Как рассказать о результатах работ (кейс) в сфере инженерных изысканий

В этой статье узнаете, как написать производственный кейс, который будет привлекать клиентов и повышать доверие к компании.

Здравствуйте! Меня зовут Мария Костина. Я так сильно увлеклась контент-маркетингом, когда разрабатывала услугу Геофизический консалтинг, что основала контент-агентство i-Geo. И теперь помогать компаниям в изысканиях и добывающей отрасли продвигать свои услуги с помощью экспертного контента.

Несколько лет назад работала геофизиком и у меня была задача, выкладывать новости компании на сайте. Я с энтузиазмом сообщала на сайте, что мы закончили один объект и приступили к следующему. Мне казалось, что это круто нас продвигает и однозначно говорит, что компания работает. Ключевое слово здесь казалось. После изучения основ маркетинга на курсах Копирайтинга и Контент-маркетинга мое отношение к новостям на сайте изменилось.

Новости интересны только руководителю и возможно самым лояльным работникам. Их никто не читает и они тонут в терабайтах информации, которая нас ежесекундно окружает.

И что делать? Мы же так привыкли публиковать новости?

Заменить новости на результаты работ. Рассказать про пользу, которую получил клиент, когда сотрудничал с вашей компанией.

В маркетинге это называется кейс и здесь мы будем говорить о том, как написать кейс, который продает услуги компании.

Кейс - это подведение итогов вашей работы на проекте. Важно! Кейс - это не сухой отчет с цифрами, который отправляется в экспертизу, а потом складируется на полках.

Задача кейса показать логику вашей работы, стратегию, рассуждение и выводы. Хороший кейс приведет вам десятки новых клиентов.

Один из критериев успешного кейса - возможность его повторить. Важно показать, что на проекте вы совершаете не хаотичные действия с надеждой на успех, а действуете по заранее запланированной стратегии, то есть вы полностью контролировали процесс и успех был ожидаемый.

Читая кейс, клиент понимает, что его задачу вы решите также или даже лучше.

Успешные кейс состоит из

  • краткость и лаконичность изложения
  • понятные примеры с иллюстрацией
  • шаги и советы, которые можно повторить и применить
  • видна стратегия работы
  • есть четкие параметры “до” и “после”
  • цифры
  • результат

Перед началом работы над кейсом договоритесь с Заказчиком, что вы будете публично показывать материалы проекта. Получите на публикацию разрешение. Иначе вы подготовите классный материал, но заказчик не разрешит его публиковать. Упс-с

Не переживайте из-за отказов в публикации. Тех, кто разрешит публиковать материалы, будет гораздо больше.

Шаг 1 Узнайте, кто ваши клиенты. Для кого вы пишите кейс.

- Хм, я знаю своих клиентов, возразите вы мне.
- Это отлично, отвечу я вам.

Уверена, что вы сможете разделить своих клиентов по характерным признакам на 3 или 5 групп. Не случайные Заказчики, а те с кем вам интересно и выгодно работать. Они и есть ваша целевая аудитория. Изучив их потребности, мы правильно расставим акценты в кейсе. Если проектировщик боится, что подрядчик не доведет проект до конца, то в кейсе покажем, как работаем с замечаниями экспертизы.

Постарайтесь максимально подробно ответит на вопросы для каждой выделенной вами категории клиентов. Создавая рекламный контент на основе потребностей вашей целевой аудитории, мы привлекаем клиентов со схожим запросом.

  • Опишите подробно представителя вашего клиента

    - Сколько лет

    - Должность или собственник бизнеса

    - Место проживания

  • Какую проблему пытается решить клиент, заказывая ваши услуги?

  • Что случится, если проблему не решить?

  • Почему решил работать именно с вами? Перечислите не менее 3 причин, почему клиент выбирает работать с вами.

