Топ-9 ошибок в рекламе клиник и медуслуг

В медицинском бизнесе руководители нередко занимаются продвижением самостоятельно или обращаются в небольшие рекламные агентства.

В закладки

Из-за нехватки времени или недобросовестных подрядчиков при запуске рекламы часто допускаются типичные ошибки, которые замедляют развитие клиники и «сливают бюджеты» впустую.

Международный медицинский проект 103 подготовил небольшое руководство, которое поможет избежать самых распространенных ошибок для тех, кто только начинает развитие в области медицинского маркетинга.

Ошибка #1. Нет стратегии и плана продвижения

Что не так?
Хаотичное использование инструментов продвижения не позволяет получить желаемые результаты от рекламы. Бюджет будет потрачен впустую.

Как надо?
Разрабатывать стратегию продвижения клиники и составлять план рекламных активностей минимум на 3 месяца вперед. Определять конкретные цели рекламной кампании. Выбирать методы для оценки полученных результатов.

Ошибка #2. Универсальная реклама для всех

Что не так?
Без сформированного образа пациента сложно понять, какое рекламное сообщение принесет результат. Реклама, настроенная на всех, неэффективна и тратит бюджет впустую.

Как надо?
Выделять целевые аудитории для каждой рекламной кампании. Это поможет понять мотивы, разработать продающее объявление и попасть в потребности пациента.

Типовые вопросы для определения ЦА

1. Как выглядит типичный пациент для данной услуги: возраст, образ жизни, интересы?

2. Где ищет информацию, кому доверяет?

3. Какая у него проблема?

4. Как решение проблемы изменит его жизнь?

5. По каким параметрам выбирает клинику и услуги?

Ошибка #3. Анализ конкурентов не проводится

Что не так?
Без предварительного анализа конкурентов нет полного понимания, какое положение вы занимаете на рынке и какую еще рекламу получают ваши пациенты.

Как надо?
Постоянно следить за развитием конкурентов. Это поможет вам разработать свое уникальное предложение, выделиться среди конкурентов или найти новые идеи для продвижения.

Ошибка #4. Реклама клиники, а не пользы для пациента

Что не так?
Делать акцент на названии и логотипе клиники стоит, только когда основа вашей стратегии — продвижение бренда или масштабная кампания по повышению узнаваемости.

Как надо?
Если цель — привлечь пациентов на конкретные услуги, нужно рассказывать о том, как обращение к вам поможет пациенту решить его проблему, и о преимуществах вашего предложения (скидки, удобное местоположение, бесплатная консультация и др.)

Ошибка #5. Реклама нескольких услуг в одном объявлении

Что не так?
Многие клиники, особенно многопрофильные медцентры, пытаются в одном объявлении рассказать обо всем. Такая реклама не побуждает пациентов к действию.

Как надо?
Стараться придерживаться принципа «1 объявление — 1 рекламное сообщение». Например, «имплантация с бесплатной консультацией ортопеда» приведет больше пациентов, чем «стоматология от А до Я» или «все виды медицинских услуг».

Ошибка #6. Отсутствие фирменного стиля в объявлениях

Что не так?
В объявлениях нет стилистического единства, нет ассоциации с клиникой.

Как надо?
Графические и текстовые элементы следует разрабатывать в едином стиле, использовать корпоративные цвета. Это позволит сформировать ассоциативную связь с клиникой.

Ошибка #7. Нет тестирования рекламы перед запуском

Что не так?
Нередко рекламное сообщение оказывается непонятным для пациентов, текст плохо читается, вызывает неоднозначные эмоции.

Как надо?
Перед запуском покажите объявления коллегам, знакомым, а лучше представителям своей целевой аудитории. Свежий взгляд поможет проверить, решает ли реклама свои задачи.

Ошибка #8. Эффективность рекламы не анализируется

Что не так?
Без анализа нет понимания, насколько эффективен инструмент и правильно ли распределен маркетинговый бюджет.

Как надо?
Настроить аналитику всех каналов, отслеживать количество, качество и стоимость лидов.

Ошибка #9. Удовлетворенность пациентов не оценивается

Что не так?
Не все компании следят за отзывами в интернете, а администраторы не всегда передают обратную связь от пациентов. Клиники могут не знать о своих проблемах и недочетах в качестве сервиса.

Как надо?
Следить за отзывами на всех площадках и отвечать на них. Важно собирать мнения пациентов и в самой клинике, например, с помощью анкеты.

Если следовать даже таким простым советам, это поможет начать путь к проведению эффективных рекламных кампаний.

Материал основан на опыте работы отдела маркетинга медицинского проекта 103 (103.kz в Казахстане, 103.by в Беларуси, 103.ua в Украине). Будем рады дополнениям и уточнениям в комментариях!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Медицинский проект 103", "author_type": "self", "tags": ["9","8","7","6","5","4","3","2","1"], "comments": 0, "likes": -5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 99285, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Dec 2019 14:44:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99285, "author_id": 402544, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99285\/get","add":"\/comments\/99285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }