История франшизы Garmin

Мировой бренд Garmin пришел в Россию в 1993 году, когда его эксклюзивным дистрибьютором стала компания «Навиком». «Навиком» не просто обеспечивает представительство бренда, на территории страны. Компания на собственной базе осуществила разработку карт, запустила и поддерживает интернет-магазин и русифицированные ресурсы с информацией о продукции, а также курирует сервисные вопросы российских покупателей.
В 2016 году компания помимо работающей розничной сети разработала программу франчайзинга Garmin. Франшиза дорогих гаджетов Garmin стала удачным бизнес-кейсом на переполненном недорогими и не всегда эффективными предложениями рынке, где предпринимателям сложно найти свою нишу. Рассказывает Евгений Добринин, коммерческий директор "Навиком".

История франшизы Garmin

Становление компании Garmin

Мультинациональная технологическая компания Garmin специализируется на производстве электронных устройств с GPS для автомобилей, авиации, спорта и активного отдыха. Бренд Garmin получил мировую известность благодаря ставке на инновации и выдающимся продуктам, в разработке которых принимают участие все специалисты компании от продавцов до дизайнеров. Любое устройство Garmin призвано не только удовлетворить потребности потребителей, но и облегчить им жизнь за счет грамотного программного обеспечения и понятного интерфейса.

Компания, первое название которой было ProNav, появилась на свет в 1989 году в штате Канзас (США) и занималась созданием навигационных устройств с системой GPS. Работа по созданию первого устройства началась еще в 1983 году, когда Гари Баррелл, талантливый инженер американской Allied Signal (известной сегодня как Honeywell) принял на работу Мин Кио из Magnavox (подразделение Philips). Позже их совместное предприятие получило название Garmin как производное имен основателей.

История франшизы Garmin

Бурный рост Garmin в новых устройствах и технологиях

Первый крупный клиент бренда появился в 1991 году: компании удалось заключить договор на поставку GPS модуля вооруженным силам США. Дальше продажи росли стремительно: к 1995 году оборот Garmin составил 105 млн. долларов, а чистая прибыль – 23 млн. долларов. Еще через десять лет в 2006 году доходы бренда выросли в десятки раз, достигнув 1,8 млрд. долларов.

Компания постоянно расширяла спектр производимых устройств, пополнив в 2007 году ассортимент устройствами для морской навигации, авиалайнеров, а также носимыми гаджетами для спортсменов. В 2013 году компания начала сотрудничество с автомобильным гигантом Mercedes-Benz, оснастив автомобили этой марки встроенной навигационной системой Map Pilot. В 2014 запустила открытую платформу Connect IQ для приложений сторонних разработчиков, которые улучшают функциональность и удобство устройств (например, персонализированный циферблат или виджет для отслеживания пульса). Надо сказать, что приложение Garmin Connect (ведение записей тренировок, обмен данными с другими пользователями) занимает лидирующие позиции среди приложений этой площадки, которая постоянно обновляется.

В апреле 2018 года был запущен Garmin Pay, который обеспечил своих клиентов возможностью совершать бесконтактные покупки. Сейчас система Garmin Pay, с которой сотрудничают около 30 ведущих российских банков, входит в тройку лидеров бесконтактных сервисов вместе с Apple Pay и Samsung Pay.

История франшизы Garmin

Текущие показатели компании

Свой 30-летний юбилей в 2019 бренд Garmin встретил, имея капитализацию в более чем 12 млрд. долларов и 11 тыс. сотрудников по всему миру, включая США, Великобританию, Тайвань и европейские страны. Компания постоянно удивляет клиентов технологическими новинками, например, эксклюзивной коллекцией MARQ, элегантными спортивными часами Venu, прочной мультиспортивной линейкой Fenix 6.

Технологический успех компании не случаен. Менеджмент придерживается схемы вертикальной интеграции для обеспечения полного контроля за производством и высоких стандартов качества. Компания стремится полностью автоматизировать производственные процессы, подключив системы искусственного интеллекта для сборки устройств. Большое внимание уделяется сотрудничеству с самими пользователями, которые расширяют границы устройств, выпуская дополнительные приложения. По мнению руководства, потенциал систем навигации для рынков автомобиле-, авиа-, кораблестроения, а также для сферы фитнеса и спорта далеко не исчерпан.

История франшизы Garmin

Предпосылки к разработке программы франшизы

Мировой бренд Garmin пришел в Россию в 1993 году, когда его эксклюзивным дистрибьютором стала компания «Навиком». «Навиком» не просто обеспечивает представительство бренда, на территории страны. Компания на собственной базе осуществила разработку карт, запустила и поддерживает интернет-магазин и русифицированные ресурсы с информацией о продукции, а также курирует сервисные вопросы российских покупателей.

В 2016 году компания помимо работающей розничной сети разработала программу франчайзинга Garmin. Франшиза дорогих гаджетов Garmin стала удачным бизнес-кейсом на переполненном недорогими и не всегда эффективными предложениями рынке, где предпринимателям сложно найти свою нишу.