  • Какая причина еще повлияет на решение клиента работать с вами?
  • Какие возражения возникают у клиента при сотрудничестве с вами?
Описание персонаж
Описание персонаж

Шаг 2 Опишите, о чем наш продукт

Целевую аудиторию описали, переходим к изучению услуги, которую вы оказываете. Ценность продукта может быть физическая, что можно потрогать или посчитать. Это эксплицитная ценность. И имплицитная, это про эмоции. Как ваш продукт влияет на эмоции клиента, как улучшает его жизнь.

Ответьте на вопросы ниже.

Эксплицитная ценность

  • Как называется услуга (полное название)
  • Как продукт помогает достичь цели?
  • Из чего состоит (этапы работ)?
  • Как выглядит (серия встреч, выездов на объект)?
  • Как применяется?
  • Какие сертификаты, награды, обзоры, пройденные экспертизы есть в наличии?
  • Сравнение с конкурентами, в чем преимущества?
  • Какими ограничениями обладает услуга? (только один регион, узкая специализация)
  • Дополнительные опции? Что еще можете предложить клиенту?

Имплицитная ценность

  • Эмоциональное состояние клиента до покупки?
  • Эмоциональное состояние клиента после покупки?
  • Причины для покупки. Что произойдет, если купят вашу услугу?
  • Что произойдет, если не купят вашу услугу?
  • Чего избегут, если купят услугу?
  • Чего не избегут, если не купят услугу?
Карта продукта
Карта продукта

Теперь вы готовы к созданию любого рекламного продукта. Вы знаете кому продаете и что продаете.

Шаг 3 Выберите, о чем будет кейс?

Теперь вы знаете, какого клиента хотите привлечь. Давайте выберем проект, который расскажет о вас за вас. Важно, чтобы в кейсе закрылось большинство вопросов, которые могут возникнуть у будущего клиента.

Кейс компании Кварц-Гео был адресован персонажу Проектировщик, задача была показать экспертность специалистов и стратегию работы.

Выбор темы кейса
Выбор темы кейса

Шаг 4 Проведите интервью

Для кейса нужна история, пошаговый процесс работы над проектом. Провидите интервью со специалистом, который работал над проектом, чтобы получить историю. Возможно, интервью придется проводить у самого себя.

Во время интервью обращайте особое внимание на трудности с которыми столкнулись и как вы с ними справились. Именно здесь лучше всего видна ваша экспертность. Рекомендую сделать запись, чтобы легче было положить историю под структуру кейса. О структуре будем говорить дальше.

Шаг 5 Соберите фактуру

Подтвердите рассказ доказательствами, чтобы кейс был убедительным и вызывал доверия. Доказательствами могут служить скрины договоров, отчетов и заключений экспертизы или лабораторий, фотографии полевых изысканий. Все, что может подтвердить ваши слова.

Шаг 6 Напишите кейс по структуре

Мы описали целевую аудиторию, изучили нашу услугу, провели интервью и собрали доказательства (фактуру). Теперь мы готовы писать кейс. Используя структуру ниже, заполняйте кейс собственной информацией.

Заголовок / название кейса

Рекомендую в заголовке использовать цифры или результат вашей работы. Заголовок должен привлекать, чтобы читателю захотелось посмотреть весь текст. Важно, чтобы клиент уже в заголовке увидел пользу этого текста.

Примеры названий кейса
Примеры названий кейса

Подзаголовок / подводка к кейсу

Напишите небольшую подводку к основному тексту, о чем будет ваш кейс. 2- 3 предложения вполне достаточно.

Пример подводки
Пример подводки

Знакомство / представьтесь

Представьтесь и расскажите несколько слов о себе и вашей компании.

Пример визитки
Пример визитки

Описание проекта

В этой части напишите о самом проекте. Например:

Пример описания проекта
Пример описания проекта

Цели сотрудничества
Указываете поставленные вам цели и задачи.
Например:

Как рассказать о результатах  работ (кейс) в сфере инженерных изысканий

Процесс работы

Рассказываете и показываете, какие действия вы совершали на проекте, какие стратегии применяли, что сработало и что не сработало - почему.

Как рассказать о результатах  работ (кейс) в сфере инженерных изысканий

Результат

Это именно тот момент, к которому подводит весь кейс - результат вашей работы, какую пользу ваши действия принесли заказчику и проекту.

