(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как на этапе котлована продать в 9 раз больше квартир, когда застройщик неизвестен, ЖК на окраине, а сайт не конвертит

Никто не хотел покупать квартиры на этапе котлована, у неизвестного застройщика и на окраине города. Превратили неудачную локацию в преимущество. Придумали квиз и повысили конверсию сайта в 2,5 раза. Экспериментировали с мастерами кампаний и за 3 месяца увеличили обращения в 4 раза. А за полгода – в 9 раз.

Привет! Мы МАКО ― агентство контекстной рекламы с оплатой за результат.

В этом кейсе застройщика ЖК расскажем как маркетинговый подход к контекстной рекламе позволяет выжать из небольшого регионального рынка максимум лидов. Даже при всех сложностях проекта.

Клиент впервые строил ЖК и не получал заявки с рекламы

Клиент обратился к нам в декабре 2022 года. Его компания решила попробовать себя в роли застройщика ЖК «Сосновый бор», в областном центре одного из регионов Центральной России. В городе живут около 500 тыс. человек, идет строительство многоэтажек в разных районах, а количество людей, готовых покупать квартиры, сильно ограничено.

С помощью рекламы, застройщику нужно было найти всех пользователей, которые интересуются жилой недвижимостью в городе, заинтересовать их и побудить оставить заявку. Но результаты рекламы были не утешительными. Заявки стоили дорого, плохо конвертировались в клиентов, а в последний месяц вообще не было ни одного лида.

После аудита мы поняли, какие проблемы были с рекламой. Трафик с поиска вел не на основной сайт застройщика, а на лендинг с минимумом информации о ЖК и некрасивым самодельным квизом. Пользователи хотели видеть подробности о жилом комплексе, ценах и условиях покупки квартир, но ничего не находили и уходили с лендинга. Например. клиент потратил на рекламу на поиске 140 000 р, а половина пользователей сразу покидала посадочную страницу после перехода.

Мы предложили стратегию рекламы, которую клиент обдумывал два месяца. За это время продажи с рекламы так и не пошли, и заказчик решил работать с нами.

Настроили коллтрекинг, послушали покупателей и поняли, что проблема в доверии и локации

На старте мы настроили интеграцию сайта с CRM. Хотели подключить коллтрекинг, но клиент был против. Технология предполагает подмену телефонных номеров на сайте. Заказчику не нравилось, что вместо красивого номера отдела продаж люди будут видеть случайный набор цифр.

Мы убеждали, что отслеживать звонки все-таки важнее. Мы рекомендуем использовать коллтрекинг всем заказчикам, у которых хотя бы 30% заявок приходят по телефону. Это дает возможность:

  • Отслеживать источник трафика, видеть, сколько звонков пришло с какого рекламного канала.
  • Получать детальную статистику, с какой рекламной кампании, с какого ключевого запроса пришли заявки, чтобы эффективнее оптимизировать рекламу.
  • Тегировать звонки и передавать в Яндекс. Метрику данные только по уникальным целевым звонкам. Эти данные можно использовать для оптимизации рекламных кампаний, чтобы дать правильные сигналы для искусственного интеллекта и привлекать еще больше целевых пользователей на сайт.
  • Прослушивать звонки, чтобы лучше понять потребности и возражения пользователей, а также улучшить работу отдела продаж.

Клиент согласился с нашими доводами, и мы подключили коллтрекинг. Послушали звонки, пообщались с отделом продаж, изучили конкурентов и данные аналитики. Собрали и проанализировали боли, возражения покупателей.

Вывели 3 фактора, усложняющие покупку квартир в ЖК:

1. Никому не известный застройщик. Компания недавно начала заниматься строительством новостроек, и это ее первый ЖК. Покупатели не испытывали доверия к неизвестной компании.

2. Стадия котлована и сдача домов начнется только в 2025 году. У потенциальных клиентов возникало еще больше недоверия и сомнений: не сбежит ли застройщик с деньгами? Не затянутся ли сроки сдачи квартир?

3. Неудачная локация. ЖК строится на окраине. Территориально участок относится даже не к самому городу, а к поселку в пригороде. Район не пользуется популярностью у местных жителей. Почему нужно покупать там квартиру?

До запуска рекламы предложили доработать сайт. В своем текущем состоянии он не был готов к приему трафика: мало информации и нет факторов доверия. Настраивать рекламу на такой сайт было бы бесполезно.

Неудачную локацию превратили в преимущество и правильно описали все особенности проекта

Этот блок был полупустым, без: позиционирования (даже город не указан), оффера и кнопки действия. Мы добавили слайдер с УТП, преимуществами ЖК, акциями, предложениями по ипотеке, кнопки навигации, которые вели в нужные разделы.

