Тренды интернет-рекламы: как вы будете продвигаться в 2020 году

Рекламные тренды меняются каждый год под влиянием множества факторов. Изменение предпочтений и появление новых технологий — лишь некоторые из них.

В закладки

Какие тенденции были распространены в последние годы? Какие из них могут скоро устареть, а какие останутся актуальны? Рассказывает Андрей Симонов, digital-директор студии интернет-рекламы «МАРКЕТОЛОГиЯ».

Photo by Carlos Muza on Unsplash

Текущее положение на рынке интернет-рекламы отлично отражает статистика:

ИИ и его влияние на маркетинг

Традиционный маркетинг сфокусирован на продукте. Как убедить пользователей выбрать ваш продукт? Как его грамотно упаковать? Сформировать УТП? Выделиться и затмить конкурентов?

В 2019‑2020 рынок пытается переориентироваться и начинает обращать больше внимания на пользователя, чем на товар или услугу. Причина тому — digital-технологии, которые позволяют собирать данные из разных источников, анализировать и, на базе полученной информации, прогнозировать ожидания и поведение потребителя. Не последнюю роль здесь играют технологии Больших данных (BigData) и программатик, но важно принимать во внимание законность получения данных о пользователях таким образом.

В будущем году точность прогнозов будет расти, будут разрабатываться новые механизмы и инструменты, и одна из лидирующих ролей достанется использованию искусственного интеллекта. Где и как мы будем применять его на практике?

Голосовой поиск

Голосовой ввод существует не первый год, однако пользователи в 90% случаев жаловались на низкое качество. Очень часто смартфон или сама поисковая система не могли как следует обработать звук, потому что появлялись нестандартные запросы.

Сегодня веб-разработка вышла на новый уровень: большинство служб успешно обрабатывают запросы с дефектами речи, акцентом или даже неясными словами ребенка. Голосовой ввод стал более практичным и удобным и приобретает все большую актуальность. Эксперты считают, что в 2020 году как минимум половина запросов будет сделана с помощью голосового поиска.

Что это значит для маркетинга? Текстовые и голосовые запросы существенно отличаются. Например, пользователь скорее всего напишет «лучшие суши Москвы», но скажет: «где поесть вкусные суши?». Кажется, что в целом нет значительной разницы. Однако это сильно влияет на SEO всех сайтов. Соответственно, онлайн-сервисы будут анализировать голосовые запросы и переделывать под них свой контент.

Эмоции под контролем

Всю историю человечества люди пытаются выяснить, о чем думают другие. К сожалению, сотни тысяч лет биологического и эволюционного прогресса не помогли нам научиться идеально понимать друг друга. Зато всего несколько лет использования технологий машинного обучения дали видимый результат.

Анализ настроений, или социальное слушание, — это практика анализа реакции пользователей и клиентов на продукт или услугу, обычно в социальных сетях или других местах в интернете. Онлайн-обзоры и посты не всегда можно однозначно отнести к категории «нравится» или «не нравится». Есть большая область с различными степенями между ними. Может быть, клиент доволен продуктом в целом, но одна особенность мешает. Либо продукт в полном порядке, но вовсе не тот, которого покупатели ожидали.

Анализ настроений обычно включает в себя инструменты и алгоритмы сбора данных, которые позволяют найти в интернете отзывы о вашем бренде и оценить их. Этот метод давно применяется в цифровом маркетинге, но развитие технологий делает его более популярным, чем когда-либо прежде. Достижения в обработке естественного языка позволяют компьютерам понимать смысл того, что люди говорят в интернете, включая сленг и эмодзи.

Инструменты анализа настроений, такие как Critical Mention, Repustate или Lexalytics, показывают, что пользователи действительно думают о вашем бренде. Эти данные вы можете использовать для точной настройки не только ваших продуктов, но и стратегий продаж, маркетинга, социальных сетей и контента.

Чат-боты

Веб-дизайнеры и разработчики ломают голову, как сделать сервис максимально простым для пользователей. В то же время у клиентов постоянно возникают новые вопросы. Человек физически не может отвечать на все запросы круглосуточно. Другое дело боты. Их легко программировать и персонализировать и можно использовать для различных целей, например:

  • быстрые ответы;
  • сбор и обработка жалоб;
  • предлагать дополнительный контент;
  • помощь в регистрации или запросе.

Около 50% современных сайтов уже имеют чат-ботов, но часто они не очень высокого качества. Некоторые отвечают медленно, другие дают случайную информацию, которая не соответствует запросу. В 2020 году мы ожидаем улучшение качества чат-ботов, которое облегчит работу с большинством сервисов, а значит, позволит им увеличить конверсию. Уже сегодня наша практика показывает, что использование Яндекс.Диалогов (чат внутри поисковой выдачи в Яндексе) и чата с менеджером на сайте приносит не менее 5-7% целевых заявок.

Альтернативные и нишевые каналы социальных сетей

Несмотря на значительные доходы Facebook, постоянное снижение прироста аудитории и изменение общественного настроения поколебало уверенность в доминировании этой платформы. В связи с блокировкой Telegram на территории России, он также частично выпадает в качестве канала продвижения.

Конечно, все «традиционные» социальные сети будут оставаться полезными маркетинговыми инструментами в течение 2020 года и позже, но появляются и другие пути.

Альтернативные социальные сети достаточно быстро растут и вызывают интерес. Если вы начнете продвигаться на этих «второстепенных» сайтах сейчас, это может окупиться через несколько лет, когда они окажутся в топе. В частности, Snapchat, Pinterest, Medium и Reddit становятся новыми фаворитами маркетологов в последнее время.

Facebook не особенно популярен среди молодых пользователей, и бренды, ориентированные на рынок моложе 30 лет, продвигаются по другим каналам. Новые и более мелкие платформы социальных сетей могут не заинтересовать гигантов, но тем проще там будет продвигаться нишевым брендам.

Что остается с нами в 2020?

Визуальный контент

Наиболее универсальными и популярными каналами продвижения останутся YouTube и Instagram. Картинка привлекает внимание быстрее, чем текст. А качественное видео позволяет увлечь аудиторию. Согласно этой статистике :

  • около 70% пользователей делятся новым видео своего любимого бренда;
  • 83% корпораций утверждают, что видео-контент увеличил их конверсию;
  • 96% покупателей уверены, что видео поможет им лучше понять продукт;
  • 65% пользователей посещают сайт, а 39% звонят продавцу после просмотра;
  • 87% компаний используют видео в качестве маркетингового инструмента.

Все это не означает, что изображения и текст теряют актуальность. Тем не менее, видео — самый яркий и эффективный инструмент коммуникации с аудиторией. Среди молодого поколения стриминговые сервисы полностью вытеснили просмотр телевизора, YouTube заслуженно занимает важное место в маркетинговой стратегии большинства компаний, и в дальнейшем его значимость будет только расти. Многие компании рекламируют себя на тематических каналах. Например, на строительном канале вы наверняка познакомитесь с несколькими магазинами стройматериалов.

Кроме того, стремительно растет популярность видео-соцсетей, таких как Likee и TikTok. Сейчас это, пожалуй, лучшие площадки для вирусного маркетинга, которые еще не «устали» от рекламы. По нашему опыту, более 85% пользователей не смотрят рекламные видео дольше 10 секунд, и более половины пользователей тех, кто все-таки решил досмотреть до конца, по прошествии минуты теряют интерес к бренду, поэтому короткие видео — наиболее выигрышный формат.

Аудиореклама

В 2020 году сохранится тенденция на цифровизацию, что в свою очередь означает снижение активности оффлайн каналов рекламы. Смартфон стал нашим верным спутником, и без него большинство людей не представляют свое существование. В связи с этим вывод достаточно прост — в трендах будет все, что доступно на вашем смартфоне. Аудиореклама уже давно вышла за пределы FM-вещания и появилась на потоковых музыкальных сервисах (Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Boom и т.п.)

Помимо роликов, большой потенциал у нативной рекламы в подкастах на разные популярные темы, в которые она с легкостью встраивается. По данным исследования Brand Analytics, объем сообщений пользователей с упоминаниями подкастов за прошедший год вырос в четыре раза, с 31 тыс. в августе 2018 до 124 тыс. в августе 2019. В следующем году рост интереса к формату продолжится.

Персонализация контента

Даже при обычном серфинге в сети цель пользователя — быстро найти то, что ему нравится. Мы хотим получить именно тот контент, который нам нужен в определенный момент. Это означает, что маркетологи должны персонализировать свои сообщения и доставлять их в нужное время.

Очевидно, что невозможно индивидуально подбирать контент для каждого пользователя. Да этим и не занимаются. Но если смотреть более глобально, вся аудитория в любом сервисе будет сегментирована по различным показателям, таким как пол, возраст, профессия, интересы или регион проживания.

Персонализация контента — постоянно развивающаяся маркетинговая тенденция. Возможно, такие вещи, как голосовой ввод, в будущем станут неактуальны, например, когда Алиса и Siri научатся читать мысли, но персонализация останется, поскольку она позволит вам предлагать продукты и услуги тем людям, которым они вероятнее всего нужны.

Контроль спама

Как часто вы чистите свою электронную почту от рекламных рассылок? Избавиться от них пока невозможно, рассылка электронных писем является одной из любимых «фишек» маркетинга. Сегодня она менее эффективна, но все же применяется.

На самом деле, спам рекламного типа — большая проблема интернета. Людям не нравится навязчивая реклама. И еще больше им не нравятся огромные рекламные потоки ненужной информации после совершенной покупки или запроса в поисковике. Попробуйте поискать квартиру посуточно на любом известном сайте. В течение следующих двух недель на всех подключенных устройствах под учетной записью Google вам будут предлагать апартаменты не только на съем, но и для покупки. Это очень утомительно.

Контролируя количество «обращений» к пользователю, вы можете завоевать его доверие. Как я уже говорил, пользователю нужна конкретная информация в определенный момент. Если он получит ее через две недели, интерес к услуге исчезнет.

Парадоксально, но тенденции цифрового маркетинга 2020 года будут более человечными и более механическими. Бренды будут пытаться строить личные отношения с более узкими группами аудитории, но средства для создания этих связей основаны на автоматизации и новых технологиях. Сердце цифрового маркетинга остается тем же — предлагать людям то, что они хотят, когда и где они этого хотят, — и технологии 2020 года просто открывают новые двери для достижения этой цели.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Симонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 99213, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Dec 2019 12:28:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99213, "author_id": 418994, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99213\/get","add":"\/comments\/99213\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99213"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }