Зачем автосервису свой автомагазин?

Несмотря на широкий выбор оптовых поставщиков автозапчастей, некоторые автосервисы по-прежнему направляют своих клиентов в магазины, упуская возможность не только обеспечить высокое качество ремонта, но и создать себе дополнительный источник дохода. Поговорим сегодня о том, как это исправить.

Привет, это Костерин Сергей, владелец autoradiator.store. За прошлый год работая в одиночку из дома, продал на авито, радиаторов и деталей системы охлаждения на 20 + млн рублей. В свободное время от продажи радиаторов занимаюсь настройкой клиентских магазинов по продаже автозапчастей и внедрением CRM систем. Помогаю автомагазинам и автосервисам увеличивать выручку за счет автоматизации процессов.

До этого работал мастером ремзоны и техническим лидером крупного Дилерского центра и имею опыт экспертной оценки работы ДЦ.

Начну с самого важного

По закону автосервис должен давать гарантии на свою работу и материалы, применяемые для выполнения этих работ. То есть, если автосервис взял и установил запчасти клиента, купленные в другом месте, то он несет ответственность за качество этих запчастей. И в случае выхода из строя детали, не может отказать в проведении гарантийного ремонта. Даже если сервис залил в автомобиль паленое масло, купленное клиентом в придорожном кафе, то ответственность за заклинивший ДВС из-за некачественного масла, будет нести в первую очередь автосервис. Так как клиент не является специалистом по ремонту автомобилей, а автосервис является! И именно автосервис должен проверять и гарантировать качество запасных частей применяемых в ремонте. На этом можно было бы и закончить статью, но ниже я опишу еще некоторые преимущества собственного магазина при автосервисе.

Первое

Это конечно же, увеличение прибыли автосервиса, при продаже запасных частей. Для примера возьмем самую распространенную услугу – замена масла в ДВС. Стоимость работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра 500 - 1000 рублей. Оптовая стоимость одного литра масла известного бренда от 400 рублей при покупке 200-литровой бочки, до 500 при покупке 4-литровой канистры. Розничная стоимость такого масла от 670 рублей за 1 л. В сервисе эта стоимость может достигать и 1000 рублей. Соответственно, при продаже всего лишь 4 литров масла, вы заработаете от 680 до 2400 рублей! Плюс продажа масляного фильтра и прокладки под сливную пробку, кстати на нее самая большая наценка. Прокладку за 10-20 рублей, можно продать за 200! Если менять только масло в двигателе, то можно заработать неплохие деньги, не правда ли? Именно поэтому существует так много сервисов «масленок». В которых бизнес-модель, это замена технических жидкостей.

Про детали подвески рассказывать много не буду, скажу лишь, что если сервис делает наценку меньше 40% на запчасти, то это плохой сервис, с точки зрения бизнеса.
Ну и не забывайте, что за счет наценки на запчасти, вы сможете иногда давать скидки на работы, а иногда и дарить некоторые виды работ при покупке деталей у вас. Тем самым увеличивая загрузку сервиса. А когда клиент уже у вас, вы можете продать ему и дополнительные работы по результатам диагностики.

Второе

При установке запчастей, купленных в вашем магазине, вы сможете давать гарантию на работы от 1 года и больше. Многие производители запчастей предоставляют расширенную гарантию на свои детали. Пользуйтесь этим, сервис, который не дает гарантий на свои работы, неконкурентноспособен в текущих условиях. Автомобиль — это средство повышенной опасности. Ваш клиент, скорее всего, ежедневно проезжает десятки километров. В его машине могут ездить, жена, дети, мама, любимая собака. Никому не хочется столкнуться с поломанным автомобилем за сотни км от ближайшего сервиса, или попасть в ДТП из за дешевого тормозного шланга, который лопнет в неподходящий момент. Но это же, накладывает на вас обязанности продавать хорошие вещи, а не самый дешевый хлам.

Ну и конечно же, свой магазин при автосервисе — это удобство для вашего клиента. Ему не нужно никуда ездить в поисках запасных частей. А это тоже немаловажный критерий при выборе автосервиса клиентом. И помните, не все клиенты ищут самый дешевый сервис и самые дешевые запчасти.

Помимо дешевизны немаловажную роль играют качество и скорость оказания услуги. Иногда клиенты готовы заплатить любые разумные деньги, лишь бы автомобиль сделали сегодня.

Администрирование магазина

Для чего вашему сервису нужен свой магазин мы разобрали. Теперь поговорим о его администрировании. Ведь должен же кто-то размещать заказы, отслеживать их, подбирать необходимые детали. В сервисе должно быть место для хранения этих запчастей.
А очень часто небольшие автосервисы — это экономия на всем, в том числе на площадях для склада и сотрудниках.

Как же в этих условиях еще и магазин содержать?