История франшизы Garmin

Запуск франшизы Garmin в России

Разработка программы франчайзинга Garmin в России велась под управлением Евгения Добринина, коммерческого директора компании «Навиком». Сначала был проведен комплексный анализ локального рынка товарных франшиз, который выявил бизнес-потенциал в сегменте высокотехнологичных устройств носимых гаджетов. Далее компания приступила к переговорам с головным офисом бренда Garmin, итогом которых стал лицензионный договор на использование торговой марки в России, а также согласованная франчайзинговая программа.

«Мы разработали оптимальную схему для роста продаж. Затем провели детальную юридическую подготовку и подготовили бизнес-пакет для потенциальных партнеров. Сегодня «Навиком» предоставляет полноценную поддержку покупателей франшизы на всех этапах сотрудничества», - комментирует запуск франшизы Евгений Добринин.

Основные условия франчайзинга в России и СНГ включают:

  • наличие магазина площадью от тридцати до восьмидесяти квадратных метров с высокой проходимостью;
  • внесение взноса, который определяется индивидуально и зависит от региона нахождения и размера торгового зала;
  • проведение ремонтных работ с целью выполнить требования бренда к внешнему виду;
  • установка витрин, световой аппаратуры, принятие мер для безопасности продукции, располагаемой в свободной выкладке;
  • базовые инвестиции в приобретение товара, определяемые индивидуально.

В среднем, чтобы открыть магазин с нуля потребуется минимум два месяца. Инвестиции окупятся достаточно оперативно: в срок от одного до двух лет, что определяется местоположением торговой точки и экономическим потенциалом города.

Шоу-румы Garmin уникальны за счет открытой выкладки гаджетов. Клиент может познакомиться с продукцией компании и протестировать понравившиеся модели вместе с консультантом. Такой формат предполагает наличие просторного торгового зала, где можно свободно разместить ассортимент бренда. Кроме покупки часов и навигаторов фирменные магазины Garmin предлагают своим покупателям бесплатно установить и обновить карты, а также получить техническую поддержку, в случае необходимости. Для обновления программного обеспечения нужно всего лишь прийти с гаджетом в любой магазин сети. Еще один положительный момент – это быстрая замена сломавшихся приборов на такие же новые на протяжении срока гарантии.

Как Garmin выбирает франчайзи

Высокотехнологичная компания Garmin так определяет своего идеального представителя: грамотный предприниматель с опытом, который не первый год работает с продажей электронных устройств. Внимательно изучаются навыки потенциальных партнеров, среди которых личная приверженность бренду будущего собственника магазина играет первостепенную роль.

Первая франшиза была запущена в 2016 году в Самаре известным предпринимателем и спортсменом. Бизнесмен был не только заинтересован в получении коммерческой выгоды от продажи часов, но и от личного продвижения устройств, которыми всегда пользовался, в своем родном регионе. Являясь профессиональным спортсменом, он точно знал, какова целевая аудитория компании и как грамотно реализовать продукцию, а потому был максимально увлечен открытием представительства Garmin. Сегодня он владеет двумя фирменными магазинами, второй находится в Саратове. Вторая точка уже за несколько месяцев достигла отличных показателей продаж. По словам франчайзи, компания «Навиком» в полной мере соблюдает обещания, указанные в договоре франшизы. Она всячески заинтересована в поддержке бизнеса и в успехах каждого отдельного предпринимателя.

Вторым франчайзи стал предприниматель из Мурманска. Он уже имел богатый опыт продаж гаджетов, а сотрудничество с Garmin дало ему дополнительные навыки. Магазин быстро вышел на достаточный уровень прибыльности, а сам бизнесмен характеризовал сотрудничество по франшизе высокотехнологичных гаджетов Garmin одним из самых удачных своих решений.

Франчайзинговая программа Garmin осуществляется с элементами обратного франчайзинга и подходит для вложения финансов с целью их дальнейшего роста.

Евгений Добринин уточняет, что в случае сотрудничества с компанией Garmin необходимо иметь личную заинтересованность в продвижении торговой точки бренда Garmin, а не просто задумываться о заработке. Именно поэтому в качестве первых франчайзи были выбраны неслучайные люди: опытный спортсмен и бизнесмен, владевший в прошлом своим магазином электроники. Такие лица всегда с удовольствием взаимодействуют с головной компанией и перенимают ее знания. При необходимости также всегда можно прибегнуть к совету экспертов «Навиком» или аренде управляющего торговой точки.

Работа с партнерами Garmin

В процессе сотрудничества с первыми франчайзи компания «Навиком» выявила ряд ошибок и внесла корректировки в стратегию. Среди возникших сложностей стоит выделить самостоятельные рекламные мероприятия представителей, которые не всегда оказывались удачными, а также трудности с работой сотрудников. Частое желание партнеров менять все на собственный лад подтолкнуло к разработке четкой системы контроля и чек-листов проверки. Также компания использует удобную систему KPI, которые подсчитываются на базе удаленного видеонаблюдения.

Планомерная реализация изменений и введение дополнительного контроля становятся залогом успеха каждого франчайзи Garmin.

Планы на будущее Garmin в России

Компания «Навиком» не планирует останавливаться на достигнутом, считая, что текущие 30 торговых точек на территории России – это далеко не предел. В планах компании открытие новых магазинов в количестве не менее десяти ежегодно, а также улучшение и доработка партнерского договора для роста марки на территории России.

Источник фото: собственный фотобанк Garmin.

1 комментарий

Ни одной цифры по теме поста. Бред.

Ответить