В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров

Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.

6969

То есть теперь вы платите за ту дамочку, которая заказывает 100 пар обуви, чтобы выбрать одну

56
Ответить

Расскажите, пожалуйста, как поступить человеку, если заказываешь 10 пар обуви, а они все плохо сидят и выглядят по материалу хуже, чем на фото.
Где много ТЦ с магазинами брендовой обуви?

25
Ответить

Удачи вам играть в снайпера выбрать нужный товар с 1 раза

13
Ответить

Как же бесят такие дамочки

5
Ответить

Самое забавное, что это требование противоречит Закону о защите прав потребителей.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара

Т.е. получается ситуация когда обычный интернет магазин, может делать платный возврат, а маркетплейс должен делать это бесплатно.

7
Ответить

Вот искренне не понимаю таких, одно дело когда заказываешь, что то с целью купить, но не подходит, а другое когда люди так развлекаются

7
Ответить

Возвраты в Озон закладываются только на одежду и обувь, остальные не закладываются так как мизерны
Возвраты в Озоне включены в цену товара, к примеру сапоги женские, за возврат продавец платит Озону1000 руб, при выкупе 50% он заложит + 500 руб в цену, на покатушки с примеркой

При платном возврате 100 руб, выкуп был бы больше, а наценка 300 руб, тоесть бы экономили 100 руб, но так как упоротым покупателям ничего не доказать, легче заложить все в цену товара, пострадает только валберис, там станет больше возвратов при отмене платного возврата, а значит и цена товара станет больше

цену валберис и озон можно сравнивать только у одного продавца, разные продавцы в сравнении некорректны

при цене товара больше 5000 руб, иногда логичней его вбить в 3 маркетплейса и в поиск: сайт продавца если у него оплата при получении после осмотра, где дешевле, там и брать

5
Ответить

Вы много за кого платите, одним больше, одним меньше – какая разница?

3
Ответить

Ну да, кто-то же должен за это заплатить? Теперь выгоднее будет продавать высокоморжинальные и дорогие товары

Ответить

А раньше кто платил? Заказывал иногда по несколько размеров и никогда не платил за возвраты

1
Ответить

Просто наценка на одежду станет больше. В итоге по одежде маркетплейсы начнут конкурировать с ТЦ. От падения объемов будет рост маржи с других позиций. ПРОФИТ(я только не знаю чей, наверное той клуши)!

1
Ответить

А всегда продавец за ту дамочку и оплачивал (за возврат).
ВБ платный возврат с покупателя себе забирает.

1
Ответить

На самом деле проблема заключается исключительно в неопределенности правового статуса селлера. Мы сдаем товар в комиссионку, или мы арендуем площадку для самостоятельной продажи... до конца не ясно. В одних случаях применяются одни правила, в других - другие. Оферта маркетплейса - это прям кладезь противоречий и нарушения законодательства.

Если разобраться с этим моментом, то действующего законодательства вполне достаточно чтобы решить вопрос.

По порядку:

Статья 26.1. п.4 ЗоЗПП:

"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"

По сути когда ОЗОН или Вайлдбериз пишет вам, что доставка бесплатная - это ложь. Она всегда платная. Более того, стоимость этой доставки в зависимости от цены на товар меняется. Не от объема и веса, а от цены. Условно говоря коробку с айфоном стоит доставить в разы дороже, чем кнопочный телефон, несмотря на то, что габариты и вес у них будут одинаковые.

Второй момент - по идее услуга доставки товара - это отдельная услуга, и когда надо маркетплейсу - это реально отдельная услуга. НО! При расчете комиссией облагается в т.ч. стоимость логистики, стоимость эквайринга, и т.д. Т.е не стоимость товара, а стоимость всех составляющих конечной цены. Также в расчет ставок на рекламу также входит логистика.

У ОЗОНА и Вайлдбериса разные системы формирования цены, но в конечном итоге они дают идентичную корелляцию.

Если в кабинете покупателя писать что доставка товара до пункта выдачи не бесплатная, а имеет конкретную стоимость - то проблема в общем-то решится сама собой. Заплатил человек за 1000 себе футболку. Не подошла, ему возвращается стоимость товара (например 800 рублей), а за доставку он платит маркетплейсу.

Опять же, если сотрудничество маркетплейсом - это комиссионная торговля, то в этом случае нарушается целый ряд законов.

1
Ответить

А что еще остается? Они и так экономят на том, что не открывают отдельный магазин, чтобы можно было спокойно примерить и выбрать

Ответить

Иногда я и сам беру 5-6 пар обуви, ибо хорошую кожу и на вб можно взять, да и цены почти всегда ниже магазинных. Но это редкость.

Ответить

Так и сейчас так...

Ответить

С одной стороны так делать не очень по-человечески, с другой в плане одежды действительно тяжело сразу попасть в цель. Может и ткань быть не такая, сидеть не так, размер не подойти.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да нифига. В озоне, где возвраты бесплатные и в Вайлдберриз цены одинаковые

Ответить

А вы платите за то что продавец в описании товара обманул и прислал не то?

Ответить