Как рассказать о результатах работ (кейс) в сфере инженерных изысканий
В этой статье узнаете, как написать производственный кейс, который будет привлекать клиентов и повышать доверие к компании.
Здравствуйте! Меня зовут Мария Костина. Я так сильно увлеклась контент-маркетингом, когда разрабатывала услугу Геофизический консалтинг, что основала контент-агентство i-Geo. И теперь помогать компаниям в изысканиях и добывающей отрасли продвигать свои услуги с помощью экспертного контента.
Несколько лет назад работала геофизиком и у меня была задача, выкладывать новости компании на сайте. Я с энтузиазмом сообщала на сайте, что мы закончили один объект и приступили к следующему. Мне казалось, что это круто нас продвигает и однозначно говорит, что компания работает. Ключевое слово здесь казалось. После изучения основ маркетинга на курсах Копирайтинга и Контент-маркетинга мое отношение к новостям на сайте изменилось.
Новости интересны только руководителю и возможно самым лояльным работникам. Их никто не читает и они тонут в терабайтах информации, которая нас ежесекундно окружает.
И что делать? Мы же так привыкли публиковать новости?
Заменить новости на результаты работ. Рассказать про пользу, которую получил клиент, когда сотрудничал с вашей компанией.
В маркетинге это называется кейс и здесь мы будем говорить о том, как написать кейс, который продает услуги компании.
Кейс - это подведение итогов вашей работы на проекте. Важно! Кейс - это не сухой отчет с цифрами, который отправляется в экспертизу, а потом складируется на полках.
Задача кейса показать логику вашей работы, стратегию, рассуждение и выводы. Хороший кейс приведет вам десятки новых клиентов.
Один из критериев успешного кейса - возможность его повторить. Важно показать, что на проекте вы совершаете не хаотичные действия с надеждой на успех, а действуете по заранее запланированной стратегии, то есть вы полностью контролировали процесс и успех был ожидаемый.
Читая кейс, клиент понимает, что его задачу вы решите также или даже лучше.
Успешные кейс состоит из
- краткость и лаконичность изложения
- понятные примеры с иллюстрацией
- шаги и советы, которые можно повторить и применить
- видна стратегия работы
- есть четкие параметры “до” и “после”
- цифры
- результат
Перед началом работы над кейсом договоритесь с Заказчиком, что вы будете публично показывать материалы проекта. Получите на публикацию разрешение. Иначе вы подготовите классный материал, но заказчик не разрешит его публиковать. Упс-с
Не переживайте из-за отказов в публикации. Тех, кто разрешит публиковать материалы, будет гораздо больше.
Шаг 1 Узнайте, кто ваши клиенты. Для кого вы пишите кейс.
- Хм, я знаю своих клиентов, возразите вы мне.
- Это отлично, отвечу я вам.
Уверена, что вы сможете разделить своих клиентов по характерным признакам на 3 или 5 групп. Не случайные Заказчики, а те с кем вам интересно и выгодно работать. Они и есть ваша целевая аудитория. Изучив их потребности, мы правильно расставим акценты в кейсе. Если проектировщик боится, что подрядчик не доведет проект до конца, то в кейсе покажем, как работаем с замечаниями экспертизы.
Постарайтесь максимально подробно ответит на вопросы для каждой выделенной вами категории клиентов. Создавая рекламный контент на основе потребностей вашей целевой аудитории, мы привлекаем клиентов со схожим запросом.
Опишите подробно представителя вашего клиента
- Сколько лет
- Должность или собственник бизнеса
- Место проживания
Какую проблему пытается решить клиент, заказывая ваши услуги?
Что случится, если проблему не решить?
Почему решил работать именно с вами? Перечислите не менее 3 причин, почему клиент выбирает работать с вами.
- Какая причина еще повлияет на решение клиента работать с вами?
- Какие возражения возникают у клиента при сотрудничестве с вами?
Шаг 2 Опишите, о чем наш продукт
Целевую аудиторию описали, переходим к изучению услуги, которую вы оказываете. Ценность продукта может быть физическая, что можно потрогать или посчитать. Это эксплицитная ценность. И имплицитная, это про эмоции. Как ваш продукт влияет на эмоции клиента, как улучшает его жизнь.
