Таможенный досмотр, выпуск под обеспечение и прочие кошмары ВЭД

Как подготовиться, минимизировать риски и не переплатить 100 000 — 200 000 рублей?

Таможенный досмотр, выпуск под обеспечение и прочие кошмары ВЭД

О чем сегодня говорим?

Когда вы уже перешли от карго-доставки на импорт здорового человека и уверены, что все проблемы с увеличением себестоимости миновали, из кустов внешнеэкономической деятельности выскакивают новые проблемы. Сегодня разберем две из них.

  • Выпуск под обеспечение
  • Таможенный досмотр

Таможенный досмотр

Эта форма таможенного контроля, которая означает, что все наши товары будут полностью проверены таможней. Инспекторы могут открыть коробки с товарами, снять пломбы, вскрыть упаковку и даже разобрать товар на составные части.

Начнем с того, что от данного мероприятия не застрахован никто. Будь то компания, которая возит по 50 контейнеров в месяц, или новоиспеченный импортер, везущий первую партию товаров для маркетплейса.

Зачем они так делают?

Целью данного мероприятия служит проверка достоверности информации, указанной в декларации. Если по-русски, то таможенники проверяют, ввозите ли вы то, что заявили, или все-таки спрятали пару незаявленных товаров или положили на 100 кг побольше.

Кто назначает таможенный досмотр?

Инспектор таможенной службы назначает досмотр на основе рекомендации системы управления рисками (СУР). Она проверяет множество факторов и маячит инспектору, что этого импортера стоило бы проверить на вшивость.

Таможенный досмотр, выпуск под обеспечение и прочие кошмары ВЭД

"Галя, у нас досмотр", что делать и куда бежать?

Ну, во-первых, если вы уже попали на досмотр, то издержек не избежать. Вы в любом случае попадете на разгрузку товара, хранение на СВХ, загрузку обратно в машину (контейнер). Зачастую досмотр целого контейнера может вылиться тысяч в триста.

Правда, не все в курсе, что в соответствии с законодательством РФ импортер имеет право возместить вышесказанные убытки, естественно, если таможня не выявит никаких нарушений. Единственное, что вряд ли получится возместить, так это услуги представителя на досмотре, который будет помогать провести его быстрее и мило общаться с инспекторами.

Как минимизировать риски и убытки?

Есть ряд простых правил, который поможет вам пройти досмотр быстрее и без проблем, если вы не везете «контрабас».

  • Удостоверьтесь, что груз взвешен и в документах указан верный вес. Если вы везете целый контейнер или консолидируете груз на складе перевозчика — не важно! Если вес при досмотре не сойдется, то о возмещении расходов речи идти уже не может.
  • Приведите все документы в порядок. Часто на инвойсы и упаковочные листы китайцев без слез не взглянешь, и лучше заморочиться и переделать их. В документах должны быть указаны все параметры груза, коды ТН ВЭД, цены. Также не лишним будет указать номера коробок и какой груз в какой коробке лежит. Всё надо сделать так, чтобы при просмотре документов инспектор понял, что вы везете и в какой коробке находится каждая единица товара и сколько она стоит. Это сократит время и деньги.
  • Описание товара. Во избежание лишних вопросов можно сделать описание товара на фирменном бланке. Не будет лишним. «Такой-то товар используется для того-то».
  • Сертификаты. В случае, если для растаможки товара нужны сертификаты, то надо позаботиться об этом заранее.

В таможне работают такие же люди, и чем больше качественной и структурированной информации у них будет, тем быстрее будет проведен досмотр.

Надо понимать, что если вы попали на досмотр и по результатам инспекторы не нашли нарушений, то он будет признан неэффективным и в следующий раз вероятность досмотра будет меньше.

Выпуск под обеспечение уплаты таможенный платежей.

Вот вы привезли товар, закинули денег на ФТС, подали декларацию и ждете выпуска. А в ответ таможня корректирует таможенную стоимость, запрашивает какие-то документы или требует доплатить пошлины и НДС.

Таможенный досмотр, выпуск под обеспечение и прочие кошмары ВЭД

Что делать?

Первый вариант — согласиться с увеличением таможенной стоимости, закинуть денег и забыть об этом, как о страшном сне.

Второй вариант — зарубиться и доказать, что вы всё посчитали правильно. Часто импортеры вносят обеспечение на личный кабинет ФТС, выпускают товар и начинают сбор документов.

Как доказать таможенную стоимость?

Чем больше документов и доказательств вы предоставите, тем выше вероятность возврата уплаченного обеспечения. Какие документы могут помочь:

  • Китайская экспортная декларация: иногда ее оформляет экспедитор, иногда отправитель. Все зависит от условия поставки ИНКОТЕРМС.
  • Прайс листы производителя.
  • Конкурентный анализ продавцов на китайских сайтах.
  • Платежки, контракт, инвойс.
  • Бухгалтерские документы по оприходованию предыдущих поставок.
  • Калькуляция себестоимости.
  • Коммерческая переписка с продавцом.
  • Договоры на реализацию ввозимой продукции или объяснение, для чего она используется (если используется для производства чего-либо).
  • Анализ рынка аналогичных товаров на территории РФ (маркетплейсы, сайты и т. д.).

Если вы купили товар по рыночной цене в Китае и не занижали ее, то с высокой долей вероятности вы сможете ее подтвердить и вернуть обеспечение.

Заключение

Если разобраться, то все таможенные вопросы можно решить и даже не попасть на дополнительные расходы. Для этого нужно правильно и в полной мере собирать всю документацию по сделке и быстро отвечать на запросы таможни.

Буду рад рассчитать белый импорт вашего товара и проконсультировать по вопросам логистики из Китая. Оставить заявку можно по ссылке ниже:

Начать дискуссию