Как получить максимум от рекламы на WB
В феврале 2024 году продавцу на Wildberries доступны два основных вида рекламной компании для продвижения товара: реклама в поиске и автоматическая реклама (АРК):
Можно сейчас добиться успеха в продажах, только с помощью внутренней рекламы на WB?
Да, можно, например, ниже скриншот результатов автокомпании товара для обслуживания автомобиля:
Статистика:
Затраты - 2734 рублей
Сумма продаж - 46851 рублей
ДРР - 5,8%
CPC - 2,71 рублей
Не нужно думать, что просто категория удачная или с товаром сильно повезло. Вот другой пример - бытовая химия, статистика за неделю:
Статистика:
Затраты - 2732 рублей
Сумма продаж - 32670 рублей
ДРР - 8,4%
CPC - 5,62 рублей
Запускать автокомпании достаточно просто - выбрали товар, установили бюджет, ставку и погнали. Конкурентную ставку для любого места в поисковой выдачи вашей категории можно узнать с помощью любого платного/бесплатного плагина. Нужно учитывать, что чем дальше вам товар находится на текущий момент в поисковой выдачи, тем выше нужна будет ставка. Например, ваш конкурент сейчас на 10 место, они выставляет ставку 200 рублей и переходит на 3 место в выдаче. Ваш товар же на 150 месте и ставка в 300 рублей выведет его только на 9 место! Также на результативность ставки влияет скорость доставки товара, чем она выше, тем меньший размер ставки нужен для вывода в ТОП.
Еще очень важно внимательно отнестись к минусовке слов и кластеров в автокомпании. Wildberries может менять принадлежность слов к кластерам, и вроде бы убирали слово которое относится к неподходящему кластеру, но потом кластеризация может измениться и показы просто уходят в ноль. Если у АРК начинает тупить, показов нет, увеличение ставки не помогает, то самое действенное - это просто перезапустить РК.
Самый главный совет, который можно дать тут - найти ненужный кластер и минусуем только главный высокочастотный ключ по смыслу и частоте. Низкочастотник может с легкостью мигрировать в другой кластер, а вот с высокочастотник никуда не денется.
Пока писал статью, WB объявил о том, что после праздника 23 феврая сразу повышает комиссии на многие категории товаров, причем рост от 2$ до 8%.
Видимо, WB очень расстроился из-за того, что никто из продавцов не хочет покупать Premium статус в обмен на повышение комиссии на 4,5%. Все идет по сценарию, который описал в этой статье
Давно закончились времена, когда маркетплейс нуждался в продавце больше, чем сам продавец в маркетплейсе. За расширение сети ПВЗ, строительство новых складов, дополнительные скидки покупателям заплатит продавец. Схема купил на Садоводе немного товара - продал на Wildberries будет уходить из-за своей экономической нецелесообразности.
Правила и алгоритмы на Wildberries все время меняются, то что было актуально еще сегодня, не будет работать завтра.
Например, сейчас найден новый рабочий способ продвинуть товар на WB. Иногда один товар с меньшей ставкой и более дальней позицией оказывается выше другого — чей буст был с более высокой ставкой и меньшей до рекламной позицией.Как правило, это связывали с раскладкой по складам и скоростью доставки. Однако, практическим путем выяснили, что о дело в одновременном запуске рекламной компании в поиске и авторекламы. Рецепт успеха достаточно просто - запускаем рекламу на поиске из старого рекламного кабинета и АРК из нового на тот же самый артикул. Так начинает работать суперпродвижение товара. Деньги обычно списываются с одной из кампаний (бывает, что с обеих при переключении показов, что стоимость метода увеличивает), но и прирост оказывается выше, чем у конкурентов. Вероятнее, что это просто временный баг, недоработка, косяк разработки Wildberries и его скоро пофиксят.
Если мы хотим успешно продавать на Wildberries, то нужно все время искать несовершенства, баги в работе рекламных, поисковых алгоритмов, чтобы воспользоваться ими и выйти в ТОП. Это может быть и SEO, фото товара, внутренняя и внешняя реклама и тд...
Записывайся на бесплатный разбор твоего бизнеса на WB!
Подписывайся на мой телеграмм-канал и будь в курсе всех полезных фишек на маркетплейсах: