Эффективный подход к выбору маркетинговых каналов: разбираемся, куда инвестировать время и деньги

В лабиринте возможностей современного маркетинга легко заблудиться. Куда направить свое время и внимание? Какому каналу доверить свой ценный бюджет?

Эффективный подход к выбору маркетинговых каналов: разбираемся, куда инвестировать время и деньги

За последние три года работы директором по маркетингу моей основной задачей было тестирование разнообразных инструментов и проверкой маркетинговых гипотез. Потратив более 53 млн руб на рекламу, я прошла через многочисленные испытания и ошибки, чтобы выявить 3 основных принципа, которые уберегут вас от бесполезных действий и слива бюджета.

1. Управляемость каналом: здесь и сейчас.

Самое прекрасное в современной рекламе – возможность полного контроля. Захотели остановить кампанию – пожалуйста, хотите возобновить – не вопрос. Но управляемость – это не только о вкл/выкл, это о возможности тонкой настройки целевой аудитории, времени показа, геолокации. Все как в хорошем ресторане: хотите стейк? Пожалуйста, какой прожарки?

Каналы, которые отвечают этому принципу: контекстная и медийная реклама в Яндекс Директ, таргетинг VK Ads, официальная реклама Телеграм, Промостраницы, Авито.

2. Скорость и легкость запуска.

Время – деньги, особенно в бизнесе. Скорость запуска рекламных кампаний зачастую дает преимущество. Пощупать быстро и принять решение. Тем самым вы не переплачиваете специалисту за месячные тесты, которые потом проваливаются; вы не тратите деньги на контент, который не приносит заявок; ваши менеджеры не скучают пока вы организовываете коллаборацию и т.д. Запускать быстро – это хорошо, особенно на старте. У вас еще будет время на оптимизацию.

Каналы, которые отвечают этому принципу: к инструментам из пункта 1 прибавляем посевы в тематических каналах, email рассылку, СМС-рассылку, автопрозвоны, продвижение на картах Яндекс и 2Гис.

3. Масштабируемость (доходность).

Окей, пробный запуск прошел удачно, а дальше какие перспективы у этого канала? Если вы охотитесь за большим объемом лидов, то бессмысленно тратить время специалистов и свою энергию на инструмент, который трудно масштабировать. Оставьте его напоследок, сначала прикройте тылы.

Каналы, которые отвечают этому принципу: SEO, реферальная система, SMM, вирусный и экспертный контент и др.

Заключение:

В завершении можно составить таблицу с баллами, которые вы самостоятельно проставляете каждому каналу исходя из ваших реалий.

Пример таблицы с расчетом приоритетности каналов.
Пример таблицы с расчетом приоритетности каналов.

Выбор маркетинговых каналов для бизнеса всегда индивидуален - то, что подходит для интернет-магазина, может быть абсолютно бесполезным для офлайн точки. Управляемость, скорость, масштабируемость – вот ваш арсенал. Используйте его с умом, но не забывайте добавлять немного смелости и креативности. Без свежих подходов и гипотез никогда не откроешь новые каналы продаж. Ведь маркетинг – это не только наука, но и искусство.

Чтобы следить за полезной информацией для маркетологов и предпринимателей подпишись на блог @marketing_and_ai

Начать дискуссию