Как технологии могут улучшить маркетинг?

Рост маркетинга в социальных сетях и в поисковых системах, а также экспоненциальный рост электронной коммерции открыл для маркетологов преимущества цифровизации.

Однако маркетинг в цифровом контексте — это гораздо больше, чем перенос покупателей в цифровые каналы и наращивание присутствия в цифровых медиа.Цифровые технологии могут коренным образом изменить методы работы маркетологов.

Существуют пять способов того, как маркетинговые технологии могут обогатить маркетинговые практики:

1. Принятие более взвешенных решений на основе больших данныхСильнейший продукт цифровизации — это большие данные. В цифровом контексте записывается каждая точка взаимодействия с клиентом: транзакция, запрос в контактный центр, обмен электронными письмами.Более того, покупатели оставляют след каждый раз, когда что-то ищут в интернете или постят в социальные сети.

Если отбросить опасения по поводу несоблюдения неприкосновенности личных данных, то это море для выуживания закономерностей.С таким богатым источником информации маркетологи теперь могут составить портрет покупателя на детальном и индивидуальном уровне, делая возможным масштабирование маркетинга «один на один» (One-to-one marketing).

2. Предсказание результатов маркетинговых стратегий и тактикНи одна маркетинговая инвестиция не является беспроигрышной ставкой. Однако идея расчета отдачи от каждого маркетингового действия делает маркетинг более управляемым.С усиленной искусственным интеллектом аналитикой маркетологи получили возможность прогнозировать результаты до запуска новых продуктов или релиза новых кампаний.

Предиктивная модель нацелена на обнаружение закономерностей в уже реализованной маркетинго-вой деятельности, чтобы понять, что работает, а уже на основании этих выводов рекомендовать оптимальный дизайн будущих маркетинговых кампаний.Это позволяет маркетологам быть на шаг впереди, не подвергая бренды рискам, возникающим вследствие возможных неудач.

3. Реализация контекстного цифрового опыта в физическом миреОтслеживание интернет-пользователей позволяет специалистам по цифровому маркетингу обеспечивать ситуативный клиентский опыт: например, персонифицированную посадочную страницу, подходящую рекламу или индивидуально настроенный контент.

Это дает преуспевающим в цифровом маркетинге компаниям существенное преимущество перед конкурентами из традиционного ретейла.Сегодня подключенные устройства и сенсоры — «интернет вещей» — позволяют бизнесу привнести подходящие под контекст точки взаимодействия с покупателем в фи-зические магазины, что выравнивает конкурентное поле, обеспечивая при этом бесшовный омниканальный опыт.

Сенсоры позволяют маркетологам идентифицировать входящих в магазин и предоставлять им персонифицированное обслуживание.

4. Усиление возможностей принести пользу клиенту на передовойВместо увлечения дискуссиями о том, кто победит: человек или машина, маркетологи могут сфокусироваться на построении оптимального симбиоза экспертов и цифровых технологий.

Искусственный интеллект вместе с об-работкой естественного языка может удучшить продуктивность взаимодействий с клиентом, беря на себя задачи с низкой ценностью и приумножая возможности подстроиться под клиента у работников на передовой.

Чат-боты могут справляться с огромным количеством простых запросов, мгновенно отвечая на вопросы.Дополненная и виртуальная реальности (AR/VR) помогают компаниям вовлекать в продуктовый опыт с минимальным привлечением человеческого ресурса.Таким образом, общающиеся с клиентами маркетологи могут сосредоточиться на действительно ценном взаимодействии с клиентом только тогда, когда это необходимо.

5. Ускорение маркетинговых процессовПредпочтения всегда находящихся онлайн, покупателей постоянно меняются, что заставляет бизнес зарабатывать на более узких окнах возможностей.Чтобы справиться с таким вызовом, компании могут вдохновляться практиками гибкой разработки «бережливых» (англ. lean) стартапов.

Такие стартапы сильно опираются на технологии для быстрой реализации рыночных экспериментов и валидации гипотез в реальном времени.Вместо создания продукта или маркетинговой кампании с нуля бизнес может создавать платформы с открытым исходным кодом (англ. open-source) и использовать совместное создание для ускорения выхода на рынок.Однако такой подход требует не только технологической основы, но также гибкого подхода и мышления.

Как технологии могут улучшить маркетинг?
11
Начать дискуссию