Как брендам от 100 млн на Wildberries и Ozon масштабироваться и расти через внешнюю рекламу

У вас уже есть выручка от 100 млн, весомая доля в нише, но при этом нужно расти и дальше. А любой инструмент имеет свой потолок. И как бы не была хороша внутренняя реклама и наращивание выручки за счет увеличения ассортимента, везде наступает лимит. Расскажу, как крупным брендам продолжать расти в условиях конкурентного рынка на Wildberries и Ozon.

Внутреннее и внешнее продвижение

Маркетинг и продвижение на маркетплейсах можно разделить на 2 составляющие. Внутреннее и внешнее. К первому относится: внутренняя реклама, отображение карточек и видимость. Вероятно, если вы дошли до больших цифр, то у вас это реализовано.

К внешнему продвижению - относятся те инструменты, с помощью которых мы продвигаем бренд не на самом маркетплейсе, а на сторонних ресурсах: ВКонтакте, Яндекс, YouTube и другие крупные площадки.

Самые крупные социальные ресурсы в России - социальные сети и браузеры, а не Wildberries и Ozon
Самые крупные социальные ресурсы в России - социальные сети и браузеры, а не Wildberries и Ozon

Зачем нужно внешнее продвижение

Чтобы увеличивать свою долю на рынке, продажи, а также ежегодно расти. Тут все довольно просто - любое продвижение имеет свой потолок. Если нужно расти и дальше, то без внешней рекламы будет крайне сложно.

И еще один не менее важный нюанс, что при работе с внешней рекламой вы всегда захватываете и упоминаете несколько маркетплейсов, что сильно расширяет круг потенциальных покупателей, а работая с внутренним продвижением, вы работаете ограничено на продвигаемом маркетплейсе.

Ну и также всегда растет узнаваемость бренда и те же люди на Вайлдберриз или Озон начинают покупать именно ваш товар, потому что: "Мы где-то это уже видели".

И еще, внешнее продвижение позволяет выделиться из общей конкурентной бесконечной ленты товаров внутри маркетплейса, внешний трафик приходит покупать именно ваш продукт.

Аналитика

Важный нюанс, что сами маркетплейсы полностью заинтересованы во внешней рекламе, поэтому, и на Ozon, и на Wildberries, есть кабинеты с внешним трафиком, которые считают аналитику по каждой интеграции и рекламной компании.

Это можно считать официальным одобрением внешней рекламы, что не ставит ее в один ряд с запрещенными выкупами, штрафы за которые только усугубляются 
Это можно считать официальным одобрением внешней рекламы, что не ставит ее в один ряд с запрещенными выкупами, штрафы за которые только усугубляются 
А так выглядит аналитика в Ozon
А так выглядит аналитика в Ozon

За счет наличия рекламных utm меток, любая реклама полностью отслеживается и мы детально рассчитываем стоимость каждой рекламной компании и интеграции.

Инструменты

Реклама у блогеров

Основной инструмент для внешней рекламы - рекламу у блогеров. Связано это с возможностью выходить на большие объемы, долгосрочным эффектом и ощутимой отдачей.

Рекламу у блогеров работает по принципу долго набора просмотров, что в отличие от внутренней рекламы дает продажи на дистанции, а не в моменте.

Одна из наших интеграций, обратите внимание, что 1 млн просмотров она собрала только спустя 4 месяца публикации, а не сразу
Одна из наших интеграций, обратите внимание, что 1 млн просмотров она собрала только спустя 4 месяца публикации, а не сразу

Очень важное преимущество рекламу у блогеров - лояльная аудитория, которая с наибольшей вероятностью купит именно ваш товар, а не товар конкурентов.

Пример таблицы, которую мы используем при работе
Пример таблицы, которую мы используем при работе

Что очень важно для больших брендов, объем закрываемых интеграций может быть весьма большим, с некоторыми проектами мы закрываем по 150 интеграций за месяц, что дает весомый рост выручки.

Один из наших текущих клиентов - бренд солнцезащитных очков, работаем через блогеров, вышли на выручку около 4 млн в день, все открыто и легко проверяется через MpStats
Один из наших текущих клиентов - бренд солнцезащитных очков, работаем через блогеров, вышли на выручку около 4 млн в день, все открыто и легко проверяется через MpStats

И конечно, рекламируясь в социальных сетях вы сильно выигрываете на дистанции у всех тех, конкурентов, которые продают только с помощью внутренней рекламы.

Особенно актуально для ниш с огромным количеством конкурентов
Особенно актуально для ниш с огромным количеством конкурентов

МПВКонтакте

Обычно в связке с блогерами мы используем рекламу в Маркет Платформе во ВКонтакте. Это автоматическая реклама в группах в ВК.

Выглядит эта реклама вот так
Выглядит эта реклама вот так

Из особенностей - реклама полностью автоматическая: счета, маркировка, выход рекламы.

Пример групп, которые дали выручки на 100к за 1-2 дня, за счет правильного подбора и размещений 
Пример групп, которые дали выручки на 100к за 1-2 дня, за счет правильного подбора и размещений 

Поэтому Маркет Платформа отлично сочетается с блогерам - одна реклама ручная и более сложная, а вторая автоматическая. Один из инструментов гарантировано сработает и его можно будет наращивать.

ДЗЕН

Как площадку для ведения социальных сетей - рекомендую обращать внимание на ДЗЕН. Мы часто ведем его именно для брендов на маркетплейсах. Каналы очень разные:

Ведем каналы по бытовой химии
Ведем каналы по бытовой химии
Для брендов по солнцезащитным очкам 
Для брендов по солнцезащитным очкам 

И что самое важное - охваты и просмотры, которых без вложений в рекламу можно получить миллионы. Пример одного из наших каналов за месяц - 1,4 млн показов и 80 000 дочитываний.

Как брендам от 100 млн на Wildberries и Ozon масштабироваться и расти через внешнюю рекламу

И отдельно хочу отметить тот факт, что в отличие от заблокированных социальных сетей здесь низкая конкуренция сред коммерции, а в отличие от ведения в социальных сетях по типу Телеграм, ВКонтакте, бесплатные показы и органика в большом объеме.

Итого

Реклама у блогеров и Маркет платформа во ВКонтакте - отличная связка. Спустя 2 месяца работы будут понятны все цифры, креативы, категории блогеров и ТЗ, которые работают и уже дальше можно выходить на более большие обороты и рост.

Конечно, не должно быть завышенных ожиданий и сразу брать 100, 200, 300 интеграций закончится сливом бюджета. Поэтому сначала тестируем - далее масштабируем.

И чтобы не быть банальным - запускайте ДЗЕН. Там больше 60 млн аудитории сейчас, очень недооцененная площадка. С очень низкой конкуренцией в коммерции.

Чем я могу быть Вам полезен

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

77
7 комментариев

На VC сидят селлеры от 100 млн? Их и так там по статистике 3 человека)

1
Ответить

Они везде есть, их сильно больше, чем вы думаете) Причем как и в месяц, так и в год

Ответить

100 млн — это типа много?

Ответить

И в итоге селлерам от 100 млн можно сделать вообще свой собственный магазин и уже трафик на него закупать.

Ответить

При этом все идут на мп, а еком через сайты подумирает) Рынком управляют люди

Ответить