(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Лучшие лайфхаки в работе с автостратегиями «Я.Директа» в формате 10 бизнес-кейсов «проблема — решение — результат»

Как решать проблемы в рекламе, когда лидов мало, заявки дорогие, бюджет сливается и доля рекламных расходов растет? Умение работать с автоcтратегиями «Яндекса» — главный тренд в рекламе 2024 года. Рассказываем, как обучать автоматику, экспериментировать с микроконверсиями, бороться с фейковыми заявками и воспитывать самые умные кампании «Яндекса».

Привет! Мы — МАКО — агентство контекстной рекламы с оплатой за результат (makodigital.ru).

ИИ захватывает все больше власти в рекламе и оставляет все меньше рычагов управления для человека. Поэтому так важно уметь правильно пользоваться теми возможностями, которые у нас есть.

Когда автостратегии только появились, все было просто: добавляешь конверсию, выставляешь за нее оплату и все работает. Но теперь применение автостратегий стало массовым и работать с этим типом настроек стало гораздо сложнее.

Автоматизированные кампании нужно обучать, скармливать им много данных. Бывают противоречивые ситуации, когда конверсий мало, и если поставить оплату за конверсию, то РК не обучатся и трафик сойдет на нет. А если убрать оплату за конверсии – сольется рекламный бюджет, можно остаться совсем без конверсий.

Еще в 2023 г. стала актуальной проблема фродовых заявок. Можно сказать, они превратились в ахиллесову пяту автостратегий. Многие рекламодатели уже слили свои бюджеты, заплатив за фейковые заявки.

Как решать все эти проблемы? Мы постоянно придумываем новые методологии и лайфхаки в работе с автостартегиями Яндекса. Для этой статьи отобрали самые эффективные и актуальные для 2024 г. Рассказываем в формате: проблема-решение-результат. Выбирайте интересующие вас ниши и проблемы или читайте все 10 трендов 😎

Содержание:

1. Застройщику ЖК реклама приносила убытки из-за дорогих лидов: объединили цели в Директе и снизили CPA на 26%

2. Мало покупок премиальной дизайнерской мебели – оптимизировались по времени на сайте и увеличили продажи на 21%

3. Низкий средний чек и высокая доля рекламных расходов у магазина матрасов – оптимизировались по цели «сумма корзины от 25 000 руб.» и снизили ДРР с 36% до 24%

4. Плохо продаются дорогие земельные участки под ИЖС – запустили дубль Мастера кампаний и на 35% увеличили продажи в этом сегменте

5. Мало оптовых заказов подшипников – нашли лучшее сочетание из нескольких микроконверсий и увеличили оптовые продажи на 27%

6. Мало крупных заказчиков в B2B: запустили отдельную товарную кампанию с оптимизацией по e-mail и привели за месяц 72 крупных покупателя подшипников

7. Фейковые заявки на строительство лестниц съедали 60% рекламного бюджета – настроили СМС-верификацию и снизили количество фрода до 2%

8. 38% фейковых покупателей земельных участков тратили впустую рекламный бюджет – оптимизировались по целевым лидам из CRM и увеличили долю реальных заказчиков до 85%

9. У продавца недвижимости в Дубае было только 36% качественных лидов: настроили LAL-аудитории от обратного и увеличили долю квалифицированных лидов до 80%

10. Строитель коттеджей терял доход из-за фродовых атак: настроили оптимизацию кампаний по сложной цели и сократили долю фрода с 45% до 11%

Застройщику ЖК реклама приносила убытки из-за дорогих лидов: объединили цели в Директе и снизили CPA на 26%

Проблема: Наш клиент продавал квартиры в новостройках столичного ЖК. По традиции, лиды в городской недвижимости довольно дорогие. Клиенту приходилось вкладывать большие бюджеты в рекламу, а окупаемости не было.

Причина: Автоматика не приводила нужное количество качественных лидов, потому что не могла охватить всю аудиторию застройщика. По поведению покупатели недвижимости делились на 2 вида: те, кто звонит и те, кто оставляет заявки. В силу своих стандартных возможностей, автостратегия могла работать только на одну цель. Качала трафик по заявкам и совсем не привлекала любителей говорить по телефону. Поэтому получала мало конверсий.

Цель: Обучить автоматику приводить больше качественных лидов разных видов.