Добавили информацию о планировках, отделке и инфраструктуре.

При прослушивании звонков узнали, что большинство клиентов не находят на сайте достаточно информации об объекте. Они спрашивали: какая планировка и отделка квартир, где находится ЖК, что есть внутри и рядом, как ходит общественный транспорт.

Посвятили блок планировкам и описанию видов отделки. Затем рассказали, как в ЖК заботятся о комфорте жильцов:

  • Дворы без машин
  • Круглосуточное видеонаблюдение
  • Консьерж в каждом подъезде
  • Входные группы без ступеней
  • Индивидуальные кладовые
  • Зона для колясок и самокатов на каждом этаже

Разместили блок, рассказывающий об инфраструктуре. Показали на карте, где находится ЖК, где остановка и магазины, сколько минут займет дорога до центра города:

Доверия добились при помощи фактов: отчетов со стройки, новостей компании

Когда мы слушали записи звонков, один из самых частых вопросов был: «Когда сдадут первые дома?». Чтобы показать, что работы ведутся, на сайте каждый месяц стали выкладывать фоторепортажи со стройки. Потом подключили онлайн-трансляцию, чтобы любой желающий мог понаблюдать за рабочими.

Начали публиковать свежие новости.

Это тоже нужно, чтобы давать больше информации и создавать ощущение жизни проекта. Застройщик стал размещать заметки по темам:

  • Лоджии с панорамным остеклением

В квартиры будет попадать больше света. Восхитительные виды на сосновый бор и пруд.

  • Открытие шоурума

Оцените качество материалов и представьте, как будет выглядеть ваша квартира.

Подстегнули решимость покупателей маркетинговыми акциями и ипотечными программами

Другие застройщики размещали такие предложения на самых видных местах и и почти на каждой странице сайта. У нашего заказчика же эти блоки были незаметными и находились далеко. Мы сделали баннеры на главной:

И разработали отдельный блок об ипотеке с посылами:

  • Отпуск в подарок. При покупке квартиры до 5 ноября дарим тур в один из 5 городов по вашему выбору.
  • Ипотека без первоначального взноса. Особое предложение для тех, кто хочет быстрее переехать в новый дом
  • Платите меньше. Снижаем ставки по ипотеке по льготным госпрограммам

Сделали эффективный квиз и после всех корректировок увеличили конверсию сайта в 2,5 раза

Пользователи отвечали на несложные вопросы и получали подборку планировок, которые им подходят. А отдел продаж собирал контакты и мог дальше прогревать лиды.

Через месяц после всех доработок и запуска рекламы конверсия сайта выросла в 2,5 раза ― с 0,4% до 0,9-1%.

3 месяца экспериментировали с автоматическим Мастером кампаний и увеличили обращения в 4 раза

После небольшой доработки сайта мы запустили контекстную рекламу. На старте использовали такие рекламные кампании:

  • Поиск с ключевыми запросами про покупку квартиры в новостройке и от застройщика,
  • РСЯ с геотаргетингом по близлежащим районам города. Как правило, люди покупают квартиру в той же локации, где живут в настоящий момент или близко от места работы.
  • РСЯ на аудиторию похожих покупателей - Look-alike аудиторию (LAL). Выгрузили базу данных из CRM, и стали показывать рекламу пользователям, похожим по своему поведению и другим характеристикам на нашу ЦА.
  • Мастер кампаний с автоматическими настройками и таргетингом на интересы аудитории (агентства недвижимости, жилая недвижимость, инвестиции, жилая недвижимость в новостройках, офисы продаж квартир в новостройках).

Для обучения автостратегий вначале использовали оптимизацию по цели «Отправка квиза» с оплатой за клики. Это позволило дать больше данных алгоритмам Яндекса для обучения. Начали получать лиды, но стоимость их была высока. Поэтому перевели эту стратегию на оплату за конверсию, что позволило снизить стоимость лида, при этом не снижая количества обращений. Однако постепенно количество лидов стало уменьшаться, и необходимо было протестировать другую цель для оптимизации, чтобы ИИ смог зацепиться за нужную аудитории и приводить больше целевых пользователей. В аналогичных случаях мы часто используем для оптимизации микроконверсии, они выше по воронке продаж, а значит будет больше конверсий по этим целям. Но сложность состоит в том, что каждый проект уникален, и та микроцель, которая хорошо работает на одном проекте, может не дать результата на другом.

Мы сделали корреляционный анализ микроцелей, чтобы выявить ту, которая лучше конвертируется в конечное действие - отправку заявки. Самой эффективной оказалась оптимизация по микроконверсии «Дошел до контактов» - это был один из этапов квиза.

