Как выбрать онлайн-кассу для интернет-магазина?

Как выбрать онлайн-кассу для интернет-магазина?

В статье разберем, что такое онлайн-касса, в каких случаях она нужна, чем касса отличается от интернет-эквайринга и какой вид онлайн-кассы выбрать для бизнеса.

Что такое онлайн-касса

Онлайн-касса, или контрольно-кассовая техника (ККТ) – это специальное устройство, которое фиксирует финансовые расчеты предпринимателя и клиента. Это устройство получает данные, записывает их на фискальный накопитель (чип для записи и хранения информации) и передает в налоговую службу.

В каких случаях нужна онлайн-касса

Согласно закону №54-ФЗ онлайн-касса необходима, когда юридическое лицо или ИП занимается розничной торговлей или оказывает какие-либо услуги физическим лицам.

Если вы занимаетесь интернет-торговлей, то в некоторых случаях разрешается не использовать ККТ:

  1. ИП применяет НПД – налог на профессиональный доход. В таком случае вместо онлайн-кассы используют приложение «Мой налог».
  2. В случаях, когда предприниматель не получает напрямую деньги от покупателей. Например, если клиенты оплачивают заказы в пункте выдачи / курьеру службы доставки или если оплата покупок производится через платежный агрегатор.

Полный перечень исключений можно посмотреть в статье 2 закона № 54-ФЗ.

Онлайн-касса и интернет-эквайринг – это одно и то же?

Интернет-эквайринг – это услуга для приема безналичных платежей. Ее подключают к веб-сайтам магазинов и мобильным приложениям для того, чтобы была возможность оплатить покупку через интернет банковской картой или по QR-коду. Интернет-эквайринг нужен исключительно для приема и перевода платежей на банковский счет предпринимателя, в то время как онлайн-касса формирует отчетность (фискальные документы) и передает информацию о доходах в налоговую.

Интернет-эквайринг компаниям не обязателен. Можно выставлять клиентам реквизиты расчетного счета для перевода. Однако, это скорее всего будет неудобно покупателям. А вот онлайн-касса бизнесу необходима.

Виды онлайн-касс

  • Стационарные онлайн-кассы. Они используются гипермаркетами и сетевыми офлайн-магазинами с ассортиментом более 20 000 товаров. Такие кассы включают в себя фискальный регистратор, POS-компьютер, сканирующее устройство для штрих-кодов, весы, POS-терминал, чековый принтер, денежный ящик.
  • Автономные (или мобильные) онлайн-кассы. Самый распространенный вид ККТ. Напоминают микрокалькулятор — маленькие монитор и клавиши. Такие устройства состоят из фискального регистратора и чекового принтера, для работы достаточно подключения к сети. Данный вид касс отлично подходит курьерам или работникам выездной торговли.
  • Смарт-терминалы. Они сконструированы на базе планшетного компьютера: с сенсорным экраном, внутренней памятью, доступом в интернет и чековым принтером. Для подключения эквайринга к устройству нужны беспроводные каналы. Данный вид ККТ подходит для любой организации.
  • Фискальный регистратор. Эта разновидность кассы выглядит как миниатюрный принтер, который используют для записи данных платежных транзакций и печати чеков. У этого устройства есть фискальная память и чековый принтер. Для работы фискальный регистратор нужно подключить к ПК или к терминалу, у которого есть система учета товаров.
  • Онлайн-кассы с эквайрингом. Они сочетают в себе три функции: денежный расчет, передача информации в налоговую и принятие платежа от банковских карт. Эквайринг уже установлен в таких устройствах. В основном такими кассами пользуются курьеры, а также предприниматели, осуществляющие торговлю на выезде.
  • Облачные онлайн-кассы. Благодаря им можно оплачивать товар или услугу на сайте. Данный вид ККТ используют организации для получения оплаты удаленно. Физически облачная онлайн-касса находится в центре обработки данных облачного сервиса. Касса получает информацию о транзакциях с помощью интернета. Производитель отвечает за доступ к питанию и сети, точность работы и ремонт. Главная функция облачной ККТ — формирование и отправка кассовых чеков.

Продолжение материала – по ссылке в нашем блоге.

Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

1 комментарий

С субботы (15.06) жду доставку, первые два дня пытались доставить в 9 утра и НИКТО не пытался предложить мне более поздний интервал, пока я сама не позвонила и не спросила, возможно ли это! Во вторник ничего не привезли, хотя я обозначила время доставки! Дозвониться весь день было невозможно до операторов, сказали, якобы были проблемы с сервисом. Сегодня (19.06) НИКТО НИ РАЗУ мне не позвонил, хотя я все время, на которое договорилась с оператором была по адресу! И сейчас у доставки статус аннулировано! Никто трубку не берет! Отвратительный сервис и отношение

Ответить