Маржа и маржинальность: что это такое, в чем отличие и как рассчитать

Маржа и маржинальность: что это такое, в чем отличие и как рассчитать

В статье разберем, что такое маржа и маржинальность, на какие категории и виды их делят, зачем считать данные показатели и в чем различие между наценкой и маржинальностью.

Что такое маржа

Маржа – это прибыль, которая отражает разницу между выручкой от продажи товара и затратами на его производство или приобретение.

Маржа и маржинальность: что это такое, в чем отличие и как рассчитать

Зачем рассчитывать маржу

1. Анализ эффективности бизнеса.

Регулярное отслеживание маржи позволяет быстро реагировать на изменения. Если маржа снижается из месяца в месяц, нужно проанализировать бизнес-процессы.

2. Маржа и маржинальность – ключевые показатели, которые следует отслеживать и анализировать вместе, но их не стоит путать. Зная маржу, мы сможем сделать расчет и второго показателя. О маржинальности читайте ниже в статье.

Делаем вывод, что маржа является важным инструментом для финансового управления, стратегического развития бизнеса и контроля над прибылью.

Виды маржи

Валовая маржа (гросс-маржа) является самой базовой формой маржи товара. Она определяется как остаток от выручки после вычета переменными расходов.

Операционная маржа учитывает дополнительные затраты, например, аренду помещений, зарплату персонала. Данный вид маржи определяет прибыль после вычета всех операционных издержек.

Фронт-маржа определяет разницу между ценой продажи товара и стоимостью его закупки. Этот показатель помогает оценить прибыль с каждой продажи.

Бэк-маржа представляет собой прибыль в виде бонусов и компенсаций, полученных от поставщика товаров.

Что такое маржинальность

Маржинальность – это показатель, который показывает долю маржинальной прибыли от выручки. Маржинальность позволяет оценить вклад каждой единицы товара в общую прибыль компании.

Маржа и маржинальность: что это такое, в чем отличие и как рассчитать

Зачем рассчитывать маржинальность

1. Расчет маржинальности показывает, насколько эффективно продается товар.

При отрицательной динамике маржинальности важно искать причину снижения эффективности продаж. Возможно, стоимость закупки товара увеличилась, бонусы сотрудников переоценены или услуги доставки подорожали.

2. Маржинальность играет роль при расчете точки безубыточности (ТБУ).

Уровень ТБУ определяет, сколько выручки необходимо компании, чтобы покрыть все постоянные расходы. Планирование продаж с учетом данного показателя позволяет эффективно управлять финансами и развивать бизнес.

Читайте продолжение в нашем блоге – виды маржинальности товаров и в чем разница между маржинальностью и наценкой.

Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

11
Начать дискуссию