На каких международных маркетплейсах продавать из России? Топ-10 популярных платформ

Зарубежные маркетплейсы — полезный инструмент, который активно используют компании в сфере электронной коммерции. Подобные площадки удобны для обеих сторон сделки, позволяют получить доступ к большой аудитории и требуют меньших вложений в продвижение, чем использование собственного сайта.

На каких международных маркетплейсах продавать из России? Топ-10 популярных платформ

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

В статье рассказываем, в чем преимущества этих платформ, на какие площадки стоит обратить внимание и как выбрать, на каком маркетплейсе лучше продавать свои товары.

Международные маркетплейсы: почему это выгодно?

Популярные зарубежные маркетплейсы — это площадки с огромной «теплой» аудиторией. Предприниматели, использующие торговые платформы для продвижения, получают возможность работать с клиентами со всего мира.

При этом не требуется открывать филиалы компании в странах, где находится данная аудитория, или вкладывать огромные средства в рекламу собственного интернет-магазина. Товары будут предлагаться целевой аудитории алгоритмом маркетплейса, а внутренние инструменты продвижения помогут увеличить продажи.

Другие преимущества международных маркетплейсов включают:

  • Возможность начать работу в минимальный срок. Для торговли не требуется разрабатывать собственный онлайн-магазин, арендовывать физические точки продаж, продвигать сайт — достаточно создать аккаунт и выложить товарные карточки.
  • Налаженная организация и логистика. Многие иностранные маркетплейсы предлагают услуги хранения и доставки товаров, обработки возвратов, работы с отзывами и претензиями и многое другое.
  • Удобство работы с данными. Помимо собственной аналитики и возможности работать с отзывами реальных людей, маркетплейсы позволяют наблюдать за стратегией конкурентов.

Маркетплейсы за границей позволяют получить доступ к аудитории со всего мира. Это выгодно отличает их от платформ, базирующихся в России и СНГ.

ТОП-10 мировых маркетплейсов

Rakuten

Японская компания, которая специализируется на потребительских товарах. Включает ряд категорий: от бытовых и детских товаров до еды, одежды, спортивного снаряжения и т. д.

Одна из важных особенностей площадки — тщательная проверка предпринимателей при регистрации. В отличие от большинства других маркетплейсов, продавцы, планирующие работать с Rakuten, должны доказать качество своих товаров, а также подлинность брендовой продукции. Хотя подобные требования усложняют создание аккаунта, такая проверка повышает доверие клиентов: работа на данной площадке способствует репутации компании.

Маркетплейс работает только с юридическими лицами. Допустимые страны регистрации — Япония и США.

Alibaba

Китайская платформа, ориентированная на B2B-торговлю. Хотя розничные сделки в данный момент также поддерживается площадкой, основной специализацией сервиса остаются оптовые продажи. Основной тип товаров — массовая продукция, которая покупается оптовыми партиями. Благодаря этому площадка отличается сниженными ценами по сравнению с платформами, ориентированными на розницу и B2C/С2С.

На каких международных маркетплейсах продавать из России? Топ-10 популярных платформ

Площадка открыта в том, что касается деятельности продавца: покупатель может увидеть информацию об активности компании на Alibaba, а также оценить рейтинг, который составляется на основе отзывов других клиентов. Работает система отслеживания заказов. Продавцы могут воспользоваться услугами упаковки и доставки.

AliExpress

AliExpress — еще один известный зарубежный маркетплейс, созданный в Китае. Изначально платформа использовалась для продажи недорогой продукции, которая не всегда имела высокое качество. В данный момент сервис имеет аудиторию по всему миру, а доступные категории товаров расширяются: сейчас на AliExpress можно найти брендовые товары, электронику, мебель и т. д.

Одно из важных преимуществ платформы — доступность с точки зрения регистрации. AliExpress работает не только с юридическими лицами, но и с ИП и самозанятыми. Кроме того, площадка предлагает выгодные условия для старта продаж: первые 100 заказов, оформленные в течение полугода после создания аккаунта, не облагаются комиссией. Для начинающих предпринимателей действуют обучающие курсы по развитию и продвижению бизнеса.

