Что говорят правила маркетплейсаРазмещение чужих фотографий – это нарушение заверений и гарантий между Ozon и продавцом по договору. Согласно нему продавец должен:Получить исключительное право, лицензию или иные необходимые согласия на использование изображения третьих лиц (п.1.3 раздела Требования к товару; п. 11 раздела Заверения и гарантий).Не нарушать требования законодательства РФ, законные интересы и права третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности и заверяет, что они допустимы для размещения в сети Интернет (п.п. “а”, п. 10 раздела Заверений и гарантий).Какая ответственностьЕсли Ozon получит претензию и выявит нарушение исключительных прав третьих лиц, он может заблокировать карточку продавца-нарушителя (п.п. “г” п. 12 раздела Заверений и гарантий):Если продавец нарушил права третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности, то он принимает на себя возмещение убытков, издержек, расходов, в том числе тех, которые возникли у Ozon (п. 4.2. раздела Об ответственности сторон).Продавец-нарушитель обязуется самостоятельно и за свой счёт устранять любые претензии в связи с нарушением прав или законных интересов третьих лиц или любого заверения (п.п. "в" п. 12 раздела Заверений и гарантий).Что делать при выявлении нарушенийНужно решить, что вы хотите:Если добиться удаления фотографий из карточки, то следуйте инструкции ниже.Если кроме удаления фотографий хотите получить компенсацию за нарушение исключительных прав, то потребуется подать претензию. А при игнорировании требований направить исковое заявление в суд.Что сделать, чтобы маркетплейс удалил фотографию у нарушителяЗафиксировать нарушение. Это можно сделать через приложение (например, Shotapp), у нотариуса или сделать скриншот. В последнем случае данное доказательство будет являться менее надежным, если вы в дальнейшем примите решение о предъявлении искового заявления в суд.Найти подтверждения принадлежности фотографий.Вам нужно доказать право на фотографии и в этом могут помочь:– Договор с фотографом (например, авторского заказа);– Наличие исходников с указанием авторства, времени и даты (например, в формате RAW);– Дата публикации фотографии на вашем аккаунте (зафиксированная протоколом) и т.п.Направить претензию в Ozon и продавцу-нарушителюФормы отправки OzonПо эл.почте (help@ozon.ru)Через телеграмм-бота (https://t.me/Ozon_support_bot). В случае подачи искового заявления этот вариант менее надежный: по адресу почту суду легче идентифицировать администрацию и получателя.В письменной форме на юридический адрес (реквизиты Ozon), в таком случае следует не забыть о том, что нужно составить опись вложения, а чек об отправке сохранить.Что прикладывать к претензииПодтверждение нарушения (скриншот или протокол нотариуса)Доказательство принадлежности фотографий вам.После направления претензии следует дождаться реакции от Ozon и продавца. Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней (п. 5.1 ст. 1252 ГК РФ). Если претензию маркетплейс и продавец проигнорировали, то остаются альтернативные меры, например: претензия хостинг - провайдеру, жалоба в административном порядке, в антимонопольную службу, направление искового заявление в суд и др.Если вам нужна помощь в составлении претензии и представлении интересов – мы будем рады помочь: runetlex.ru