Зачем телеграм бот магазину?

7.5 причин сделать бота интернет-магазину, мои аргументы если бы я продавал бота своей бывшей... компании

Я разработчик, несколько лет занимался интернет-магазином в компании, которая продает бытовую технику. А сейчас я делаю сервис для аналитики телеграм ботов graspil.com

Аргументы которые я привел в статье основаны на моем личном опыте в конкретном магазине.

1. Уведомления

Начнем с простого и очевидного

Хотите вы того или нет, но компании отправляют тонны отборного спама в виде SMS на миллионы рублей. Даже спам в мессенджерах стоит значительных денег. В боте стоимость рассылки стремится к нулю, но я бы не стал засыпать спамом юзеров в боте. Потому что пользователь блокирует бота в 2 клика и вернуть его уже будет не так просто.

Однако транзакционные уведомления прекрасно подойдут для бота:

  1. Различные подтверждающие коды
  2. Восстановления пароля
  3. Уведомления о статусах заказов

И еще много всего. Но, нужно правильно подойти к вопросу и сделать простую логику. Пользователь есть в боте? Отправляем в бот. Нет? Шлем смс и т.п. Таким образом можно сэкономить n-ную сумму денег

Еще одно преимущество уведомлений в боте перед теми же смс — это возможность симпатично оформить сообщение и добавить дополнительной логики. К сообщению можно добавить кнопки, которые сразу будут вести к действию (оформлению заказа и т.д.)

Зачем телеграм бот магазину?

2. Обратная связь

Тут все просто

К вопросу обратной связи можно подойти по-разному. Например, добавить отдельные сервисы для проверки статуса заказа и т.д. А если пользователь просто написал в чат, то попал в отдел поддержки. Или это может быть тикетная система… тут любой каприз за ваши деньги.

Зачем телеграм бот магазину?

А еще можно подключить какой-нибудь chatGPT и всем рассказывать что у нас AI стартап 😎

3. Магазин

Будем продавать

Дешево и сердито можно зашить в webapp хорошо адаптированную мобильную версию сайта. Дорого и богато можно разработать отдельную версию для телеграм. Пользователь запускает бота и теперь в приложении, которым он пользуются несколько раз в день, есть наш магазин.

Делайте webapp, каталог через сообщения выглядит убого и неудобно.

4. Брошенные корзины и кросс продажи.

Новый уровень

Вы наверняка видели много кейсов о брошенных корзинах, все они работают на емейлах. Готов поставить на то, что брошенные корзины в боте будут работать лучше, хотя бы потому что часто емейлы доживают свою долгую жизнь в папке “Непрочитанное”.

Зачем телеграм бот магазину?

В боте вы можете показать в сообщении товар, и кнопку по которой товар будет сразу приобретаться и даже оплачиваться не отходя от бота.

С кросс-продажами та же история. Заказал клиент телефон, а мы ему с уведомлением о доставке предлагаем чехольчик со скидкой, одно нажатие и он уже в заказе.

5. Оплата рассрочки/кредита

Какого кредита? Мы же магазин!

Там где я работал, была услуга “приобретение товара в рассрочку от магазина”. Услуга пользовалась популярностью и клиенты ежемесячно оплачивали рассрочку. Все это прекрасно впишется в бот. Вот уведомление, вот кнопка “оплатить”.

Телеграм позволяет подключать платежные шлюзы и оплачивать не выходя из бота (не все шлюзы поддерживаются). А если у вас нет рассрочки вы можете принимать деньги безвозмездно 😄

Оговорочка: новые законы РФ запрещают принимать оплату в телеграм нативным способом, спасают ссылки на оплату. Вне РФ оплата привязанной картой через страйп работает красиво.

6. Отзыв после покупки

Если вы собираете отзывы

Вы получали когда-нибудь емейл с просьбой оставить отзыв товару? Вам придется перейти на сайт, возможно авторизоваться, возможно найти нужный товар….

В боте мы просто просим клиента написать отзыв прямо тут.

Зачем телеграм бот магазину?

7. Опросы

Давайте просто спросим сколько у клиента денег

В боте удобно прислать небольшой опрос. “А довольны ли вы обслуживанием?”, “А когда у вас день рожденья?”, “IOS или Android?”….

Такие сообщения можно сделать ненавязчивыми и легкими. Опросы помогут сегментировать аудиторию нужным образом.

7.5 Справочная информация.

Притянуто за уши

Будет не лишним добавить возможность узнать адрес ближайшего магазина или узнать каковы условия доставки. Мелочь, а приятно.

Заключение

  1. На мой взгляд, важно, не заспамить пользователя. Если вы все-таки делаете рассылку, то дайте пользователю возможность отписаться от нее, не блокировав бота (да, примерно как в емейлах).
  2. В телеграме можно отправить сообщение без звукового уведомления - используйте эту возможность.
  3. Сделайте бесшовную авторизацию для запуска бота, без смс и регистрации. Т.е. я перехожу по ссылке на бота из личного кабинета или емейла, запускаю бота и все, я авторизован под своим аккаунтом. Например, с помощью временных кодов.

P.S.

Выше я писал что занимаюсь аналитикой для чат-ботов. Кстати, если будете делать бота она вам точно пригодиться, вот ссылочка graspil.com

И конечно же, ссылка на мой канал @beekbof, как без нее? Я пишу про то, как я запускаю свой проект и про всякое айтишное.

2
4 комментария

Регистрация для просмотра демо? Уже не хочется :(

Ответить

Спасибо за отзыв. Если не хочется, возможно и не нужно)

С помощью телеграм регистрация проходит в пару кликов, если инструмент нужен то не вижу с этим проблем.

На данном этапе есть демо, это уже не плохо. Возможно когда наш бэклог станет чуть поменьше займемся этим вопросом.

Ответить