Решение: Стали думать, как объединить в одну цель заявки с сайта и звонки из коллтрекинга. Для интернет-магазинов мы обычно используем стратегию Максимум конверсий с оптимизацией по доле рекламных расходов (ДРР), где в настройках можно выбрать несколько целей. Несмотря на то, что этот проект у нас из недвижимости, и показатель ДРР здесь не применяется, мы все равно настроили эту стратегию, указав ДРР 100%. В качестве ключевых целей указали одновременно: заявки с сайта (все формы) и звонки из коллтрекинга. И, как дополнительный параметр, добавили конверсию «бронирование квартир», данные по которой передавали в Метрику из CRM

Результат: Дали автоматике больше данных, что позволило приводить более качественную и разнообразную аудиторию и снизить стоимость обращения (CPA) на 26%. Было 6899 р. — стало 5134 р.

Мало покупок премиальной дизайнерской мебели – оптимизировались по времени на сайте и увеличили продажи на 21%

Проблема: У другого нашего клиента, который производит и продает дизайнерскую мебель, было мало продаж. Реклама вела на сайт, где пользователи знакомились с товаром и оставляли заявки, но покупали офлайн — в шоуруме. Это привычное поведение потребителя в мебельном бизнесе, тем более что мебель у клиента премиальная, дорогая. И все бы ничего, но посетителей сайта и шоурума было очень мало.

Причина: Автостратегии приводили мало качественного трафика на сайт, полученных конверсий не хватало на то, чтобы алгоритмы обучались по этим заявкам и приводили больше целевых посетителей — получался замкнутый круг.

Решение: Анализируя статистику, мы обратили внимание, что заявки оставляют в основном те, кто проводит на сайте достаточно много времени. И тогда решили протестировать оптимизацию по времени на сайте. Настроили цель в Метрике, чтобы собирать тех пользователей, которые активно изучали сайт в течении 3 минут и указали ее в качестве целевого действия в настройках РК.

Результат: Эта оптимизация позволила нам привлечь больше целевого трафика и увеличить продажи на 21%.

Низкий средний чек и высокая доля рекламных расходов у магазина матрасов – оптимизировались по цели «сумма корзины от 25 000 руб.» и снизили ДРР с 36% до 24%

Проблема: В интернет-магазине матрасов доля рекламных расходов (ДРР) была 36% — выше порога рентабельности. Клиент не хотел вкладывать деньги в убыточную рекламу.

Причина: Большинство посетителей сайта покупали самые дешевые матрасы и сопутствующие товары (наматрасники, подушки, бельё). А главные специалитеты компании — ортопедические дорогостоящие матрасы продавались слабо. Соответственно: средний чек был низким, и реклама не окупалась.

Решение: Стандартное решение для такой ситуации — это настроить фильтры по цене товара. Но их можно использовать не во всех типах кампаний. Мы запускали рекламу на поиске и в Мастере Кампаний и поэтому искали другое, более универсальное решение. Тогда создали в Метрике цель, которая засчитывала конверсии с суммой товаров в корзине 25 000+ руб., И настроили оптимизацию автостратегий по этой цели.

Результат: Это позволило приводить посетителей, готовых к более дорогостоящим покупкам. Мы повысили средний чек и понизили ДРР с 36% до 24%.

Плохо продаются дорогие земельные участки под ИЖС – запустили дубль Мастера кампаний и на 35% увеличили продажи в этом сегменте

Проблема: У клиента, который продает земельные участки в Подмосковье резко уменьшилось количество заявок от покупателей земли под ИЖС. Посетителей сайта интересовали только дачные участки.

Причина: Восстание машин 😂. Мастер кампаний решил приводить только ту аудиторию, которая покупала участки для дач. Зацепившись за нее, стал игнорировать тех, кто ищет участки для постоянного проживания.

Решение: Мы решили не перевоспитывать работающую умную кампанию Яндекса: пусть и дальше приводит дачников. А для нашей цели запустили дубль Мастера Кампаний с полуручными настройками, где указали ключевые слова, связанные с тематикой ИЖС.

Результат: ИИ начал приводить лиды по покупке участков под ИЖС, и количество заявок на землю для постоянного проживания выросло на 35%

Мало оптовых заказов подшипников – нашли лучшее сочетание из нескольких микроконверсий и увеличили оптовые продажи на 27%

Проблема: Один из наших клиентов занимается оптовыми продажами подшипников. В какой-то момент работы над проектом мы уперлись в потолок — не могли масштабировать количество заказов.

