Маркетплейсы и сертификация в 2024 году. Что Вам нужно знать при выходе на рынок?

Маркетплейсы и сертификация в 2024 году. Что Вам нужно знать при выходе на рынок?

Всем привет, меня зовут Любовь Ковалёва, я CEO в GNS Expert. Мы настоящие профессионалы в оформлении разрешительной документации и маркировке. Мы делаем сложные процессы сертификации простыми и рассказываем про это вам. Сегодня поговорим о том, какие документы потребуются при выходе на маркетплейс.

Маркетплейс — это новый мир, где любой человек, новичок или давно работающий в сфере торговли, может попробовать себя в новом качестве “бизнесмен” или попросту “сейлер”. Решил попробовать? Тогда давай обсудим важный вопрос — документы!

Без сомнений, эти площадки дают колоссальный рынок сбыта, и в первую очередь ты задумываешься, что продавать и как продвигать, и меньше всего при принятии решения думаешь про сертификацию и маркировку.
Без сомнений, эти площадки дают колоссальный рынок сбыта, и в первую очередь ты задумываешься, что продавать и как продвигать, и меньше всего при принятии решения думаешь про сертификацию и маркировку.

У маркетплейса нет задачи “усложнить” выход на площадку, поэтому именно на сертификацию или маркировку строгий акцент не делается. Например, по правилам площадки Озон: “Вы можете продавать товары, не загружая для них документы качества (сертификаты, декларации и тд), если на них не распространяются ограничения. При этом Ozon вправе запросить у вас документы, а вы должны будете предоставить их в течение трех рабочих дней после получения запроса. В случае отсутствия ответа или отказа Ozon оставляет за собой право скрыть из продажи проблемные товары до момента предоставления документов. Для продажи остальных товаров вам необходимо выполнить требования, указанные по ссылке выше.”

В договоре с Wildberries - дата оформления документа должна быть не позднее даты первой поставки.

Будьте бдительны — так можно нарваться на крупные неприятности, штраф и конфискацию товара. Весь фокус в том, что это правило действует только на площадке. По закону, если товар подлежит сертификации, то перед тем, как начинаешь его продавать, необходимо оформить нужные документы.

“Что же теперь, на все надо оформлять сертификаты?”

Могу тебя обрадовать — нет, не все товары подлежат сертификации.

Давай расскажу об этом немного больше.

Какие бывают документы?

Маркетплейсы и сертификация в 2024 году. Что Вам нужно знать при выходе на рынок?

Суть данных документов в том, чтобы подтвердить безопасность продукции.

Сертификат - выдается органом по сертификации. Все органы по сертификации внесены в единый реестр и размещены на сайте Росаккредитации.

Орган по сертификации – это прошедшая аккредитацию организация, которая осуществляет процедуру проверки товаров, работ и услуг на соответствие определенным нормативам и стандартам.

Разные органы могут выпускать сертификаты на разные товары. Для получения сертификата нужно написать электронное письмо на адрес любого из подходящих вам органов по сертификации или даже в несколько разных, в ответ получить описание процесса оформления документа и стоимость.

Цена на сертификат может быть разной, она зависит от вида продукции, вида испытаний и количества протоколов испытаний, начинается обычно от 25 000 рублей.

Сертификат соответствия публикуется на специальном бланке строгой отчетности и ответственность за оформление несет орган по сертификации. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных данных.

Декларация - ты можешь обратиться за помощью в регистрации декларации в орган по сертификации, к агентам по сертификации, в консалтинговые компании или оформить декларацию самостоятельно. Оформляется декларация на обычном листе А4, ответственность за оформление декларации лежит полностью на заявителе (то есть на “сейлере”). После регистрации номер декларации и данные о товаре отражаются на сайте Федеральной службы по аккредитации. Стоимость начинается от 15 000 и может достигать больших сумм, все будет зависеть от вида продукции и стоимости испытаний.

СГР (свидетельство о государственной регистрации продукции) - как и в случае с декларацией, ты можешь обратиться за помощью в орган по сертификации, к агентам по сертификации, в консалтинговые компании или заниматься оформлением самостоятельно, обратившись в Управление Роспотребнадзора. Этот документ получать достаточно сложно, так как жесткие требования к пакету документов и электронная регистрация заявления может затянуть процесс на долгое время.

Отказное письмо - самый простой документ. Оформляется органом по сертификации как информационное письмо, в котором орган уведомляет заявителя, что продукция не попадает под действие технического регламента или требованиям ГОСТа.

На самом деле этот документ не является обязательным для оформления и можно торговать без него. Чаще всего предоставление этого документа нужно только самой площадке, чтобы быть уверенными, что на продукцию не надо оформлять сертификат. Надеюсь в скором времени запрашивать эти письма площадки перестанут, так как в них нет никакой пользы или гарантии безопасности продукта для потребителя.

Какие документы нужны на разные группы товаров

Есть группы товаров, которые не подлежат сертификации. Вообще. Никакой.

Например, это:

  • Товары для спорта такие как гантели, обручи, резинки, эспандеры, спортивные перчатки и многое другое для занятий спортом;
  • Солнцезащитные очки для взрослых и детей;
  • Предметы декора интерьера, статуэтки, украшения для дома;
  • Декор для сада, приспособления для сада и огорода, инвентарь для огорода;
  • Декор новогодний, елочные игрушки, украшения, гирлянды не электрические, елки;
  • Наклейки, картинки, блокноты и офисные принадлежности
  • Бижутерия для взрослых, ободки, галантерея;
  • Одежда и аксессуары для животных;
  • и многое другое.

