Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA
– Получилось ли у вас отыскать «секретный ингредиент» виральности после этого кейса? Смогли бы создать другой контент, который бы хорошо завирусился?
– Да, у нас много роликов подобного плана. Мы уже несколько лет развиваем юмористические TikTok-аккаунты с участием голливудских персонажей, собственно с этого все и началось. А также у нас уже три золотые кнопки в YouTube. Нам кажется, что контент такого формата по своей природу носит вирусный характер, так как это только пока проникает в нашу жизнь.
Мы относимся к технологии более чем ответственно. У нас не стоит цели обмануть зрителей и заставить их поверить в то, что перед ними реальный актер. Это веселая пародия, направленная на то, чтобы завладеть вниманием аудитории и умилить зрителей. Наши персонажи ведут правильный образ жизни, не порочат образ прототипов, не создают для них проблем, а также не нарушают действующее законодательство стран дистрибуции контента.
– Расскажите о лучших на ваш взгляд проектах, с которыми вы добились большой виральности?
– Безусловно, «ПМЖейсон» является флагманским проектом нашей компании на данному направлению. В этом году мы выпустили еще несколько проектов, реализованных на базе данной технологии: например, «Фабрику звезд».
Кроме этого, не так давно нашумел первый прецедент в юридической практике с участием нашего reface-ролика.
– Под брендом ReFace Technology вы работаете с более масштабными проектами: например, вы принимали участие в работе над продакшеном фильма «Елки 9». В лендинге указано, что у вас есть цифровые герои Киану Ривза, Джейсона Стетхема, Марго Робби, Роберта Паттинсона, Тимоти Шаламе и Роберта Дауни-младшего. Выходит, что вы выкупили на права использование цифровых образов этих артистов? Они получают роялти за использование их образов в рекламе?
– Использование образов известных личностей в юмористическом и пародийном контенте не запрещено законом, поэтому права покупать не обязательно.
– С вами не связывались Киану Ривз и Джейсон Стэтхем после выхода «ПМЖейсон», они видели сериал? Если да, то какие впечатления они получили от сериала?
– Конечно! Получили несколько сообщений от Киану и Джейсон в WhatsApp написал. :) А если без шуток, то нет. Думаю, им есть чем заняться. А мы в свою очередь вносим свою лепту в сохранение их высокого уровня популярности в России.
– Вы сами ведете соцсети цифровых образов звезд. Это классная идея: создание площадок, на которых можно опубликовать свой же виральный контент. Много ли сил уходит на ведение дипфейк-профилей звезд?
– Не больше, чем на аккаунт обычного человека.
– Нет ли такого, что видеоконтент с дипфейк-звездами уже «приелся» массовой аудитории? Если да, то повлияет ли это на рынок создания подобного видеоконтента, или технология ReFace заняла свою нишу и будет всегда востребованной?
– Как было сказано выше, это только начало использования инструмента. По оценке Gartner, уже к 2025 году 10% всего цифрового контента будет создаваться с использованием нейросетей, то есть еще 1 год и объем вырастет в десять раз.
Дипфейк-направление имеет потенциал, чтобы изменить рекламную индустрию. Технология с легкостью может стать неотъемлемой частью эмоционального маркетинга компании. С помощью такой стратегии через видеоконтент, бренд сможет использовать силу эмоций в свою пользу, построить прочные отношения с аудиторией, и, как следствие, увеличить конверсию и повысить лояльность.
– Сколько в среднем уходило времени на продакшн: съемки и монтаж каждой серии?
– Полностью сериал сняли за три месяца. Или можно сказать, что четыре – если учитывать подготовку к съемочному процессу.
– Быстро! Давайте представим, что к вам обратится клиент за подобным проектом. Каков будет примерный бюджет выпуска одного ролика?
– Стоимость реализации такого проекта зависит от большого количества переменных.
Ключевой фактор – это даже не технология или креатив, а покупка (или не покупка) авторских прав. В зависимости от этого ролик можно снять как за приемлемый бюджет, так и за несколько миллионов рублей, если в нем фигурирует образ суперзвезды, сложная графика и съемки. Но покупка дорогостоящих авторских прав распространяется на ролики с использованием звезд, а это лишь малая часть возможного применения технологии. В остальных случаях продакшн стоит не более, чем стандартный.
– Пожалуйста, поделитесь секретами кухни. Можно ли менять актеров в разгар съемок, если речь идет про дипфейк-персонажей?
– Можно, в случае крайней необходимости. Но важно учитывать комплекцию, физиогномику и мимику. На роль Джейсона мы не можем взять человека в теле и низкого роста. Минимальное сходство по основным чертам все же должно присутствовать.
– В каких отраслях и при каких задачах по вашему мнению использование дипфейков может быть наиболее эффективным?
Пожалуй, это один из ключевых вопросов. Приложить инструмент можно на различные отрасли. Например, fashion-бренды с помощью нейросети могут заполучить моделей любой внешности и параметров. Кроме всего прочего, искусственный интеллект сможет «оживлять» легендарных супермоделей, которые были популярны десятки лет назад.
Если инфлюенсер согласился принять участие в рекламной кампании, с технологией дипфейк ему не придется тратить свое личное время, а рекламодателю большие суммы на оплату его времени. Съемочный процесс с участием звезды займет всего пару часов: все остальное сделает искусственный интеллект, используя фото и видеоматериалы. Сюда можно отнести и создание виртуальных инфлюенсеров с нуля.
Можно успешно использовать дипфейк для повышения лояльности клиентов и поддержания hr-бренда. Например, глава компании может лично рассказывать о новых функциях и консультировать о продукте компании. Зачастую, ввиду высокой занятости, записывать такой контент в регулярном режиме несколько проблематично. Но все это решается с помощью технологии и актера, который заменит директора в роликах. А нейросеть поработает над наложением лица, чтобы достичь эффекта личного общения с сотнями клиентов.
Дипфейки в медицине, образовании, финансах, промышленности – это простор для идей и возможностей.
– Допускаете ли вы, что вскоре законодательная база в России изменится и использовать дипфейки без согласования с прототипами будет невозможно?
– Я уверен, что закон изменится, но это не значит, что дипфейки будут запрещены.
Напоминаем, что мы принимаем кейсы на премию WDA 2024 – переходите на сайт, чтобы оценить сданные работы или принять участие. Отборочный этап продлится до 15.02.2024 – договаривайтесь с клиентами, упаковывайте свои лучшие проекты в кейсы и подавайте их на конкурс.
Так это ненастоящий Стэтхем был? Все, ребята, расходимся...
Тю, еще в 90ом году дипфейк Стетхема выдавали за прыгуна в воду
Не может быть?!
ахахах, лучшее за сегодня что я видел, пойду чай попью)
Противоречивые ощущения от дипфейк-технологии. С одной стороны мир и так сложен для понимания, а доступность таких решений для широких масс ситуацию только ухудшит. С другой - как говорится, не можешь побороть - возглавь)))
Да, мир идет вперед)
Приглашаем к участию в конкурсе всех желающих, имеющих отношение к веб- и мобильной разработке, дизайну, маркетингу и т.д.
В этом году добавились новые категории: Игры, Видео, Иллюстрации, а также несколько номинаций для фрилансеров.
Увидеть все категории и номинации можно здесь - https://workspace.ru/awards/cases/