Причина: При увеличении бюджета на рекламу, увеличивалась и стоимость заявки, а вот количество сильно не прирастало.

Решение: Мы протестировали массу гипотез, но самые интересные результаты получили, работая с разными настройками автостратегий:

  • сначала запустили автостратегию с оптимизацией по макроконверсиям, то есть конечным действиям – заявкам, но заказов получили мало - 28;
  • решили скормить алгоритмам больше данных, перевели на оптимизацию по микроконверсии «Положил в корзину», заказов стало больше почти в 2 раза - 55;
  • попробовали оптимизацию по еще более широкой цели «3 минуты на сайте» и получили дополнительный рост заказов — 65;
  • но наилучший результат показала оптимизация одновременно по микро конверсии «посещение 3 страниц» + макроконверсии отправка формы на «подбор подшипников»* — 89 заказов.
*Форма «подбор подшипников» есть в каждой карточке товара. Она полезна для тех пользователей, которым нужна дополнительная консультация специалиста, чтобы определиться с выбором, какие именно подшипники им подойдут лучше всего.

Результат: Оптимизация по такой составной цели позволила увеличить заказы на 27%. Кстати, этот лайфхак актуален не только для подшипников или B2b сегмента, но и для любой услуги или товара, которые требуют консультации эксперта.

Мало крупных заказчиков в B2B: запустили отдельную товарную кампанию с оптимизацией по e-mail и привели за месяц 72 крупных покупателя подшипников

Проблема: Кроме количества заявок нужно было повысить средний чек клиента, торгующего подшипниками, то есть привлекать более крупных заказчиков.

Причина: Стали искать: из каких источников приходит больше покупателей с высоким средним чеком. Выяснилось, что крупные заказы приходили не через заявки с сайта и даже не по телефону, а по электронной почте.

Решение: Решили прокачать автоматику с учетом этого формата обращений больших продаж. Настроили e-mail трекинг и запустили отдельную Товарную кампанию с оптимизацией по отправке писем.

Результат: По этой рекламной кампании получили дополнительно 173 заказа, из которых 41% были от крупных клиентов. Для сравнения, в остальных кампаниях доля крупных заказов была не более 10%.

Фейковые заявки на строительство лестниц съедали 60% рекламного бюджета – настроили СМС-верификацию и снизили количество фрода до 2%

Проблема: На сайт производителя интерьерных лестниц напал фрод — сыпались заявки от несуществующих заказчиков. За короткий период количество фейковых лидов достигло 60%. Клиент принял решение остановить рекламу и временно выпал из конкурентной борьбы.

Причина: Большинство фейковых заявок было от ботов. Мы вычислили, что их источником стала одна IP сеть с большим количество адресов, которые постоянно менялись.

Решение: Чтобы отсечь эти атаки мы предложили клиенту самый действенный способ — это СМС-верификация. Добавили в лид-форму модель обязательного подтверждения номера телефона через код, который приходит по СМС.

Результат: После внедрения этого метода нам удалось практически полностью исключить некачественные заявки — свели их к 2%. При этом получилось и количество целевых заявок увеличить на 12%.

38% фейковых покупателей земельных участков тратили впустую рекламный бюджет – оптимизировались по целевым лидам из CRM и увеличили долю реальных заказчиков до 85%

Проблема: Компания по продаже участков в подмосковных поселках сливала 38% рекламного бюджета на фродовые заявки

Причина: Опасность фрода кроется не только в потерях здесь и сейчас, но и работает на перспективу. Настройки алгоритмов автостратегий ломаются. ИИ не понимает разницы между качественными и некачественными лидами, и начинает массово приводить фрод..

Решение: В поисках решения мы отказались от СМС-верификации. В продажах земельных участков каждое обращение на вес золота, и усложнение лид-формы может отпугнуть некоторых пользователей. Клиент боялся потерять заявки от реальных клиентов. Мы взялись за автостратегии и направили их внимание в нужное русло: стали передавать в Метрику информацию о качественных лидах. Оптимизировали рекламные кампании именно по этой цели и система стала понимать, что нам нужны только те заявки, которые потом перейдут в разряд квалифицированных.

Результат: В пик фродовой активности качественных лидов было только 62%, а после введения этого метода, их стало 85%.

