Доставка и логистика: обзор популярных способов и тренды в 2024 году

Сделали обзор самых заметных видов доставки на рынке.

Доставка и логистика: обзор популярных способов и тренды в 2024 году

Дано: два онлайн-магазина, где покупатель находит один и тот же товар по одинаковой цене. Из отличий — только условия доставки. Первый магазин предлагает прислать заказ за три дня, второй — за сутки. Какой вариант выберет покупатель? Ответ простой: скорее всего тот, что быстрее.

По данным исследования Data Insight, доставка — один из ключевых критериев, который влияет на решение человека купить тот или иной товар. Более 70% опрошенных отметили, что, прежде чем сделать заказ, они смотрят на условия доставки. Больше всего обращают внимание на скорость. Но дополнительные возможности тоже влияют на решение: с ними человек подстраивает получение заказа под свой ритм жизни.

При этом независимый e-com с точки зрения доставки находится в более выигрышной позиции. Все потому, что он может предложить клиентам более персональный подход. Например, привезти заказ поздно вечером или даже ночью.

Рассказываем, какие варианты доставки есть на рынке и что каждый может предложить бизнесу.

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы

Эти варианты доставки занимают первое место по популярности. По данным Data Insight, ими пользуются более 80% покупателей при заказе непродовольственных товаров. Ключевое преимущество доставки в ПВЗ и постаматы — универсальность. Таким способом можно отправлять самую разную продукцию: от ювелирных изделий до техники.

Преимущества такой доставки для покупателей:

  • есть в большинстве населенных пунктов и, как правило, недалеко от дома;
  • работает без выходных, а постаматы — часто круглосуточно;
  • можно отслеживать статус заказа.
Доставка и логистика: обзор популярных способов и тренды в 2024 году

Доставка с курьером

По данным Data Insight, в последние два года она снова набирает популярность. Если в 2021 году в Москве курьеры привозили 37% от общего количества заказов, то в 2023 году этот процент вырос до 44,5%.

E-коммерс может организовать доставку сам, но только в пределах региона. Или же обратиться к подрядчику.

Преимущества доставки для покупателей:

  • не нужно выходить из дома, чтобы получить товар;
  • часто есть примерка перед покупкой;
  • можно следить за курьером в режиме реального времени;
  • удобно заказывать товары нестандартных размеров.
Доставка и логистика: обзор популярных способов и тренды в 2024 году

Доставка «по клику»

В этом случае покупатели могут сами управлять доставкой. Вот как это работает:

— клиент делает заказ и выбирает «Доставку «по клику»;

— заказ передают на ближайший к дому покупателя мини-склад;

— покупатель вызывает курьера;

— заказ приезжает в течение 15–30 минут.

На Яндекс Маркете у покупателя есть три дня, чтобы вызвать курьера
На Яндекс Маркете у покупателя есть три дня, чтобы вызвать курьера

Преимущества доставки для покупателей:

  • дает возможность покупателям не подстраиваться под курьера;
  • не нужно никуда идти — товар привезут к двери.
Доставка и логистика: обзор популярных способов и тренды в 2024 году

Наши покупатели в большинстве своем занятые люди, у которых не так много времени на шопинг. По этой причине пользователи Маркета чаще всего выбирают способы доставки, которые позволяют самостоятельно определять точное время получения заказа. Например, в ближайший пункт выдачи или «по клику».

Дополнительное преимущество доставки «по клику» в том, что к заказу из Маркета покупатель может добавить продукты из Лавки, например готовую еду с бесплатной доставкой. На сегодняшний день каждый пятый заказ из Маркета получают «по клику» и популярность опции продолжает расти.

Катя Федорова, руководитель развития продуктов для пользователей в Яндекс Маркет

Доставка по номеру телефона

Появилась из-за потребностей клиентов заказывать товар для кого-то. Например, доставку по номеру телефона часто используют цветочные лавки и магазины подарков. Она работает так:

— даритель делает заказ и указывает там желаемое время и дату доставки;

— оставляет номер телефона получателя;

— в нужный день курьер связывается с получателем и договаривается о передаче заказа;

— когда заказ доставлен, дарителю приходит отчет.