Ответьте на вопросы ниже.
Эксплицитная ценность
- Как называется услуга (полное название)
- Как продукт помогает достичь цели?
- Из чего состоит (этапы работ)?
- Как выглядит (серия встреч, выездов на объект)?
- Как применяется?
- Какие сертификаты, награды, обзоры, пройденные экспертизы есть в наличии?
- Сравнение с конкурентами, в чем преимущества?
- Какими ограничениями обладает услуга? (только один регион, узкая специализация)
- Дополнительные опции? Что еще можете предложить клиенту?
Имплицитная ценность
- Эмоциональное состояние клиента до покупки?
- Эмоциональное состояние клиента после покупки?
- Причины для покупки. Что произойдет, если купят вашу услугу?
- Что произойдет, если не купят вашу услугу?
- Чего избегут, если купят услугу?
- Чего не избегут, если не купят услугу?
Теперь вы готовы к созданию любого рекламного продукта. Вы знаете кому продаете и что продаете.
Шаг 3 Выберите, о чем будет кейс?
Теперь вы знаете, какого клиента хотите привлечь. Давайте выберем проект, который расскажет о вас за вас. Важно, чтобы в кейсе закрылось большинство вопросов, которые могут возникнуть у будущего клиента.
Кейс компании Кварц-Гео был адресован персонажу Проектировщик, задача была показать экспертность специалистов и стратегию работы.
Шаг 4 Проведите интервью
Для кейса нужна история, пошаговый процесс работы над проектом. Провидите интервью со специалистом, который работал над проектом, чтобы получить историю. Возможно, интервью придется проводить у самого себя.
Во время интервью обращайте особое внимание на трудности с которыми столкнулись и как вы с ними справились. Именно здесь лучше всего видна ваша экспертность. Рекомендую сделать запись, чтобы легче было положить историю под структуру кейса. О структуре будем говорить дальше.
Шаг 5 Соберите фактуру
Подтвердите рассказ доказательствами, чтобы кейс был убедительным и вызывал доверия. Доказательствами могут служить скрины договоров, отчетов и заключений экспертизы или лабораторий, фотографии полевых изысканий. Все, что может подтвердить ваши слова.
Шаг 6 Напишите кейс по структуре
Мы описали целевую аудиторию, изучили нашу услугу, провели интервью и собрали доказательства (фактуру). Теперь мы готовы писать кейс. Используя структуру ниже, заполняйте кейс собственной информацией.
Заголовок / название кейса
Рекомендую в заголовке использовать цифры или результат вашей работы. Заголовок должен привлекать, чтобы читателю захотелось посмотреть весь текст. Важно, чтобы клиент уже в заголовке увидел пользу этого текста.
Подзаголовок / подводка к кейсу
Напишите небольшую подводку к основному тексту, о чем будет ваш кейс. 2- 3 предложения вполне достаточно.
Знакомство / представьтесь
Представьтесь и расскажите несколько слов о себе и вашей компании.
Описание проекта
В этой части напишите о самом проекте. Например:
Цели сотрудничества
Указываете поставленные вам цели и задачи.
Например:
Процесс работы
Рассказываете и показываете, какие действия вы совершали на проекте, какие стратегии применяли, что сработало и что не сработало - почему.
Результат
Это именно тот момент, к которому подводит весь кейс - результат вашей работы, какую пользу ваши действия принесли заказчику и проекту.
Дальнейшие планы
Этот пункт можно пропустить или оставить. Тут можно указать, на каком этапе договоренностей с заказчиком вы находитесь сейчас. Ведь часто работа на момент написания кейса продолжается. Напишите, какие ваши дальнейшие планы развития проекта. В этой части вы показываете, что добившись первого успеха вы знаете, как сохранить и усилить результат, а еще то, что вы умеете составлять стратегию работы.
Заключение и выводы
Заключительное слово должно быть обязательно, можно обойтись всего парой предложений, как бы подводя итог и ставя точку в вашем рассказе.
Шаг 7 Добавьте отзыв о вашей работе
Отзыв в кейсе еще раз подтверждает заявленный результат. Попросите заказчика оставить вам отзыв и разместите его в кейсе. Упростите задачу клиенту в составлении отзыва, пришлите опорные вопросы или проведите интервью по телефону.
