему. Напомните обстоятельства знакомства (не рассчитывайте на то, что он вас помнит), и задайте тот вопрос, который придумали. Если тема объемная, предложите созвониться или списаться и поговорить в удобное клиенту время.

4. Будьте готовы предложить помощь или небольшую бесплатную консультацию, если что-то пошло не так с момента вашего общения. Сами определяйте, где границы бесплатной "техподдержки", а когда пора предлагать платную помощь.

5. Спросите, остался ли человек доволен вашей работой в прошлый раз, к чему привело ваше сотрудничество (как улучшил жизнь ваш товар).

6. Задайте уточняющие вопросы, как мы обсуждали выше, и получите более развернутый отзыв. Попросите разрешения его опубликовать.

Дальше, собственно, можно попрощаться, а можно развить тему, если в данный момент вам это актуально:

- Выяснить текущую ситуацию и на ее основе предложить свои услуги или товары еще раз.

- Спросить, вдруг клиент готов рекомендовать вас кому-то в своем окружении.

- Вариант, если клиент очень доволен, но порекомендовать некому: возможно, он готов написать отзыв и дать ссылку на вас на каких-то своих ресурсах.

Если вы ведете базу своих клиентов, это сильно упростит вам задачу.

В любом случае проще, конечно, заранее подумать, как и в какой момент вы будете собирать отзывы, и сделать это частью стандартной схемы работы.

Как у вас с отзывами? Применяете что-то из описанного - или считаете, что вам такие варианты не подходят?

Если было полезно, приглашаю подписаться на мой тг-канал и продолжить общение и там тоже.

44
6 комментариев

1. Любой, кто навязывает мне свои услуги, просит или требует отзыв - попробуй сначала достучаться до меня. Везде тебе будет бан и дисконнект.
Не надо мне мешать.

2. Если я захочу обратной связи - я просто поищу на упаковке или в контактах, через которые реализовал себе услугу или товар, сведения по обратной связи. Тут вот, кстати, практически все производители товаров и услуг, по какой-то странной ментальной проблеме (период плановой экономики изменил когнитивную реальность?) не указывают ни e-mail, ни телефон, ни телефон, на который можно послать месседж, используя WA\TG\Vbr\VK. И это притом, что последняя часть СОВЕРШЕННО, ЦУК, БЕСПЛАТНА для биза! Ну не можешь ты содержать свой сервер, так просто укажи свой контакт с мессенджером и лови пассивно обратную связь, не платя за это...
Но я многого хочу...
Вот по этой причине я и насмехаюсь над основными производителями в Ру-экономике. Они неповоротливы, чванливы и пафосны, как бегемоты.
Оттого и мрут, просто по причине закоснелого сознания и невозможностью использование не то что ПЛАТНОГО инструмента, даримого контрагентами и банкингом, так еще и массовым бесплатным не умеют пользоваться, кроме как для житейских проблем и хантинга. Никакой координации через мобильную технику, хотя у каждого первого по телефона, а то и по несколько штук...

3. Я отсылаю обратные отзывы. В массе своей, это реально помогает улучшать товары. А вот с услугами проблема, они после отзывов ухудшаются.

4. В РФ любой отзыв воспринимается как критика и попытка к диалогу. Потому и нет обратной связи, кроме как в соцсетях, и подобном, где идет работа на публику.

Ответить

Про навязывание услуг понимаю и согласна, но не вижу причин банить тех, кто просит отзыв (таккя постановка вопроса как "требует отзыв" мне вообще не понятна). Я всегда оставляю отзывы, тем более, если меня об этом просят - и хорошие, и плохие. Ведь это помогает и тому, кто отзыв просит, и тому, кто захочет воспользоваться товаром или услугой.

Ответить

статью написал chatgpt...

Ответить

А комментарий, вероятно, бот)

Ответить