Как TG-канал про кроссовки изменил мою жизнь

Всем привет!

3 года назад я вам рассказывал, «как Telegram-канал про кроссовки спас меня от депрессии, а потом еще и стал источником дохода». Сейчас 2024 год и TG-канал Shnurok сильно изменился, стал бизнесом и я рассчитываю развивать его.

В 2022 году мировые бренды Nike, Adidas, Puma и другие начали уходить из России (в прошлой публикации писал, что не очень хотел рекламировать другие каналы), но зарабатывать на TG-канале считаю логичным и правильным для всех админов. На время решил перестать принимать заявки на рекламу и подумать, что как я могу монетизировать канал.

Решение пришло случайно, я всегда выручал друзей и коллег и находил нужные им кроссовки. Подумал, а почему я не могу это делать не только для своих друзей, но и помогать подписчикам покупать то, что им хочется за адекватные деньги. Еще и познакомился с человеком, у которого большой опыт работы с китайским рынком и маркетплейсом Poizon.

Но нам хочется попробовать пойти по-другому пути и отстроиться от позициионирования, что мы сервис, который привозит вещи с Poizon, хотим и будем стараться построить нечто большее. Мы сделали простенький бот в TG. Пользователь в нем мог выбрать пару, связаться с нами. Да, бот выглядел скучно, но нам нужно было протестировать гипотезу, что людям так удобно выбирать (а не искать что-то в непонятных китайских приложениях) и оформлять заказы.

Сейчас бот выглядит уже иначе, он больше похож на привычные сайты, у нас есть заказы, постоянные клиенты, небольшая команда (разработка, автор и sales-менеджер). Да, этот бизнес пока не занимает все мое время, но он сильно поменял мои цели на ближайшее время.

У нас есть план развития и желание расти. Как и куда мы хотим идти — буду рассказывать в этом блоге раз в неделю.

Буду благодарен за вашу поддержку или критику ✌

44
Начать дискуссию