Преимущества доставки для покупателей:

  • дает возможность сделать приятный подарок близкому человеку.
Доставка и логистика: обзор популярных способов и тренды в 2024 году

Круглосуточная доставка

Вариант экспресс-доставки, когда покупатель может получить заказ даже ночью. Например, у строительного магазина «Петрович» есть круглосуточная курьерская доставка. При оформлении заказа на сайте можно выбрать один из вариантов доставки: к определенному времени, с 20:00 до 00:00 или с 00:00 до 04:00.

У «Петровича» доставка после 20:00 — самая дешевая
У «Петровича» доставка после 20:00 — самая дешевая

Преимущества доставки для покупателей:

  • можно получить заказ в любое время суток.
Доставка и логистика: обзор популярных способов и тренды в 2024 году

Какие тренды есть в сфере доставки в 2024 году

  1. Персонализация и вариативность. Для покупателей возможность выбрать подходящий способ доставки сейчас выходит на первый план. Все потому, что человек сам хочет определять, в какое время и как он готов получить заказ. Чтобы понять, что подходит клиентам, можно запрашивать обратную связь на базе собственного интернет-магазина. Так получится предложить покупателям те варианты доставки, которыми они точно будут пользоваться.
  2. Внедрение технологий. В первую очередь ИИ. С его помощью можно автоматически формировать заказы и строить маршруты курьеров. Также ИИ-технологии могут анализировать поведение покупателей и давать возможность e-коммерсу подстраиваться под него.
  3. Увеличение скорости доставки. Качество обслуживания и скорость доставки влияют на общую удовлетворенность клиентов. При этом скорость лидирует в предпочтениях покупателей, что говорит о важности этого параметра для большинства.

Делитесь в комментариях, какие варианты доставки выбираете вы и почему?

1212
11 комментариев

Бизнес разный, как и доставка. Прекрасно, что есть столько вариантов для каждого из. И такой, и такой, пробовать-неперепробовать

Мы специально рассказали про все варианты, рады, что вы оценили❤️

Все для людей уже, а я помню, когда единственной доставкой были свои две ноги

Из всех вариантов с позиции продавца могу сказать, что постаматы - самая удобная вещь. Они стоят в каждом магазине, и париться не надо лишний раз.

как по мне, все лучше чем ПВЗ. Пооткрывают в каждом доме, а качество доставки все равно хромает

Сколько вариантов, аж глаза разбегаются от выбора. Спасибо за статью!

Круглосуточная доставка у Петровича конечно хороша…

Раскрывать всегда
Как повысить процент выкупа товара: проверенные стратегии

Каждый третий заказ возвращается. Что делать?
Для продавцов на маркетплейсах проблема возвратов — это не просто потеря выручки, а сигнал о том, что в цепочке "продажа-доставка-клиент" есть слабые звенья. Что может помочь повысить % выкупа?

11
11
Потратили год, чтобы научиться доставлять за 35 минут пироги, которые готовятся час. Секрет не в рецептах и курьерах

Раньше у нас была только интервальная доставка, пирог можно было получить только через четыре часа и в определенный трехчасовой интервал. Не все клиенты были готовы ждать так долго, некоторые даже отказывались от заказа, когда его уже начали готовить. Решили ускорить процесс, сделали экспресс-доставку и привозим пироги почти в семь раз быстрее.

Потратили год, чтобы научиться доставлять за 35 минут пироги, которые готовятся час. Секрет не в рецептах и курьерах
2424
33
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ

Рассказываем про богатую историю здания ВТБ на Воздвиженке, современное устройство офиса и жизнь команд, которые развивают ВТБ Онлайн и цифровые сервисы ВТБ. Вы узнаете, как выглядит пространство изнутри, как проходят демо-дни, что такое «Кофешеринг», про наши традиции благодарности и почему у нас классно работать.

Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #42
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #42
22
22
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #41
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #41
33
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #37
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #37
33
От 0 до 300 миллионов рублей в год: как Блиновская зарабатывала миллионы на чужих желаниях, и как это повторить в своем бизнесе в любой нише

💸 Вы когда-нибудь мечтали (стать лучшей версией себя) зарабатывать миллионы? А теперь представьте, что зарабатывать миллионы можно… на чужих мечтах.

11
Спрос россиян на сервисы e-grocery растет ежемесячно на 7%

А средний чек при этом снижается, выяснила Т-Касса. Рассмотрим, кто заказывает продукты на дом и почему.

Спрос россиян на сервисы e-grocery растет ежемесячно на 7%
55
[]