Как рассказать о результатах  работ (кейс) в сфере инженерных изысканий

Дальнейшие планы

Этот пункт можно пропустить или оставить. Тут можно указать, на каком этапе договоренностей с заказчиком вы находитесь сейчас. Ведь часто работа на момент написания кейса продолжается. Напишите, какие ваши дальнейшие планы развития проекта. В этой части вы показываете, что добившись первого успеха вы знаете, как сохранить и усилить результат, а еще то, что вы умеете составлять стратегию работы.

Заключение и выводы

Заключительное слово должно быть обязательно, можно обойтись всего парой предложений, как бы подводя итог и ставя точку в вашем рассказе.

Как рассказать о результатах  работ (кейс) в сфере инженерных изысканий

Шаг 7 Добавьте отзыв о вашей работе

Отзыв в кейсе еще раз подтверждает заявленный результат. Попросите заказчика оставить вам отзыв и разместите его в кейсе. Упростите задачу клиенту в составлении отзыва, пришлите опорные вопросы или проведите интервью по телефону.

Вопросы для написания отзыва:

  • Проблема, которая привела к тому, чтобы заказать услугу?
  • Как решали эту проблему до?
  • Что смущало перед тем, как заказать услугу?
  • Почему решили сотрудничать несмотря на опасения?
  • Какой результат получили?

Не забудьте оформить отзыв:

• Заголовок- ‐результат

• Имя, должность, результат в цифрах

• Логотип компании или фотография

Пример отзыва
Пример отзыва

Шаг 8 Опубликуйте кейс

Супер! Теперь у нас есть крутой кейс. Теперь мы просто обязаны о нем рассказать. Иначе зачем это все было.

Куда нести кейс?

Площадки для публикации кейса:

  • Блог на сайте компании
  • Социальные сети. Обратите внимание на требования для публикации для каждой соцсети.
  • E-mail рассылка по базе клиентов
  • Сторонние тематические площадки
  • Профильные СМИ

А что еще?

  • Провести вебинар на тему кейса
  • Принять участие в конференции
  • Записать видео на Youtube

Задача максимально рассказать о кейсе, чтобы его увидело, как можно больше людей. Среди них точно есть ваши будущие клиенты.

Шаг 9 Повторите пункты 1-8 и создайте библиотеку кейсов

Запустите производство кейсов в постоянном режиме. Так вы повысите узнаваемость компании и увеличите лояльность будущих и настоящих клиентов.

Вместо выводов

Спасибо, что прочитали, надеюсь я смогла быть полезной для вас. Если у вас остались вопросы по написанию кейса или хотите заказать услугу “Упаковка кейса” , напишите мне Марии Костиной.

Желаю вам интересных и успешных кейсов и удовольствия от процесса их создания! Читайте мой блог, где рассказываю, как контент-маркетинг работает на привлечение клиентов и увеличения продаж в сфере изысканий.

P.S. Я не договорила. Для удобства написания кейса составила для вас чек-лист и рабочую тетрадь

  1. Изучите целевую аудиторию
  2. Составьте карту персонажей не более 5 аватаров
  3. Опишите услугу со стороны физической (эксплицитной) ценности
  4. Опишите услугу со стороны эмоциональной (имплицитной) ценности
  5. Выберите тему для кейса
  6. Проведите интервью с экспертом, который отвечала за проект
  7. Соберите фактуру
  8. Напишите текст по структуре
  • Заголовок / название кейса

  • Подзаголовок / подводка к кейсу

  • Знакомство / представьтесь
  • Описание проекта
  • Цели сотрудничества

  • Процесс работы

  • Результат

  • Дальнейшие планы

  • Заключение и выводы

    9. Добавьте отзыв в кейс

    10. Опубликуйте кейс на собственных и сторонних площадках

    11. Создайте библиотеку кейсов

    12.. Подпишитесь на блог о контент-маркетинге в изысканиях и добывающей отрасли.

3
Начать дискуссию