У продавца недвижимости в Дубае было только 36% качественных лидов: настроили LAL-аудитории от обратного и увеличили долю квалифицированных лидов до 80%

Проблема: Наш клиент продает недвижимость в Дубае. Но с первых же дней рекламы столкнулся с атакой фродовых лидов. 64% заявок было от людей, телефоны которых не отвечали, либо абоненты удивлялись и сообщали, что никакой заявки не оставляли. Маленький отдел продаж был нагружен бесполезной работой, а настоящих покупателей было очень мало.

Причина: Из-за дефицита качественных лидов автоматика не могла правильно обучаться и приводила все меньше целевого трафика.

Решение: И тогда мы пошли от обратного. Загрузили в Яндекс-аудитории фродовые номера. Настроили понижающую корректировку ставок для этих пользователей. Плюс настроили LAL (Look-alike — технология таргетинга, которая находит людей, похожих на заданную аудиторию), чтобы система по максиму исключала пользователей, которые по своему поведению похожи на фродовых.

Результат: После внедрения этого метода, количество качественных лидов достигло 80% и отдел продаж смог уделять внимание настоящим покупателям.

Строитель коттеджей терял доход из-за фродовых атак: настроили оптимизацию кампаний по сложной цели и сократили долю фрода с 45% до 11%

Проблема: Компания по строительству коттеджей запустила новый проект по строительству домов из газобетона. Подключили контекстную рекламу, но кампания не принесла ожидаемого эффекта. Лидов было немного и почти половина из них — фродовые.

Причина: В подобных тематиках часто не хватает данных по заявкам для обучения автоматики. И тогда на помощь приходят микроконверсии (поведение пользователя перед тем, как совершить целевое действие).

Решение: Мы стали изучать, что делают на сайте люди, которые действительно хотели построить коттедж и считали предложение нашего клиента подходящим. Все они проводили на сайте не менее 5 минут, внимательно изучали проекты домов, технологию строительства. В то время как фродовые пользователи в течение 1-2 минут хаотично бродили по страницам. Поэтому мы настроили оптимизацию рекламной кампании по составной цели: отправка формы + 5 минут на сайте.

Результат: Такой метод соединения макроконверсии и микроконверсии позволил нам увеличить долю качественных лидов с 55 до 89%.

Если вам требуется рост обращений, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.

Чем это будет полезно?

  • Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
  • Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.
  • Важно! Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).
  • Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Оставить заявку на аудит и стратегию можно на нашем сайте: makodigital.ru

А еще наша работа хорошо раскрывается в этих статьях:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
97 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Баулина

Огонь! Наконец-то хоть кто-то написал нормальную статью про тренды, а то только вода у всех( Больше всего зацепила история про фрод, это правда был бич 23 года. Решения про борьбу с фродом годные, возьму на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Анастасия, благодарим за высокую оценку 😍
Да, фрод по многим прошелся в 2023. Надеемся, что наши лайфхаки помогут вам защитить свои бюджеты 🙌

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дари Да

Ржу еще над вашими креативами - дизайнеру и идейному вдохновителю личная благодарность))

Ответить
Развернуть ветку
Kamil Akhonov

Согласен, тоже улыбнуло)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MAKO-digital
Автор

Дарья, спасибо вам! Передадим дизайнеру) А уж нам как приятно 😍

Ответить
Развернуть ветку
NNN

Спасибо! Про тренды прям в самую тему сейчас. Как раз искала какие-то дайджесты)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Яковлева

Да и формат удобный. Очень четко, легко воспринимается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MAKO-digital
Автор

Наташа, спасибо! Вот мы как раз постарались в январе выпустить статью про тренды контекстной рекламы в 2024 г., пока актуально)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кобелев

Может лучше продавать 100 подушек, чем 1 матрас, раз их активно покупают. Перенаправить усилия рекламы на этот сегмент и улучшить его?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Павел, смотрите: для привлечения заказа на 1 подушку тратится такой же рекламный бюджет, как на привлечение заказа на матрас. А стоимость матраса в 10 раз выше подушки. Соответственно, доля рекламных расходов при продажи подушки высока, поэтому продавать 1 подушку нерентабельно. Используемый нами в этом кейсе метод позволяет не отказываться совсем от продажи подушек, и при этом влиять только на средний чек покупки. Например, если пользователь купит 25 подушек за раз, или один матрас и 2 подушки, то такая покупка нам интересна, и она вписывается в экономику клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кобелев