Есть группа товаров, которая попадает под декларирование:

  • Пищевая продукция, алкогольная и слабоалкогольная продукция;
  • Верхняя одежда и обувь для взрослых;
  • Косметика и парфюмерия;
  • Кожгалантерейные изделия для детей и взрослых;
  • Упаковка: пакеты, коробки, мешки, бутылки и иные виды упаковки;
  • Посуда, столовые приборы, кухонная утварь;
  • Батарейки обычные и аккумуляторные;
  • Некоторая часть электронных изделий, которая не имеет питания от сети и работает от батареек, например весы электронные, калькуляторы.

Группа товаров, которая попадает под сертификацию:

  • Игрушки для детей и канцелярские принадлежности для детей;
  • Верхняя одежда и обувь для детей;
  • Чулочно-носочные изделия для детей и взрослых: носки, колготки и прочее;
  • Бельевые изделия для взрослых: пижамы, трусы,
  • Бытовая техника, гирлянды, светильники;
  • Промышленное оборудование.

Группа товаров, на которую Вам надо будет оформлять свидетельство о государственной регистрации в Роспотребнадзоре:

  • БАДы, витамины и аналогичные товары;
  • Детское питание, бутылочки, соски и тарелки с ложками для детей до 3 лет;
  • Памперсы, прокладки, тампоны и другие ср-ва личной гигиены;
  • Пижамы, трусы, футболки, комбинезоны, носки, чепчики для детей до 3 лет;
  • Косметика для отбеливания кожи;
  • Бытовая химия и прочее.

Как определить, какой документ нужен на вашу продукцию?

Если хочешь узнать, какой документ нужен для твоего товара, как его оформить и сколько это будет стоить, то смело обращайся к специалистам. Я рекомендую обращаться в 2-3 или даже 5 разных компаний. Тебя должны проконсультировать бесплатно и ответить на все вопросы, тем самым не придется тратить время и нервы на то, чтобы разобраться с кучей непонятных законов и требований.

Если по каким-либо причинам не оформлены сертификационные документы, последствия могут быть разными начиная от штрафов до приостановки деятельности.

Самая популярная мера наказания — приостановка деятельности на 90 суток, изъятие продукции и штраф в 300 тысяч рублей. Через 90 суток проводится повторная проверка на предмет устранения нарушений.

Сертификаты «вскладчину»: за и против

Кроме цены в такой схеме нет никаких других “за”, потому что это нарушение закона. Такой документ по сути — филькина грамота. Хорошо подумай прежде чем соглашаться на такой шаг, так как по сути деньги будут вложены в документ, который может быть “аннулирован” в любой момент.

Сроки оформления документов

Подготовка и печать декларации занимает от 5 рабочих дней - точный срок зависит от испытаний определенного вида продукции, так как разные товары испытывают разный срок. Сертификат соответствия – срок не установлен и зависит от ввоза или отбора образцов со склада заявителя, если ввозили первую партию под ДС по постановлению 353.

Оформление Свидетельства о регистрации занимает в среднем 10-14 недель, срок также будет зависеть от вида продукции и срока проведении испытаний.

Информационное письмо, в случае острой необходимости, можно оформить за 1 день, но в среднем 3-5 рабочих дней.

Маркировка

Маркетплейсы и сертификация в 2024 году. Что Вам нужно знать при выходе на рынок?

Маркировка простыми словами - это этикетка, которая содержит всю необходимую для торговли информацию и соответствует требованиям технического регламента, ГОСТа или другого нормативного документа.

На этикетке указывается название продукции, состав, изготовитель, условия хранения и безопасного использования, для импортной продукции дополнительно указывается импортер. Также на этикетке указывается знак ЕАС, СТР или информация о том, что продукция не подлежит сертификации, а на некоторые категории продукции дополнительно наносят маркировку Честный знак.

Перечень продукции, на который требуется маркировка честный знак, можно найти на официальном сайте вместе с инструкцией о том, как стать участником проекта, и с ответами на вопросы.

Заключение

Оформление документов, маркировка и сертификация — важные аспекты для успешного выхода на рынок маркетплейсов. Не забывайте о необходимости сертификации и выбирайте подходящий документ для вашей продукции. Обращайтесь к специалистам, чтобы получить профессиональную помощь и избежать неприятностей.

Спасибо за прочтение моего материала, если у вас остались вопросы, смело пишите их в комментариях. Благодарю вас за ❤
#маркетплейсы #документы #бизнес #деньги

Телеграм-канал Любы Ковалёвой про сертификацию, управление и аутсорсинг.

Получить бесплатную консультацию: gnsexpert.ru GNS Expert

1212
15 комментариев

Подскажите, какие есть ограничения в сертификации кофе для яндекса Маркета? Планируем выходить на площадку.

2
Ответить

Добрый день! Сложностей в получении декларации на кофе нет. Необходимо провести испытания образцов кофе на показатели безопасности по ТР ТС 021 и после получения протокола испытаний можно регистрировать ДС. ДС не оформляется на физ лицо, поэтому должно быть ИП или ООО, а также ЭЦП для выгрузки ДС во ФГИС.

1
Ответить
Комментарий удалён автором поста

Я и не знал, что у каждого маркетплейса могут быть свои правила по документам

1
Ответить

Основная мысль в том, что маркетплейс не несет ответственности за документы. Это Ваша ответственность - не заниматься продажей продукции, которая подлежит сертификации, без документа...
Также, например на Озоне, некоторые пункты договора часто обновляются, меняются. Поэтому рассчитывать стоит на себя и свои знания, их просто придется нарастить со временем работы с площадками)

1
Ответить

Супер, спасибо))) Полезная информация

1
Ответить

Спасибо за ваш комментарий!

Ответить