Зачем гуру маркетплейсов врут и плодят себе конкуренцию? Как их вычислить?

Зачем гуру маркетплейсов врут и плодят себе конкуренцию? Как их вычислить?

Вы когда-нибудь задумывались, почему Павел Дуров не ведет курсы по созданию чат-ботов? Или почему магнат Абрамович не продает авторские мастер-классы "Как разбогатеть для чайников"? Ведь при всей их мировой известности на обучение выстроились бы толпы желающих...

Ответ лежит на поверхности: никто не хочет делиться секретами своего успеха, да и некогда. Настоящий бизнес отнимает много времени.

Инфоцыганство на каждом углу

Все меняется, когда речь заходит о маркетплейсах. Тут абсолютно каждый, от новичка до гуру, пытается завлечь вас в эту индустрию, объясняя буквально на пальцах каждый шаг на пути к богатству.

Кто-то пишет методички, уволакивая в Телеграм, чтобы продать наставничество; более прошаренные записывают подкасты, прогревая вас на курсы. Вокруг ВБ выстроилась настоящая бизнес-империя, и питается она за счет новых селлеров.

Зачем гуру маркетплейсов врут и плодят себе конкуренцию? Как их вычислить?

Безусловно, классные специалисты по маркетплейсам существуют, но в интернете отличить одно от другого не так-то просто.

Как вычислить инфоцыгана с маркетплейсов?

Насмотревшись на кучу инфомусора я уже могу докторскую диссертацию написать на эту тему. Но дабы не занимать у вас время, сокращу до 5 ред флагов.

🚩Показывают оборот с продаж, а не реальную прибыль

Часто граждане инфоцыгане уделяют основное внимание объему продаж, но не показывают всей картины, например, затраты на рекламу, логистику, хранение, комиссии платформы, премку, штрафы, налоги. На самом же деле добрая половина продает свои овощерезки в ноль.

🚩Лакшери инста-жизнь

Гуру маркетплейсов, продвигая свои схемы заработка, любят швырять в глаза свою роскошную жизнь. "Купил 3 квартиры на продаже бантиков", "Роллс-Ройс на сбыте вакууматоров" и все в таком контексте.

🚩Говорят, что маркетплейсы это легко

Часто они преподносят бизнес на маркетплейсах как простой и доступный способ заработка, подчеркивают низкий порог входа и возможность быстрого обогащения с первой поставки. На самом же деле этот бизнес по своей сути ничем не отличается от открытия своего киоска (но курсы по киоскам почему-то популярностью не пользуются).

🚩Показывают только позитивную сторону

Бизнес-гуру склонны выделять исключительно положительные аспекты, скрывая сложности. Например, о том, что успех на маркетплейсе может зависеть от множества рандомных факторов, включая новые законы, изменения в алгоритмах платформы, демпинг и т.д.

🚩🚩🚩Предлагают взять кредит на бизнес

Чтобы убедить людей в своей методике заработка на маркетплейсах, инфоцыгане могут поощрять взятие кредитов или займов для инвестирования в бизнес. Кредит на первую поставку - это сумасшествие, бегите сразу.

Так зачем им этим заниматься?

Зачем гуру маркетплейсов врут и плодят себе конкуренцию? Как их вычислить?

Все просто. Продавать мечту гораздо проще, чем товары на ВБ. Маржа другая, при вложении 200 тысяч в маркетинг и рекламу инфоразводилы заработают на вас 1 миллион, в маркетплейсах другая математика: вложишь миллион, заработаешь 200 тысяч, если повезет.

Наглядный пример

В открытых источниках мы можем найти ИП деятелей, которые клянутся, что именно продажи на маркетплейсах делают им кассу. Как видите, главный инфоцыган всея Руси - Андрей Коток наживает капитал на обучении, а не на торговле в интернете.

Вывод один: Не верьте в сказки о больших деньгах и минимальных усилиях, все стоящее в этом мире достается кровью и потом.

Всем хороших продаж!

Возможно будет интересно:

1313
4 комментария

Отличная статья! Сами страдаем от этих барыг и инфоцыган только в сфере сопровождения и автоматизации, как болтать язычком так они первые тут как тут, а как что-то делать - так сразу нету никого... (

2
Ответить

Вообще реально, не помешало бы быть осведомленным о таких "гадах"!

Ответить