Т.е. Директ может игнорировать настройки и приводит того, кого хочет на сайт. Где же хваленые умные алгоритмы?)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Другого Директа у нас для вас нет...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MAKO-digital
Автор

Павел,
Мастер кампаний - это "умная" кампания Яндекса. Настройки в ней минимальны, предполагается, что система сама подберет ключевые запросы для показа рекламы, сама определит на какой площадке, и какому пользователю, какой формат рекламы показать. То есть в этом случае Директ не игнорирует настройки, мы изначально даем ему свободу выбора, указывая самое главное для нас - какие целевые действия мы хотим, чтобы совершали пользователи, и сколько готовы за них платить. Обычно, этот тип кампаний показывает хорошие результаты, и мы им активно пользуемся. Но в 4 кейсе, автоматика зацепилась только за одну аудиторию, игнорируя другую. Алгоритмы ИИ не идеальны, чтобы они хорошо работали, все еще нужен профессионал, который сможет направить их в правильное русло. 😎

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дари Да

Ржу))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Все так сладко написано. Такое ощущение, что вы все это придумали. Почему нет ни одного имени клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Иван, это все реальные истории наших клиентов. К сожалению, мы не всегда можем называть их компании и бренды, так как связаны NDA. Но по некоторым историям из этой статьи, мы ранее писали подробные кейсы, с упоминанием названия клиента. Например, о компании "Беринг сток" https://vc.ru/mako/884988-portim-sayt-i-privlekaem-v-3-raza-bolshe-optovikov-ubiraem-korzinu-optimiziruemsya-po-email-platim-za-mikrokonversii или "Своя Земля" https://vc.ru/marketing/866113-sayt-vs-lending-kak-lending-v-nedvizhimosti-snizil-stoimost-lida-v-10-raz-no-prines-v-15-raz-menshe-prodazh-chem-sayt

Ответить
Развернуть ветку
Akeksei

У меня рекламный бюджет 5 т.р. в месяц, предлагаю услуги в регионе. Запускал несколько компаний через мастер компаний. Количество лидов и вообще и результаты работы директа с такими вводными мягко говоря - удручают))
Вообще с такими бюджетами чего-то большего можно ожидать? Мне порой кажется, что даже эту сумму мастер компаний не окупает.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Алексей, в текущих условиях 5 000 рублей - это не бюджет, к сожалению. Именно поэтому мы работаем с проектами только от 150К-200К. Интересно пробовать максимум инструментария. В Директ, даже в регионе, с бюджетом меньше 50К заходить большого смысла нет.
Мастер кампаний основан на автоматике. Ему нужно получать конверсии, чтобы обучаться. Как уже много где было сказано, минимум 10 в неделю, а лучше больше. Без этого - работа вслепую и мусорный трафик

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kоpetаn

С таким бюджетом Директ даст только мусорный трафик.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ванчук Алексей

Алексей, с таким рекламным бюджетом на авито можно продвигаться, эффективнее будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дари Да

Это какой-то гайд по боли?)) Удобно!А можно по LAL от обратного поподробнее? Там должно быть от 100 номеров в файле, получается фродовых было 100+ заявок? Или ввели некий регламент для продажников, по которому они отмечали фрод (недозвоны, неадекваты и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Да, боли 2023 г и рецепты на 2024) 💪
Спасибо, Дарья.
Отвечаем по существу: Было 100+ фродовых заявок. Продажники передали нам всю базу "плохих" лидов за последний год, и мы с ней потом работали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kamil Akhonov

Какой был срок реализации проекта в первом кейсе и какова была динамика изменения CPA в течение этого периода?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Камиль, с этим проектом мы работаем около года. CPA, конечно, не статичен, периодически есть колебания, которые зависят не только от наших экспериментов и мер оптимизации, но от внешних факторов, таких как изменении спроса, повышения процентной ставки ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дарья

В кейсе про подшипники вы оптимизировались по микро и макроконверсиям. Но ведь в случае, когда человек выполняет обе эти цели, платить придется соответственно за 2? Разве это выгодней?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Дарья, не совсем так. Если мы используем для оптимизации составную цель, которая включает в себя разноуровневые цели, макро- и микроконверсии. В этом случае мы заплатим один раз и только за совершение обоих действий одним пользователем. Если пользователь совершит только одно из этих действий, конверсия по такой составной цели не засчитается и деньги не спишутся.

