Первый пример:
Сеть косметики и товаров для дома активно развивалась. Два директора лично занимались формированием ассортимента, приезжая на отбор. С развитием сети и увеличением количества магазинов эти функции перешли к категорийному менеджеру, который продолжил начатое дело. Продажи шли в рост.
Пришел новый «хорошо обученный» категорийщик и решил оптимизировать бизнес-процессы. Стал формировать узкие товарные матрицы, утверждать ассортимент, вводить приложения к договору и прочее.
Продажи сначала упали раза в три. Категорийный решил попробовать добавить других поставщиков. И это не увеличило продаж.
В итоге группу мягких игрушек вывели как класс.
Второй пример:
Две сети АЗС.
В одну сеть мы поставляли игрушки в широком ассортименте. Игрушки разбиты на 6 ценовых категорий. В рамках каждой категории может быть сколько угодно наименований.
Другая сеть потребовала сформировать ассортиментную матрицу.
Продажи первой сети без преувеличения были раза в 3-4 выше, так как администраторы увлеченно заказывали товар, а постоянные клиенты автозаправочной станции все время видели что-то новое и часто собирали коллекции игрушек. К тому же они всегда знали, что на этой АЗС можно купить подарок.
Комментарий недоступен
Была бы отличная, были бы лайки, просмотры, комментарии. А тут...
Видимо лонгриды нет смысла писать.
Интересная статья и послушал бы про интернет магазины
Спасибо, скоро напишу
Кто не хочет искать в поиске, просто подпишитесь на автора. Я так и сделал. Думаю, он напишет еще чего интересного. Хотя для меня статья длинновата, да и сам подход к закупке зависит сильно от товара и еще от кучи факторов. Я для себя сделал вывод о том, как строить идеальный оптовый бизнес и мое понимание вообще не похоже на описанное в статье. Хотя, я когда то примерно таким же занимался . Товар только другой был. Потерянное время. Мне его время реально жалко. Но статья от этого не стала хуже.
Евгений, в двух словах не поделитесь стратегией формирования ассортимента для опта?
Андрей, спасибо! Емкая и содержательная статья!