Etsy

В отличие от других площадок, на которых представлен широкий ряд категорий товаров, Etsy является специализированной платформой, ориентированной на творчество. Здесь можно найти хенд-мейд, эксклюзивную и винтажную продукцию, товары для хобби и т. д. Основная аудитория — творческие люди, коллекционеры и арт-магазины. Владельцу аккаунта Etsy Seller доступны инструменты продвижения (как в рамках площадки, так и за ее пределами), встроенная платежная система, удобный редактор для оформления витрины.

На каких международных маркетплейсах продавать из России? Топ-10 популярных платформ

Ответ на вопрос, как продавать на Этси из России, актуален как для крупных компаний, так и для частных продавцов, планирующих выставлять продукцию, сделанную собственными руками. Перепродажа на площадке запрещена — продавец должен принимать участие в создании товара.

К сожалению, в данный момент площадка не работает с клиентами из РФ — для регистрации потребуется зарубежный бизнес. Подробный обзор маркетплейса можно прочитать в этой статье.

Amazon и Amazon Handmade

Amazon — крупнейший маркетплейс США с огромной аудиторией по всему миру. На платформе представлен широкий ряд категорий, что делает Amazon актуальным почти для любого бизнеса. Владельцам аккаунтов Amazon Seller доступен ряд инструментов — в том числе услуги фулфилмента, которые включают хранение товаров на складе, обработку заказов, упаковку и доставку, работу с возвратами. Для продавцов, предлагающих аудитории товары ручной работы, действует платформа Amazon Handmade.

Недостаток платформы — огромная конкуренция, особенно заметная при продаже неэксклюзивных товаров. Кроме того, для решения вопроса, как продавать на Амазоне из России, также потребуется регистрация зарубежного бизнеса — платформа не работает с продавцами из РФ.

eBay

Еще одна площадка, которая держится в топе благодаря огромной аудитории. Изначально eBay создавался как платформа для проведения онлайн-аукционов и был ориентирован на перепродажу товаров от пользователя к пользователю. В настоящее время проект значительно вырос: сейчас здесь выложены товары ряда компаний, представлены разные категории и, помимо аукционов, доступны продажи по фиксированной цене. Есть возможность прямого общения покупателя и продавца.

На каких международных маркетплейсах продавать из России? Топ-10 популярных платформ

Одно из основных преимуществ — минимальные требования к начинающим продавцам. Для регистрации не требуется юридическое лицо или прохождение многоэтапной верификации. Следует учесть, что для новых аккаунтов действует ограничение (не более 10 товаров в месяц общей стоимостью не выше $500).

Walmart

Американская площадка, которая работает только с компаниями, зарегистрированными в США, и ориентирована на американскую аудиторию. Предлагает продажи как оптом, так и в розницу. Основная политика — низкие цены.

Важная особенность данной площадки — строгий отбор продавцов. Для регистрации потребуется предоставить ряд документов, которые не запрашиваются другими маркетплейсами: в частности, отчет о валовом доходе юридического лица за последний год, страховые сертификаты на продукцию и т. д.

Кроме того, представители Walmart проводят онлайн-собеседование, где потенциальный продавец должен подробно рассказать о своем бизнесе, стратегиях, политике компании и т. д. Такая строгая проверка повышает доверие покупателей, но делает регистрацию сложнее, чем на большинстве платформ.

FlipKart

Индийский проект, изначально специализирующийся на книгах. В данный момент площадка получила большую популярность у индийской аудитории и расширила свой ассортимент — продавцам доступно около 80 категорий товаров.

Маркетплейс с 2018 года принадлежит корпорации Walmart, но действует по собственным условиям — так, здесь нет такого строгого отбора продавцов, как на американском маркетплейсе. Размещение товарных карточек бесплатно — комиссия уплачивается только с продаж. Есть услуга доставки от маркетплейса, что упрощает организацию работы с клиентами.