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Никаких ноу-хау, но все по делу. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо! И вам удачной охоты в 2024 г 🦈

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Здравствуйте, у меня свой магазин матрасов и возникла проблема с конверсией сайта. Сама проблема заключается в том, что посетители не покупают, а только смотрят. Я думаю, что им не хватает доверия к моему сайту и товарам. Хотелось бы увеличить конверсию и снизить стоимость привлечения клиента. В кейсе вы решили похожую проблему для другого магазина, оптимизировав рекламу по цели «сумма корзины от 25 000 руб». Подходит ли это решение для меня и как вы можете мне помочь?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Здравствуйте, Виктор!
В кейсе про матрасы мы решали другую проблему - увеличение среднего чека, чтобы снизить долю рекламных расходов (ДРР). У вас же проблема на более раннем этапе воронки продаж. Скорее всего, действительно проблема на сайте, в позиционировании, работе с доверием пользователей. Но причина может быть не только и не столько в этом. Когда мы делаем аудиты чужих рекламных кампаний, то часто видим подобную картину: если неправильно подобрана семантика, в объявлениях используются УТП, которые не указаны на сайте; когда неправильно настроена стратегия в рекламных кампаниях; плохо проводится работа с аналитикой или не проводится вовсе и многие другие ошибки. Чтобы конкретно ответить на ваш вопрос, мы можем сделать вам аудит, в котором подробно укажем текущие ошибки в вашей контекстной рекламе, и проработаем стратегию и пути решения проблемы.
Можно оставить заявку здесь в ЛС или на нашем сайте https://makodigital.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кобелев

Зачем смешивать цели. Есть у нас одна цель к ней и идем. Почему нельзя настроить на звонки отдельно, а нужно было объединять?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Павел, вы правы, цель у нас одна - привлекать клиентов. Но они обращаются при помощи разных способов связи. Кто-то оставляет заявку на сайте, а кто-то сразу звонит. И первые, и вторые одинаково важны для бизнеса. Поэтому нам надо дать понять алгоритмам Яндекса, что нам нужны обе аудитории. Стандартные решения не всегда универсальны, поэтому и приходится искать особый подход.

Ответить
Развернуть ветку
Kamil Akhonov

Что вы обычно предпринимаете для увеличения лояльности клиентов и повторных покупок ? Профессиональный интерес :) Вдруг новое что-то узнаю

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Про это можно писать отдельную статью, и, возможно, мы ее напишем)) Это очень масштабный вопрос, чтобы ответить на него в 2х словах. Во-первых, важно постоянно подтверждать качество: ваших товаров или услуг, сайта, отдела продаж, сервиса. Если пользователю понравится у вас покупать, он будет делать это снова. Во-вторых, для повторных продаж большую роль играет CRM-маркетинг: хорошо продуманная система напоминаний, уведомлений, рассылок, с определенной периодичностью. Но тут важно продумывать не только стратегию, но и посылы, креативы, чтобы найти золотую середину между полезными напоминаниями и спамом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darya

Как жаль, что ИИ сам не может определять кто является реальным человеком, а кто нет. Часто эта СМС верификация отпугивает и потенциальных покупателей(
Очень полезным оказался кейс, где как раз отказались от этого. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Дарья, вы правы, ИИ не всегда может отличить робота от человека, потому что развивается не только ИИ, но и фродовые технологии, сценарии поведения ботов становятся более разнообразными. Действительно, СМС-верификация может отпугивать покупателей, поэтому такой метод мы могли использовать не на всех проектах, где столкнулись с фродом. Последние 3 кейса в статье как раз про это.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kamil Akhonov

Вы упомянули об увеличении продаж на 21% в кейсе про дизайнерскую мебель, но есть ли другие показатели, которые были улучшены?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Камиль, конечная цель рекламы для любого бизнеса - это продажи. Это самый главный показатель, на который мы ориентируемся. Но не всегда с помощью рекламы мы можем влиять напрямую на продажи. Во втором кейсе мы описываем случай, когда рекламируем не классический интернет-магазин, а по сути услугу - мебель на заказ. Поэтому покупка совершается не на сайте, а только после общения с отделом продаж. В этом проекте напрямую мы можем влиять только на лиды. Поэтому при оценке эффективности рекламных кампаний, в первую очередь мы обращаем внимание на такие показатели, как количество лидов, CPL, CR из клика в лид. Все остальные показатели вторичны (CTR, CPC, отказы и т.д.), их мы тоже берем во внимание, когда ищем точки роста улучшения ключевых показателей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Татьяна Макайкина

Спасибо за крутую статью!!! Вопрос относительно 6-ого кейса, подскажите, типоразмеры подшипников у вас представлены только в Товарных кампаниях?
И 5-ый кейс вы применяла именно для Товарных кампаний или для категорийных тоже?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Татьяна, спасибо! 😍
Если под "типоразмерами" понимаются конкретные товарные позиции, то ещё и в Динамическом поиске. Добавлять офферную рекламу ещё и в обычный ТГО Поиск для данного проекта смысла не видим.
В 5-ом кейсе применяли и для категорийных РК, просто в Товарках лучший результат и более иллюстративное сравнение, поэтому пишем про них в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бизнес Сноб

Отличные кейсы! Здорово поработали)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо вам! 😍

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Баулина

Как вы определяете, что заявка фродовая или нет? По каким критериям оцениваете?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Анастасия,

Фродовый трафик есть, когда:
-количество некачественных заявок превышает 20% - то есть при проверке лида менеджеры не могут дозвониться до клиента, потому что номер не отвечает или вообще не существует;
-за короткий промежуток времени произошел резкий скачок в количестве заявок, которые есть в Метрике, но отсутствуют в СРМ, и имеющиеся заявки оказываются фейковыми.

Вы точно сливаете бюджет на фродовые заявки если:
1. У вас включен автотаргетинг со стратегией “Максимум кликов”;
2. В ваших сетевых рекламных кампаниях процент отказов более 30%, потому что: площадки периодически не чистятся (не добавляются в список запрещенных); в статистике есть одна площадка, которая сжирает много бюджета, при этом не приводя ни одной конверсии;
3. В поисковой РК с широкими и околотематическими запросами используется стратегия Максимум кликов
4. В РСЯ используется таргетинг по широким интересам в сочетании со стратегией Максимум кликов

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Поставьте в статью нормальную ссылку на своё агентство. На clck.ru браузер не пускает по соображениям безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Николай, спасибо за обратную связь 👍
Добавим и в другом формате контакты.
Если что, наш сайт тут: makodigital.ru

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Какой сервис у вас не вызывает проблем?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ирина Свист

У Вас, как всегда очень интересные статьи и полезная информация!
Большое спасибо что делитесь своими достижениями и наблюдениями.
Вас всегда приятно читать :)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Ирина, спасибо за такие прекрасные слова! 🙌 Мы очень рады, что полезно 👍

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бондарь

Яндекс все более и более шакальный. 4 года назад с 5к в неделю можно было заявочкт хорошие в мебели пособирать. Помню, удавалось стоимость клиента 5к держать как раз, потом увеличиваем. Сейчас 5к - копейки.
Самый главный совет, который сейчас может быть, - активно учиться находить и использовать альтернативные каналы. Звонить в холодную, искать агентов, ходить по квартирам, кричать с балкона... тестить любую эротическую фантазию.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

А у вас интересные альтернативные идеи) 😎

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терехов

Здравствуйте! Через что вы настраиваете интеграцию с СРМ ?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Анатолий, здравствуйте! Существуют автоматические интеграции с Метрикой. В системах сквозной аналитики (Calltouch, Roistat) тоже есть предустановленные решения из коробки, специалисты партнёрских сервисов активно помогают с настройками.
Какого-то магического сервиса, способного предоставить универсальное решение без потери данных не существует. Поэтому полноценная интеграция каждого проекта - дело довольно трудозатратное и требующее времени. Но мы с клиентами работаем вдолгую, так что все заинтересованы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Демин

Отличная статья! Было бы интересно еще почитать про опыт работы с пакетными стратегиями.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Андрей, спасибо! Про пакетные стратегии рассказали тут: https://vc.ru/marketing/728215-kak-internet-magazinu-vyzhit-v-dikoy-konkurencii-s-marketpleysami-i-uvelichit-dohod-v-3-raza

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Фродовые заявки интересно, как выявляете. Поведенческие показатели?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Илья, вот в этой статье подробно описали, как выявить фрод: https://vc.ru/marketing/675169-kak-ne-platit-yandeksu-za-frodovye-lidy-i-sohranit-2-mln-rubley-nastraivaya-slozhnye-celi-dlya-avtostrategiy

Ответить
Развернуть ветку
Захар Кириллов

Очень интересно узнавать новые лайфхаки в рекламе!

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда