Аналитика внешнего трафика на Вайлдберриз. Как анализировать внешнюю рекламу на Wildberries? Внешний трафик Вб

В конце Января на Вайлдберриз появился раздел внешний трафик, который позволяет полностью отслеживать внешнюю рекламу любого типа. Рассказываю как создавать ссылки, считать продажи и делать отчеты.

Сам раздел находится в разделе ВБ продвижение
Сам раздел находится в разделе ВБ продвижение

Как делать UTM ссылки?

Самое важное, что нужно выучить, при работе со внешкой на Вб — это ссылки. Они шаблонные и делаются по единому принципу:

1) Узнаем seller id, забираем шаблон и уже в шаблоне меняем данные

2) Ставим свой seller id

3) Проставляем значения utm параметров

Ниже перед вами 2 шаблонные ссылки, одна ведет в магазин, другая на карточку. Жирным я выделил параметры, которые вы меняете:

— httpswww.wildberriesru/catalog/117931224/detail.aspx?utm_campaign=10400-id-my_ad_campaign&utm_medium=блогердзен&utm_source=шорты

— httpswww.wildberriesru/seller/899223?utm_campaign=899223-id-my_ad_campaign&utm_medium=мпвконтакте&utm_source=сыворотка

Первый вариант ссылки ведет на карточку товара, второй вариант ведет на магазин в целом. И то, и то будет работать.

Аналитика внешнего трафика на Вайлдберриз. Как анализировать внешнюю рекламу на Wildberries? Внешний трафик Вб

Следующий важный момент. Что писать в utm?

Я рекомендую писать канал продвижения, который вы используете, например, блогеров, а далее писать ник/номер для идентификации точного значения. Пример &utm_medium=БлогерЮтуб&utm_source=МамаВлог. Писать можно как угодно, как на русском, так и на английском, ссылки и так, и так будут работать.

Если не хватает данных в Utm

Если вам не хватает информации в UTM, то вы по тому же принципу заводите в ссылку &utm_term=ДопЗначение&utm_content=ДопЗначение

— httpswww.wildberriesru/catalog/117931224/detail.aspx?utm_campaign=10400-id-my_ad_campaign&utm_medium=слово&utm_source=слово&utm_medium=слово&utm_source=слово

Что делать с длинной ссылкой?

При работе с ВК можно использовать прямую ссылку, вк сам ее сократит. Если работаете с блогерами, то рекомендую прогонять utm ссылки через диплинк сервисы, чтобы делать их меньше и автоматически формировать переброс в мобильное приложение.

Пример сокращенной ссылки
Пример сокращенной ссылки

Аналитика внешних продаж и отчеты на Wildberries:

Аналитика качается из раздела "реклама и продвижение", внешний трафик.

Отчет выглядит так
Отчет выглядит так

В сравнении с Ozon выглядит значительно проще:

1) Даты продаж.

2) Параметр source, который мы с вами задаем при создании ссылок.

3) Параметр medium, который мы также указываем.

4) Далее наш seller id, по которому идут продажи.

5) Следующие 2 значения utm, которые не нужно указывать по умолчанию, но если вам не хватает данных, то можно добавить.

6) Переходы. У нас есть и переходы внутри карточки, и сессии — это кол-во переходов по ссылке в рекламе. Вайлдберриз считает именно переходы, которых от одного человека может быть 1,5,10 или 100. Тк считаются и переходы внутри карточки, магазина, размеров и тд.

7) Заказы — тут все просто. Сколько заказали, важный момент, что точно корректные данные вы получите по заказам в рамках сессии, когда человек пришел и сразу купил, по атрибуциям могут быть расхождения до 50%

8) Стоимость — важно, что не цена, а именно конечная стоимость, сколько денег заплатил вам клиент.

9) Платформа захода, актуально для анализа конверсий по источникам.

Мы уже сводим экономику по Вб, данные корректные, просто доходят с опозданиями, плюс собираются не все заказы в атрибуциях
Мы уже сводим экономику по Вб, данные корректные, просто доходят с опозданиями, плюс собираются не все заказы в атрибуциях

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

9
10 комментариев

Удобно, что подробно описано, как создавать и использовать UTM-ссылки, а также как анализировать отчеты

Ответить

обращайтесь)

Ответить

Здравствуйте

Ответить

А что делать с ссылками дальше, после заполнения наших данных? Дать блогеру эту ссылку?

Ответить

да, все верно и данные по ним будут передаваться

Ответить

Здравствуйте! Можно ли получить пример таблицы "La lama" excel?

Ответить

Добрый день! очень полезная статья. а через сколько времени формируется отчет? сразу же, как будут переходы или в течение суток (и более)?

Ответить