«Привезем, если получится». С какими компаниями по доставке товаров из Китая не стоит работать

Доставка товаров из Китая — та еще лотерея. В лучшем случае подрядчик повысит цену, когда приедете забирать товар, а в худшем — потеряет заказ, и ваши продажи встанут. Рассказываем, с какими компаниями по доставке не стоит работать, если не хотите потерять деньги.

«Привезем, если получится». С какими компаниями по доставке товаров из Китая не стоит работать

Мы — компания по доставке товаров из Китая MpCargo. Помогаем селлерам закупаться по низким ценам: проводим переговоры с поставщиками, выкупаем продукцию и ввозим в Россию. К нам часто переходят клиенты от других карго-компаний — в статье называем пять основных причин, почему селлеры меняют подрядчика.

Работа на честном слове

При карго-доставке груз везут из Китая через страны-посредники — чаще всего Казахстан или Киргизию, а в Россию ввозят по упрощенной схеме, без сертификации и таможенной декларации. Поэтому многие компании работают по принципу интернет-магазина: договор не оформляют, берут предоплату и везут товар под заказ. Селлеру выдают расписку или просто ограничиваются устными обещаниями. Если всё пройдет хорошо, клиент получит свой заказ. Если нет, можно остаться без товара и без денег.

Чтобы подстраховаться и не отправлять деньги случайному посреднику из интернета, селлер может запросить договор. Тогда компании настаивают на официальной доставке с заполнением таможенной декларации, оплатой всех пошлин и сборов. Но такая доставка будет стоить дороже — например, только за НДС придется заплатить до 20% от стоимости товара и акцизов.

Если клиент не хочет тратить время и деньги, то соглашается на карго-перевозку без договора и берет на себя все риски.

Наша заказчица рассказывала, как нашла такую фирму-однодневку в соцсетях. Менеджер предлагал быстро привезти товар, а клиентка как раз торопилась, чтобы поскорее выйти на маркетплейсы. Договор заключать не стали: менеджер объяснил, что компания оформляет документы только на «белую» доставку.

Девушка набрала женскую одежду на 800 тысяч рублей и заплатила еще 94 тысячи за доставку. Когда товар не приехал в срок, она связалась с менеджером. Сначала он отвечал, что продукцию вот-вот доставят, а потом добавил ее в черный список. Заказчица стала разбираться и выяснила, что у компании несколько названий, а у менеджера — имен. В итоге предпринимательница осталась без товара, а мошенники, возможно, уже ищут клиентов под новым названием.

Чтобы точно получить заказ, найдите подрядчика, который заключает договор на карго-доставку. Так вы хотя бы будете уверены, что товар не исчезнет на пути в Россию. А если компания не выполнит условия по договору, то сможете направить претензию или даже обратиться в суд.

<p>Отзывы про потерю товара — не редкость. От этого можно защититься только договором</p>

Отзывы про потерю товара — не редкость. От этого можно защититься только договором

Скрытые платежи

Иногда компании, которые оказывают услугу выкупа у китайских продавцов, внезапно поднимают цены. Изначально называют одну стоимость товара, но за время пути из Китая она рандомно увеличивается. Селлер узнает об этом только на складе в России. Обычно это объясняют курсом валют — например, раньше товар стоил 100 рублей, а после скачка доллара уже 120. Лучше не работать с таким подрядчиком: он либо не закладывает колебания курса в комиссию, либо попросту наживается на клиентах.

Изменение курса доллара — удобная отговорка. Только за неделю он вырос с 87,73 до 89,56 рубля
Изменение курса доллара — удобная отговорка. Только за неделю он вырос с 87,73 до 89,56 рубля

Чтобы оправдать повышение цены, подрядчики могут посчитать дополнительные статьи расходов — например, за упаковку, погрузку и разгрузку товара. А если фура находится на территории склада, куда просто так не проехать, то возьмут деньги и за транспортировку продукции до машины заказчика. Если такое произошло хотя бы один раз, это звоночек: компанию нужно менять. В следующий раз она придумает новые поводы повысить цену.

Подрядчик не предупредил и поднял стоимость из-за упаковки товара и погрузки в фуру
Подрядчик не предупредил и поднял стоимость из-за упаковки товара и погрузки в фуру

Чтобы не переплачивать, проверяйте договор — в нем должна быть указана конкретная и фиксированная стоимость доставки. Тогда цена не поменяется из-за курса валют, дополнительных услуг или прихоти подрядчика, который захотел получить больше, чем изначально обговаривалось.

Поврежденный товар

Какая бы прочная ни была упаковка, во время доставки на товаре могут появиться трещины и сколы. А иногда и вовсе продукция может сломаться, и продать ее даже со скидкой не получится — придется выкидывать целую партию.

Компании обычно не берут на себя ответственность, когда привозят бой товара. Тогда виноватым становится либо поставщик, который якобы отправил испорченную продукцию, либо ненадежная упаковка. Если подрядчик придумывает разные причины, чтобы не компенсировать повреждение заказа, лучше выбрать другую компанию по перевозке.

К нам перешел клиент после случая с прошлым подрядчиком. Заказчик закупил промышленное оборудование на 1,7 млн рублей, а во время перевозки оно сломалось. Сначала компания утверждала, что всё дело в упаковке — фанерные ящики оказались непрочными для тяжелого груза и развалились после разгрузки. Потом подрядчик выбрал другую отговорку: формально он логист, а не перевозчик. Компания отправляет товары, а не возит их самостоятельно, а значит, не виновата в повреждении груза. Только клиент не знал, что его заказ повезут посредники.