Вопросы для написания отзыва:
- Проблема, которая привела к тому, чтобы заказать услугу?
- Как решали эту проблему до?
- Что смущало перед тем, как заказать услугу?
- Почему решили сотрудничать несмотря на опасения?
- Какой результат получили?
Не забудьте оформить отзыв:
• Заголовок- ‐результат
• Имя, должность, результат в цифрах
• Логотип компании или фотография
Шаг 8 Опубликуйте кейс
Супер! Теперь у нас есть крутой кейс. Теперь мы просто обязаны о нем рассказать. Иначе зачем это все было.
Куда нести кейс?
Площадки для публикации кейса:
- Блог на сайте компании
- Социальные сети. Обратите внимание на требования для публикации для каждой соцсети.
- E-mail рассылка по базе клиентов
- Сторонние тематические площадки
- Профильные СМИ
А что еще?
- Провести вебинар на тему кейса
- Принять участие в конференции
- Записать видео на Youtube
Задача максимально рассказать о кейсе, чтобы его увидело, как можно больше людей. Среди них точно есть ваши будущие клиенты.
Шаг 9 Повторите пункты 1-8 и создайте библиотеку кейсов
Запустите производство кейсов в постоянном режиме. Так вы повысите узнаваемость компании и увеличите лояльность будущих и настоящих клиентов.
Вместо выводов
Спасибо, что прочитали, надеюсь я смогла быть полезной для вас. Если у вас остались вопросы по написанию кейса или хотите заказать услугу “Упаковка кейса” , напишите мне Марии Костиной.
Желаю вам интересных и успешных кейсов и удовольствия от процесса их создания! Читайте мой блог, где рассказываю, как контент-маркетинг работает на привлечение клиентов и увеличения продаж в сфере изысканий.
P.S. Я не договорила. Для удобства написания кейса составила для вас чек-лист и рабочую тетрадь
- Изучите целевую аудиторию
- Составьте карту персонажей не более 5 аватаров
- Опишите услугу со стороны физической (эксплицитной) ценности
- Опишите услугу со стороны эмоциональной (имплицитной) ценности
- Выберите тему для кейса
- Проведите интервью с экспертом, который отвечала за проект
- Соберите фактуру
- Напишите текст по структуре
Заголовок / название кейса
Подзаголовок / подводка к кейсу
- Знакомство / представьтесь
- Описание проекта
Цели сотрудничества
Процесс работы
Результат
Дальнейшие планы
Заключение и выводы
9. Добавьте отзыв в кейс
10. Опубликуйте кейс на собственных и сторонних площадках
11. Создайте библиотеку кейсов
12.. Подпишитесь на блог о контент-маркетинге в изысканиях и добывающей отрасли.
В начале этой недели рынок акций продолжил рост, однако довольно быстро развернулся вниз и упал более чем на 200 пунктов по индексу ММВБ к концу недели. Это уже приличная и продолжительная коррекция, которую ранее рынку не давал реализовать безумный поток позитивных новостей. И нельзя сказать, что этот поток прекратился, но он теперь уже не такой п…
Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».
Дополнено в 20:37 мск. Курс BTC вырос до $93,6 тысячи за монету.
Я долго искал похожие истории в интернете, надеясь найти советы от тех, кто пережил нечто подобное. Но так ничего и не нашёл. Возможно, моя история — редкость. Возможно, просто никто не хочет делиться такими провалами.
Масспостинг — один из самых спорных инструментов работы на Авито. Одни видят в нем эффективный способ увеличения продаж, другие — нарушение правил и прямой путь к блокировке. Рассмотрим в статье как этот механизм работает, каковы его последствия и можно ли использовать его легально.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
И посоветовал сотрудникам приходить в офис «хотя бы» в будни, чтобы выиграть гонку за AGI.
В этом кейсе мы расскажем, как платформа Millennium, которая занимается организацией командировок и деловых поездок за короткий промежуток времени заняла топы поисковых систем.
Февраль закончился, акции скорректировались после второго Трамп-ралли. Вместе с зимой закончился и бюджет на покупки акций, которые я продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,357 млн рублей.