Через 3 месяца, в июне 2023 года, число лидов выросло в 4 раза. Это значило, что мы все делали правильно и можно масштабироваться.

Масштабировались с полу-ручным Мастером кампаний и за полгода увеличили лиды в 9 раз

Для масштабирования мы использовали классический подход: максимум бюджета направляем на хорошо работающие РК, а проблемные кампании оптимизируем. Но такой подход не обеспечивает кратного роста. Поэтому перед нами стояла задача найти инструмент, который будет не менее эффективным, чем уже имеющиеся рекламные кампании. Сложность состояла в том, что за предыдущие месяцы мы уже запустили практически все Performance-форматы в контекстной рекламе, максимально детально проработали семантику для поиска, корректировки аудиторий, площадки и таргетинги в РСЯ. Дальнейшие изменения в этих кампаниях могли принести дополнительный прирост лидов, но незначительный. Поэтому мы запустили еще один Мастер кампаний, но на этот раз уже полу-автоматический. Указали тематические ключевые фразы: «квартира в новостройке», «купить квартиру от застройщика», «ипотека без первоначального взноса в новостройке» и т.п. И таким образом дали алгоритмам вектор движения. Второй Мастер помог сделать рывок и кратный рост еще в 2 раза.

Сейчас оба Мастера кампаний работают параллельно. И если оценить результаты за все полгода работы, то количество лидов нарастили в 9 раз.

Мы в МАКО ориентированы на результат: зарабатывает клиент — зарабатываем и мы. Наши эксперты погружаются в бизнес-процессы клиентов, чтобы не просто повысить количество заявок, а увеличить доход клиента.

Перед началом сотрудничества мы сделаем бесплатный аудит и предложим стратегию рекламы с учётом вашей ниши, накопленной статистики и конверсии сайта, а также спрогнозируем ожидаемые доход и количество обращений.

Другие наши статьи про недвижимость:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Виктор

До сих пор удивляют бизнесмены, которые отказываются от коллтрекинга ради сохранения "красивого номера"))) то есть пусть реклама будет работать вслепую без аналитики, пусть Лиды будут по конской цене, главное красивый номер сохранить)))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Да, Виктор, мода на красивые номера уже в прошлом) 😎
И мы очень рады, что клиент прислушался к нашим аргументам и согласился на коллтрекинг. Столько проблем помогает решать этот инструмент.👌

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Приятно видеть, что агентство не сваливает вину за низкую конверсию из лида в продажу на отдел продаж, как это бывает обычно. Интересно, что прослушивая звонки, вы сделали маркетинговые выводы что нужно ца, и реализовали это на сайте, это высший пилотаж работы интернет-маркетолога! Классный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Виктор, спасибо большое за высокую оценку! Мы всегда стараемся быть на связи и в тандеме с отделом продаж клиента, чтобы знать своих покупателей и понимать конверсию в квалифицированные лиды. Это помогает повышать количество и качество лидов и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

А ещё новым для меня был в вашем кейсе подход к масштабированию. Надо тоже попробовать 2 мастера кампаний одновременно запустить с разными настройками.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Отличная идея 👍
Виктор, приходите на конференцию "Неделя интернет-маркетинга 2023 г", в которой мы участвуем. Там расскажем как раз про тренды 2023 г. в контекстной рекламе, которые мы вывели для себя и глубоко проработали. Ну и другие доклады, тоже обычно очень интересные на конференциях IMExpert

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Ну почему же в прошлом? Для тачки очень даже актуально)))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

Знакомая история. Строят в (жопе мира — зачеркнуто) далеко от центра на пустыре каком-то, а приходится расписывать прелести локации так, как будто там Лазурный берег вместе с Родео драйв ))

Хорошо, что у вас получилось ;)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Вячеслав, спасибо за поддержку! 👍
Действительно, результаты проекта радуют нас и клиента)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Не совсем понимаю проблему. Дома на природе строятся, вроде все красиво, все есть. Почему из-за локации покупать не хотели?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Баулина

Потому что далеко от работы, торговых центров и возможно нет рядом школы, сада, магазинов. На природе не все хотят жить, многим комфорт важнее)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Баулина

Но в качестве инвестиции согласна, что на этапе котлована очень выгодно покупать. Тем более с эскроу-счетом сходит на нет риск долгостроя. Я так купила квартиру в 20г на этапе котлована за дёшево и под низкий процент, к моменту сдачи дома в 22г эта квартира стоила уже в 2 раза дороже. Так что 2 года продолжать жить на съемной квартире и одновременно платить ипотеку оказалось на много выгоднее, чем купить уже готовую квартиру.