На самом деле все просто, для создания магазина вам не нужно лишнее помещение и на первом этапе можно даже обойтись без подборщика. Почти в каждом городе есть представительства крупных дистрибьюторов автозапчастей. Они-то и станут вашим складским наличием. Некоторые из них предлагают доставку несколько раз в день, что станет хорошим подспорьем в текущих ремонтах.
Также развивайте предварительную запись на ремонт. Так вы сможете подготовиться к визиту клиента и привезти под него нужные детали. Опять-таки, многие поставщики могут предоставить вам небольшую отсрочку платежа, и вы сможете заказать чуть больше, а оплатить после получения денег от клиента. У многих дистрибьюторов реализован достаточно простой механизм возврата неиспользованных деталей. Поэтому можно какие-то детали брать с запасом.

С поставщиками разобрались. А как подбирать, если у вас нет отдельного человека для этого?
Существуют сервисы, которые выполняют подбор запчастей с оплатой за каждую подобранную позицию. Очень выручают, когда нужно подобрать большой список запчастей или же просто на это нет времени. Посоветовать могу Vinq или Tadam, первым пользуюсь иногда и сам, подбирают шустро, но только оригинальный номер, аналоги уже надо смотреть самостоятельно. Второй пробовал, мне не зашел, но сервисам без своего подборщика может очень хорошо помочь. Tadam стоит дороже, но они подбирают не только оригинальный артикул, но и аналоги, причем по наличию ваших поставщиков. Можно найти удаленщика на совмещение, но надо учитывать, что в данном случае подборы запчастей могут быть не быстрыми.

Артикулы деталей у вас есть, осталось проценить и заказать их у ваших поставщиков. В большинстве случаев это делается следующим образом. Зашли на сайт поставщика № 1, вбили артикул, посмотрели предложения, зашли на сайт поставщика № 2, вбили артикул, посмотрели предложения и так далее по всем поставщикам для того, чтобы выбрать лучшее предложение по срокам и стоимости.
Но есть решение лучше!
Вы вбиваете артикул в учетной программе и получаете предложения от всех поставщиков в одном окне. Вам остается только выбрать лучшее, положить в корзину и оформить заказ. Согласитесь, это сэкономит вам кучу времени.
Как выглядит проценка в системе partssoft можно посмотреть тут: https://salebot.site/md/procenka

Ранее также выкладывал обзор платформ для запуска интернет-магазина (ссылка) и инструкцию по его запуску (ссылка)

Чтобы не держать все эти подборы в голове, все надо куда-то записывать и если вы еще не используете никакой учетной системы, то самое время ей обзавестись.
На рынке существует много специализированного программного обеспечения для автосервисов, нужно выбирать под ваши процессы и задачи.
Начать можно просто с гугл таблиц или недорогих CRM систем и постепенно вы поймете, что вам необходимо от этих систем и уже сможете выбрать именно то, что нужно именно вам.
Для своих нужд использую salebotcrm его же и рекомендую своим клиентам. Вы просто записываете один раз vin номер вашего клиента, а затем просто по номеру телефона находите все его сделки и подборы запчастей.

И еще один совет

Создавайте базу артикулов часто используемых запчастей при ремонте. Например: к вам заезжают на ремонт несколько Фольксваген Поло. Сделайте небольшой файл, куда записывайте распространенные артикулы запчастей на эти автомобили: фильтры, амортизаторы, колодки, диски. При следующем ТО вам не придется заново искать эти артикулы, вы откроете файл и скопируете нужные вам, тем самым сэкономите уйму времени на подборах запчастей. Кстати, во многих платформах для интернет-магазинов, такие каталоги ТО уже встроены и вам надо просто выбрать нужный автомобиль. Пример тут (ссылка)

Вот так простые решения помогут запустить свой магазин в вашем автосервисе и зарабатывать больше, чем сейчас. В следующий раз поговорим о том, как именно продавать запчасти, чтобы их покупали у вас, а не в соседнем магазине.

11
10 комментариев

В копилку гениальных идей:
Зачем продавать дешевле, если можно продавать дороже?
Зачем быть бедным, больным и несчастным, если намного интереснее быть богатым, успешным и счастливым.
///
Может и мне канал на ТГ про успешный успех сделать?
💩

И тем не менее. Вроде все банально, но есть ребята, которые пренебрегают этим.
Отправляют клиента в автомагазин за запчастями, вместо того чтобы заработать самим.
Лично знаю таких!

А продавать дороже намного интереснее, чем продавать дешевле))

на счет ответственности купленных автозапчастей в других магазинах не знала , фактически это верно , что автосалон должен нести за это ответственность, так как должны разбираться в качестве устанавливаемых деталей , но как правило об этом мало кто знает и потом приходится самой разбираться

Там на самом деле интересный процесс.
Статья на эту тему в работе.
Вы приносите запчасть, сервис ее ставит. Если с деталью что-то не то, то вы приезжаете в сервис и предъявлете ему. Сервис должен за свой счет провести экспертизу, которая должна сказать почему произошла неисправность. По вине сервиса или по вине детали. А потом в зависимости от вердикта, сервис или переделывает работы за свой счет или вы оплачиваете все работы, а потом уже на основании документов выставляете претензии продавцу. И теперь уже магазин должен компенсировать все затраты.

На деле же, происходит все не совсем так. И зачастую автовладелец всегда остается виноватым) И у автосервиса: принес плохую запчасть. И у автомагазина: менял запчасть в плохом сервисе)