Панда ест бамбук: Пересесть с иглы мужского одобрения на китайские машины

iMARS China — об особенностях коммуникационного продвижения в Китае.

Панда ест бамбук: Пересесть с иглы мужского одобрения на китайские машины

Человек с дипломом о высшем образовании обязан презрительно морщить нос всякий раз, когда услышит слово «менталитет». Подразумевается, что это загадочная субстанция, которая отличает мистическую русскую/китайскую/польскую душу — и вся она такая удивительная, что ее умом не понять и аршином ее не измерить. Надо смотреть на ее стать и верить.

Вызываем огонь на себя и заявляем революционную мысль — менталитета нет. Вкусно поесть, красиво поспать, приятно выпить, модно одеться хочет примерно каждый, вне зависимости от души и менталитета. Поэтому главным критерием успеха/неуспеха товара или услуги по-прежнему остается качество. Ну и пиар, а куда без него любимого?

Несомненно, в каждой стране есть свои культурные особенности, без них никуда. Одна из главных особенностей продвижения в Китае — поручительство со стороны государства. С небес спускается бесконечно далекий и недоступный человеческому разуму глава провинции/руководитель ассоциации/министр или даже — о, ужас! — член ЦК КПК и говорит: «Это хороший продукт, ребята! Давайте его неистово потреблять и дружить с этой замечательной компанией!».

И чудесным образом деловой климат меняется. Поэтому в каждом приличном китайском офисе висит фотогалерея с рукопожатиями, мимо которой вам не удастся прошмыгнуть: «Это мы с Валентином Петровичем на форуме по улучшению форумов, а это я обнимаюсь с Джеки Чаном на выставке китайских традиционных инструментов, а здесь мы с заместителем руководителя отдела по управлению департаментов развития города Верхние Грязи подписываем соглашение о намерениях…». Этого не избежать — надо просто расслабиться и получать удовольствие. И восхищаться, конечно же.

Секрет № 1 — если вы хотите долго и счастливо работать в Китае, то лучше сделать миллион подобных фото, чтобы в непринужденной обстановке ресторана/чайной показывать их китайским партнерам.

Секрет № 2 — в России это не работает. Все помнят пиар-притчу во языцех о том, как Владимир Владимирович попробовал мороженое небезызвестной марки и рассказал миру о его невероятных вкусовых характеристиках. В Китае все кинулись пробовать мороженое, а в России не изменилось примерно ничего.

В Тульской области в этом году был торжественно открыт завод компании Haval в индустриальном парке «Узловая». Официальной информации на момент выхода дайджеста не было, но мы наши самую первую информацию из Telegram-каналов и, к примеру, портала «Китайские автомобили». Открытие состоялось 5 июня — слуги евнуха Вариса донесли, что компания Haval разослала приглашения тульским журналистам именно на эту дату. В качестве спикеров церемонии открытия были указаны гендиректор «Хавейл Мо-тор Рус» Чэн Сяогуан, исполнительный директор Жером Сего и руководитель завода Чжан Цзюньсюе. Также предполагалось, что на открытие приедет губернатор Тульской области Алексей Дюмин, а также «удаленно» в мероприятии поучаствуют лидеры РФ и КНР.

По данным Автостат, на первом этапе производственная мощность предприятия составит 80 тысяч автомобилей в год. На втором этапе планируется выйти на 150 тысяч автомобилей в год. По итогам четырех месяцев 2019 года российские дилеры Haval реализовали 2055 автомобилей. В настоящее время самой продаваемой моделью в России является кроссовер Haval H6.

Мы всеми руками и ногами за экономическое взаимодействие, дружбу и мир, но не кажется ли вам, друзья, что коммуникационная поддержка немного хромает? Мы не можем профессионально оценить качество машин, потому что по большей части провалились на экзамене по вождению и пользуемся такси и метро (пишите в комментарии, кстати, как вам китайские машины).

Но мы знаем, что поддержка нежно любимого Дудя и Олечки Бузовой (мало половин, девочки!) в России работает в разы лучше, чем реклама с Жириновским или даже Владимиром Владимировичем.

Тренды

Использование любого информационного повода. Журналисты в автомобильной отрасли как поэты в худшие свои годы — не слишком востребованные и голодные. Накормите их интересным контентом, ну.

Скидка — лучший инфоповод.

Локализация рекламных материалов. Тексты, фото и видео, которые работают в Китае, обычно не работают в России. Бездумная дистрибуция рекламных материалов из «центра» (а это проблема всех крупных автомобильных брендов) — главная головная боль любого локального пиарщика.

Рисуем бренду российское лицо. Мы все в курсе, что у автомобиля немецкое качество, французский дизайн и прочая американская мощь с японской внимательностью к деталям. Но хотелось бы отечественного амбассадора, который объяснит, что вот это — круто.

Хорошее качество и сервис — по умолчанию.

Злобные хейтеры ткнут в наше красивое лицо громким «Вы же про продвижение в Китае! Чего вы нам тут рассказываете о китайских автомобилях?!». А мы еще раз напомним, что никаких менталитетов нет. И все вышеперечисленные советы в равной степени справедливы для любого отечественного бренда, тянущего руки к зарубежному рынку.

Цифра

Примерно 2% или около 30 тысяч машин в штучном выражении — доля автомобилей китайских марок в 2018 году на российском рынке. В лидерах — Lifan, Chery и Geely.

Креатив

16 мая 2019 года в рамках 19-й ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» марка CHERY была объявлена самым узнаваемым китайским брендом в России. За ней следуют Lifan и Geely — вот и на их креативы мы решили взглянуть в этот раз.

Особо креативного мы ничего не нашли — большая часть контента, очевидно, пришла из центрального офиса, а для российского рынка ничего не производят. Мы решили бросить бессмысленные поиски и пошли на официальные акаунты в Instagram: Chery, Lifan и Geely.

Попробуйте отгадать марку машины без упоминания названия.

Алексей Чигадаев, Руководитель международных проектов iMARS China
229229 открытий
Начать дискуссию