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

сейчас уже невыгодно. Цена выросла благодаря только гигантской накачке строительной отрасли через льготные ипотеки. потенциала для дальнейшего роста более нет.
а вот причин, по которым мы стоим на грани крупного ипотечного обвала - достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

А что за ипотечный обвал вы пророчите?

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Ипотека на вторичке вот вот встанет, ибо ставки по 16% это звиздец. Если кто-то думает что это не повлияет на первичку, то с добрым вечером.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

А то у меня ипотека еще есть 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

А у меня другой опыт был. Вложился в квартиру, а строитель прогорел. Хорошо еще домрф выкупил и людям помог, достраивать стали. Но квартиру я все равно поскорее продал, не стал дожидаться конца строительства. Не удалось нажиться)))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Ну тут кому как. Я в торговые центры не хожу, все что нужно заказываю). И чем тише район, тем лучше

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Да. Иван, вот и мы о том же: для кого-то близость природы - большой плюс!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Анастасия, рядом с ЖК много чего есть: магазины, аптека, детский сад, кафе, спортивный комплекс. А до центра города - всего 20 минут на машине.
Но, вы правы, действительно, тут уже личные предпочтения: кто-то любит природу и тишину, кому-то важнее быть в центе событий)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Сорокина

Потому что если дом на отшибе, это может и красиво но не практично

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

А какой практичности вам не хватает? Сейчас все можно по интернету заказать. А толпы народа меня лично уже напрягают

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

Ну ок, вы увеличили обращения. Теперь потенциальные покупатели отваливаются на этапе уже после того, как всю инфу получили?
остальные проблемы с никому не известным застройщиком, жопной локацией и 25м годом сдачи никуда не делись.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Теперь люди узнают все нюансы проекта на сайте. Обращения стали более качественными - от тех, кого все эти условия в принципе устраивают.

Например, квиз мы разрабатывали как раз с целью привлечения не просто потока лидов, а именно качественных, в отличие от того, что было у клиента ранее.

Итого: конверсия из одного этапа воронки в другой выросла. За ростом количества первичных обращений увеличилось и количество продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Интересный кейс про комплексную работу с сайтом, аналитикой и контекстной рекламой! Идею про 2 МК взяла себе на заметку. Такой подход к тестированию МК в любой тематике подойдет?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Татьяна, спасибо! Конечно, каждый кейс надо рассматривать индивидуально. Но в целом - да) Протестировать точно стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Главное чтобы потом достроили ваш человейник в сроки.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Алексей, наш клиент - надежная, стабильная компания. Мы в него верим! 💪

Ответить
Развернуть ветку
Gsome90
Как на этапе котлована продать в 9 раз больше квартир, когда >застройщик неизвестен, ЖК на окраине, а сайт не конвертит

Как же я ненавижу вас, говномаркетологов и говновпаривателей

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Нам жаль, что вы переживаете отрицательные эмоции. Похоже происходит подмена понятий. Мы привлекаем покупателей и рассказываем о преимуществах проекта. Люди дальше изучают предложение сами, общаются с отделом продаж, едут на объект посмотреть своими глазами ход строительства, взвешивают все за и против, после чего самостоятельно принимают решение о покупке квартиры.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Иван, вы правы, места там, действительно красивые.
Проблемы было 3:
1) стадия котлована - не все готовы в этот период вкладывать деньги
2) неизвестный застройщик - этот факт многих смущал
3) локация на окраине - нужно было еще доказать ее преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимиров

А можно подробнее про ипотечный обвал? Про вторичку или первичку речь?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Владимир, по данным экспертов, прорыв ипотечного пузыря не грозит рынку недвижимости в настоящее время.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гагарин

А через какое время грозит?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Как там по скорости загрузки вышло? Норм?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Suharkov

У вас на одном из изображений видна карта Тулы.

1) Вы утверждаете, что до Ашана пешком 10 минут. По факту этот магазин в Туле всего один (Кирова 165), и от места расположения будущего ЖК до него пешком больше часа топать.

2) Автовокзал не там, а южнее. На указанной точке находится клиника. К западу - мечеть, к востоку - шаурмячная. Никаких вокзалов.

3) Центр города (полагаю, что таковым можно считать Тульский Кремль) ближе, чем автовокзал, и добраться до него можно быстрее.

4) Нет ссылки на сайт, который в статье упоминается 14 раз.

5) На фото ЖК Ритмы из Тюмени. Это вообще не Тула.

Отсюда вопрос - зачем врать? Кейс выдуманный что ли?

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда