Какие компании помогают россиянам на карантине и привлекают новых клиентов
Партнерская сеть Admitad проанализировала, как проводят дни самоизоляции жители России, и побеседовала с брендами, популярность которых взлетела в этот период.
Три категории сервисов сейчас стали особенно важны для россиян. В фокусе внимания доставка еды, онлайн-кинотеатры и образование через интернет. Все три сектора показывают значительный рост. На доставку еды, по подсчетам Admitad, пользователи уже успели потратить на 79% больше обычного. А в категории «Интернет-сервисы», включающей платформы для онлайн-обучения и просмотра фильмов и сериалов, рост суммы продаж составил целых 87%.
Конечно, вместе с доходами увеличилась и ответственность этих сервисов за то, как россияне перенесут вынужденную изоляцию. Сознательные бренды идут навстречу клиентам и предлагают полезные решения. Мария Селюмина, руководитель отдела маркетинга в образовательном портале GeekBrains, рассказала, что компания сейчас предоставила вузам бесплатный доступ к своей системе онлайн-обучения. Это помогает преподавателям и студентам продолжать обучение дистанционно, пока школы и университеты временно закрыты.
Вырос и интерес уже работающего населения к тем обучающим программам, которые помогают освоить специальности для работы из дома. Веб-мастера, конечно, предугадали этот тренд, — GeekBrains отмечает, что партнерский маркетинг более чем в два раза активнее привлекал для них клиентов в марте. Всего количество регистраций на портале с 16 марта подскочило в 10 раз.
Многие россияне восприняли вынужденные каникулы как возможность активней учить иностранные языки. «Почти сразу после введения карантинного режима мы заметили рост интереса к образовательным продуктам. Основное увеличение спроса, на 65%, пришлось на детские программы, однако мы также наблюдаем его повышение для взрослого и корпоративного обучения (на 20 и 30% соответственно). Увеличилась и интенсивности обучения, почти в 2,5 раза умножилось количество уроков на нашей платформе», — отмечает CMO Skyeng, Амбарцум Амаякян.
По его словам, сейчас главная сложность и у детей, и у взрослых в том, чтобы правильно распланировать свое время и не отстать в учебе. Сложно и учителям. Они оказались не готовы к внезапному переходу в онлайн-режим преподавания. Поэтому компания запустила круглосуточную горячую линию для пользователей, где помогает с организацией учебного процесса, и параллельно консультирует учителей. У самого бренда проблем с карантином нет — 90% его сотрудников и так работают удаленно.
Ольга Трушкова, руководитель партнерской программы Skillbox, рассказала, что начиная с третьей недели марта в компании наблюдают заметный рост спроса — примерно на 20% от ожидаемого. В Skillbox прогнозируют, что он не спадет и ближе к концу месяца. Особенно сейчас россиянам нужен бесплатный обучающий контент, поэтому сервис открыл доступ к курсам по конкретным навыкам, полезным «на удаленке».
Доставка еды на пике популярности
В Growfood уже отметили прирост заказов в 30%. По словам экспертов компании, самое важное для клиентов сейчас — это полная стерильность производства и защита от пустых полок в магазинах. Одно из главных нововведений карантина — бесконтактная доставка, при которой заказ остается у двери, и клиент не контактирует с курьером.
В Foodband внимательно следят за тем, как меняется состав заказов на карантине: «Сейчас мы наблюдаем два основных тренда: люди стали заказывать на дом более разнообразную еду, и всё чаще выбирают бесконтактную доставку. Это связано с разными вкусами членов семьи, которые тоже работают и учатся дома. В связи с переходом крупных компаний на удалённую работу, офисные заказы перераспределились в заказы на дом и тоже стали более разноплановыми. Например, у нас увеличились продажи супов и поке, люди стали пробовать наши новые роллы, выросло число вариантов заказываемых пицц».
Еще одно важное нововведение сделали в Domino’s Pizza. По словам директора по маркетингу и продажам Domino’s Pizza Russia Виктории Алемановой, в эти дни многие стали чаще заказывать не на компанию, а на одну персону. Поэтому бренд снизил минимальную сумму заказа до 300 рублей. А чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и сотрудников, также внедрил бесконтактную доставку и бесконтактное обслуживание заказов навынос.
Все сервисы видят крупный прирост заказов через партнерский маркетинг. В Dominos Pizza отмечают: «Трафик в Admitad подрос, причем это касается и переходов, и продаж. Мы предполагаем, что это связано с тем, что люди в эти дни активнее пользуются интернетом. Поэтому, думаем, мы увидим еще более значительный рост в ближайшее время».
В свою очередь бренды помогают веб-мастерам дополнительными механиками в виде купонов, промокодов и разнообразными акциями. Это помогает максимально увеличить охваты и приток новых клиентов.
Домашний кинотеатр
Активно работают с аудиторией на карантине и онлайн-кинотеатры. Например, ivi.ru расширил доступ к бесплатному контенту и ввел подписку за 1 рубль на первый месяц для тех, кто теперь остался в самоизоляции. Сейчас у многих россиян есть искушение использовать нерабочую неделю как время для поездки на отдых. Возможно, закрытие оффлайн-активностей и такие опции от онлайн-сервисов убедят хоть какую-то часть населения переждать этот период дома.
Руководство компании тоже заметило рост интереса со стороны веб-мастеров: «С момента введения карантина заметно возросла как их активность, так и объемы приводимого трафика. Также заметно увеличилось количество новых подключений к офферу. Партнеры не теряют зря времени и снимают сливки от сотрудничества с digital-сервисами».
Чего ждать в будущем?
Как в результате россияне перенесут период вынужденной самоизоляции? Во многом это будет зависеть именно от того, как онлайн-сервисы компенсируют отсутствие привычных дел и развлечений.
Для самих брендов это не только отличный шанс познакомиться с новыми пользователями, которые до этого предпочитали есть, учиться и развлекаться в оффлайне. Но и показать уже существующим клиентам свою заботу и лояльность.