В этом случае селлер заказал чехлы для смартфона через довольно известную карго-компанию, а они пришли помятыми. С таким товаром уже не получится выйти на маркетплейсы
В этом случае селлер заказал чехлы для смартфона через довольно известную карго-компанию, а они пришли помятыми. С таким товаром уже не получится выйти на маркетплейсы

Прежде чем выбирать компанию по доставке, убедитесь, что она страхует груз. Обычно есть два варианта: через страховую и через самого подрядчика. Удобнее обращаться к компаниям, которые оформляют страховку самостоятельно и за свой счет. Они разбираются в особенностях груза и могут предложить наиболее выгодные условия.

Если же подрядчик отказывается от страховки, это плохой признак. Значит, он не станет компенсировать убытки, если привезет испорченный товар.

Задержки сроков

Срывы сроков — обычное дело и для карго, и для официальной доставки. Такое случается не всегда по вине подрядчика: во время китайских праздников задерживается отгрузка с фабрики либо товар застревает на границе. Бывают и непредвиденные случаи: аварии на железной дороге, отмена вылета из-за плохой погоды.

Подрядчики по-разному выходят из таких ситуаций. Обычно менеджеры компании говорят, что товар скоро приедет, и извиняются. Но при этом селлер не получает никакой компенсации, хотя задержка может повредить бизнесу.

Один предприниматель лишился клиентов из-за того, что прошлый подрядчик не привез товар вовремя. Селлер закупил смарт-часы на 400 тысяч рублей и выбрал экспресс-доставку, чтобы быстрее получить заказ. Менеджер компании пообещал, что товар будет в Москве уже через 3–5 дней.

Через 3 дня продавец связался с подрядчиком и спросил, где находится товар. По словам менеджера, продукция была еще в пути. Но еще через 5 дней ситуация не поменялась. Селлер снова написал менеджеру и выяснил, что компания без предупреждения поменяла экспресс-доставку на обычную. Вместо 3–5 дней заказ ехал месяц. За это время предприниматель потерял клиентов, которые ждали смарт-часы, а заодно и предоплату.

Если компания извиняется за задержку, но никак не возмещает потери селлера, стоит сменить подрядчика. При поиске нового контрагента узнайте у менеджеров, компенсирует ли компания срыв сроков и в каких случаях. Так вы не ускорите доставку, но хотя бы вернете часть недополученной из-за задержки прибыли.

Выкуп товара у поставщика за 0%

Карго-компании могут выкупить товар у поставщика, чтобы клиенту не пришлось заморачиваться с оплатой в юанях или долларах. Иногда комиссию за выкуп указывают 0%. Но самим подрядчикам невыгодно работать себе в убыток и не получать оплату за услугу. Поэтому они зашивают дополнительные платежи в другие статьи расходов — условно, в проверку или страховку грузов. А иногда округляют вес товаров, чтобы получить больше за перевозку, — например, продукция весом 5,2 кг считается как 6 кг.

Наш клиент рассказывал, как обращался в одну китайскую карго-компанию. На сайте подрядчик писал, что выкупает товар за 0%, и менеджеры повторяли то же самое по телефону. Но оказалось, что вместо комиссии за выкуп клиент заплатит за проверку качества и комплектности товара.

Клиент согласился на условия компании: заказал 4000 платьев по 8 долларов за штуку, а за проверку товара отдал еще 788 долларов сверху. Доплата вышла такая же, как если бы он заплатил 2,46% комиссии за выкуп.

<p>В Сети много компаний, которые пользуются такой маркетинговой уловкой</p>

В Сети много компаний, которые пользуются такой маркетинговой уловкой

Если ваш подрядчик не берет комиссию за выкуп, проведите эксперимент. Закажите две партии — одну через текущего подрядчика, а вторую через компанию, которая запрашивает процент за выкуп. Сравните цены и посмотрите, кто привезет товар дешевле. Если компании, которая работает без комиссии, пришлось заплатить больше, то она явно зарабатывает на дополнительных платежах. Такого подрядчика стоит сменить: если он обманывает в одном, то запросто может обмануть и в другом.

Мы в MpCargo выкупаем товар в Китае за фиксированную комиссию — 0,9% от стоимости товара. В эту цену входят взаиморасчеты с продавцом, проверка груза перед отправкой и его вывоз со склада поставщика.

А как у вас складывается сотрудничество с карго-компаниями? Случалось нарваться на мошенников или недобросовестных подрядчиков?

88
5 комментариев

Неужели кто-то еще работает без договора? Ну сами себе злые буратино, деньги на доверии отдавать( Интересно, как надо уговаривать, чтобы убедить человека поверить обещаниям...

1
Ответить

У нас иногда тоже клиенты просят сделать все побыстрее, и чтобы не возиться с бумагами просят сразу счет, а с "договором потом разберемся". Такие кейсы есть.

Ответить

Доставка из Китая, это как покупка лотерейного билета, только выигрыш - это ваш собственный товар. И подрядчик внезапно вспоминает о "незапланированных" расходах, словно конкурент в последней секунде перебил вашу ставку на аукционе.

Ответить

комментинг с chatgpt покоряет vc?

1
Ответить