Подобный "серый" бизнес процветает отчасти еще и потому, что процесс утилизации товаров на маркетплейсах до сих пор не до конца прозрачный. На Ozon, например, нет собственного производства по утилизации неликвида. Утилизацией занимается компания-подрядчик - она забирает товары и уничтожает их. Причем, утилизация для продавца Ozon - услуга платная. Размер платы зависит от веса товара. Чтобы получить документы по утилизации, селлеру, работающему по FBO, нужно написать в поддержку Ozon. В ответ маркетплейс должен прислать спецификацию со списком утилизированных позиций и отчёт, где указаны причины, почему товар уничтожили. На Wildberries, при поставке товара на склад маркетплейса, продавец вообще не получает никаких официальных бумаг о его сдаче. Маркетплейс принимает товар самостоятельно. В итоге, если фиксируется какая-то недостача, её очень сложно доказать.
Здравствуйте! Спасибо за информацию — уже проводим внутреннее расследование, определяем причины и участников ситуации. Если убедимся, что на этой площадке присутствует товар, предназначенный для утилизации — расторгнем договор с подрядчиком
Регламенты исправьте! Вы своими регламентами провоцируете мошеннические схемы! Любое действие ваших сотрудников или партнеров без фото или видео доказательств будет уходить в серые схемы.
Вы не должны позволять кому-то и что-то утилизировать без доказательств и без согласия селлеров.
Уберете одного подрядчика - появится другой.
ахахха это очень смешно) Но выглядит все это конечно как свалка какая то,ну по сути это она и есть как я понимаю) свалка "утилизированных" товаров🤣🤣🤣
Да, был бы интересен официальный ответ Озона. Утиилизация- мутная тема .Фотофиксацию- не выпросишь.
Вот значит, где весь наш "утилизированный товар"