«Исследование рынка труда в сфере рекламы и маркетинга является крайне перспективным направлением. Во-первых, это помогает профессиональному сообществу понимать ситуацию в индустрии комплексно. Во-вторых, мы лучше учимся понимать, чем мотивированы специалисты в настоящее время, что препятствует появлению новых кадров и как со стороны выглядит образ профессии.
По данным исследовательского центра АКАР за 2023 год, самую большую группу работников креативных индустрий формируют менеджеры по рекламе и маркетингу (24,4% от всех работников креативных профессий). Если оценивать ситуацию на рынке профессий, то количество новых должностей в сегменте Marketing Services в прошлом году выросло в 2 раза по сравнению с 2022 годом. Это заметное расширение. Также в рамках наших профильных исследований мы установили, что образование в области маркетинга и менеджмента помогает занять более высокие управленческие позиции в рекламных агентствах.
Результаты исследования СберМаркетинга говорят о нескольких вызовах: игрокам нужно сосредоточиться на процессах качественной передачи накопленной экспертизы и сфокусироваться на росте новых специалистов. Чтобы родители и дети считали профессию маркетолога привлекательной, нам нужно научиться о ней интересно рассказывать. Мы должны заняться продвижением профессий в области рекламы и маркетинга с целью роста их престижа и материальной ценности».
Маркетолог у нас всегда будет отчасти самозанятым, которому нужно заниматься саморекламой и т.д. По факту маркетолог нужен на стадии открытия бизнеса или создания продукта, в этой сфере и лежит ценность и деньги. И большие доходы для маркетолога везде находятся в этом месте. Но у нас маркетолог исключен из процесса, и становится нужен когда пригорает поэтому он больше кризис-менеджер и деньги уже тут. А так маркетолог почему-то воспринимается как рекламщик, ну и оплата такова. Поэтому деньги в общем зарабатывают в агентствах, которые продают услуги тем кто уже дошел до кризиса.
Маркетолог необходим на всех этапах развития бизнеса.
Кризис-менеджмент тут, мне кажется, явно лишний)
Если смотреть шире разбивки на ИТ и маркетинг, то видно, что все смешивается. Маркетологи в ИТ работают, просто код не пишут, а другим занимаются.
Маркетолога, работающего в ИТ нельзя считать ИТ специалистом, также как маркетолога, работающего на компанию производящую фармацевтику нельзя считать фармацевтом. Маркетолог в этом случае работает не в ИТ, и не в фарме, а НА фарму или НА ит.
"Моя бабушка работала в сфере образования. Она была уборщицей в школе" - цитата знакомого 🙂
Одна из сложностей нахождения в этой профессии - это необходимость постоянно учиться новому. Не все это любят. Кто-то быстро разочаровывается в профессии, так как не способен на это, или быстро выгорает. Сейчас в большей мере ищут "генераторов лидов", а это - SEO, content. Во многих вузах и курсах вас не научат выстраиванию стратегии. А это очень важно. Без стратегии вы как бизнес-оунер далеко не уедите. Учит этому лишь опыт и более дорогие курсы :). Это очень сложная профессия, на самом деле. Легче - маркетерам. Маркетологам - сложнее.
много написали... как дошел др цифр с зарплатой - перелистнул до комментов. и не люблю когда похоже, что меня уговаривают. в остальном рассуждения интересные.
Насколько знаю, в США сейчас в диджитале популярен подход - "человек пароход". Это когда 1 чел закрывает несколько потребностей. Даже такая профессия есть - Диджитал Продюсер - чел что шарит в управлении проекта, считает экономику, может в код врубиться вместо члена команды (как минимум владеет базовой экспертизой в этом), засеошить, еще и продвинуть и делегировать. В РФ когда то тоже было такое - "веб-мастер" называлось.