Хотя FlipKart не имеет такого географического покрытия, как другие площадки, она полезна для компаний, ориентированных на рынок Индии.

Allegro

Польская платформа, которая в данный момент является одним из популярнейших маркетплейсов Европы. Политика администрации — расширение географии своей аудитории и привлечение иностранных продавцов для продвижения платформы в различных странах. Благодаря данной стратегии Allegro становится удобным вариантом для зарубежных предпринимателей, которые ориентируются на европейский рынок.

На каких международных маркетплейсах продавать из России? Топ-10 популярных платформ

Маркетплейс предлагает разнообразный ассортимент. В числе востребованных категорий — товары для дома, техника, одежда, продукты для здоровья. Помимо новых товаров, здесь можно продавать б/у и секонд-хенд, а также предметы, которые прошли реставрацию. Благодаря этому Allegro охватывает почти все сегменты рынка ecommerce.

Shopee

Shopee — международная площадка, которую используют покупатели из различных стран. Платформа преимущественно ориентирована на Юго-Восточную Азию и предлагает техническую поддержку и интерфейс на языках стран данного региона, а также на английском.

Изначально Shopee был ориентирован на С2С-сектор, но в настоящее время стал полноценным маркетплейсом с большой аудиторией, где в роли продавцов выступают также юридические лица. Основные категории — мода, красота, товары для дома.

Один из основных факторов продвижения на данной площадке — репутация. Помимо рекламы, продавец должен вкладывать ресурсы во взаимодействие с клиентами и работу с отзывами — это необходимо для привлечения покупателей.

Выбор маркетплейса

Чтобы выбрать, на каком маркетплейсе продавать свои товары, рекомендуется учесть несколько факторов:

  • География целевой аудитории. Хотя некоторые крупные маркетплейсы за рубежом имеют огромную географию, большинство платформ ориентировано на конкретные регионы — Европа, Америка, Азия и т. д.
  • Категории товаров. Следует не только убедиться, что товар/услугу можно продавать на данной площадке, но и оценить популярность данной категории у местной аудитории.
  • Размер комиссий. Большинство площадок взимают комиссию с продаж и/или фиксированную плату за размещение объявления. Кроме того, возможны ежемесячные платежи или дополнительные комиссии за использование каких-либо услуг, продвижение, фулфилмент.
  • Условия работы. Некоторые платформы имеют строгие требования к продавцам — важно изучить их заранее.
На каких международных маркетплейсах продавать из России? Топ-10 популярных платформ

Выход на зарубежные маркетплейсы из России

После введения санкций многие иностранные маркетплейсы в России перестали работать или сильно ограничили свой функционал для российских пользователей. На большинстве популярных площадок зарегистрироваться как российский бизнес не получится.

Тем не менее решить вопрос, как продать товар за границу из России, по-прежнему возможно. Для этого требуется зарегистрировать иностранную компанию в юрисдикции, с которой работает маркетплейс — например, в Америке или Великобритании. Затем потребуется открыть корпоративный счет в онлайн-банке, создать аккаунт на площадке.

Процесс происходит удаленно и требует минимальных усилий со стороны владельца бизнеса, если предприниматель обращается за помощью к проверенным специалистам. В результате компания получает доступ к полному функционалу интересующих площадок, что дает возможность расширить свой бизнес и привлечь новых клиентов.

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.

1515
14 комментариев

не могу представить, тобы из России что-то продавали на алиэксперсс

Ответить

У площадки есть отдельный сайт для продавцов, где нужно зарегистрироваться и заполнить анкету. Продавать на площадке могут ИП, ООО и самозанятые, которые зарегистрированы в России. Среди схем логистики популярны FBS, FBA

2
Ответить

Мне пока и российского рынка хватает, Озон имеет свои приколы в работе, но в целом площадка достойная.

Ответить

Никогда не поздно задуматься о расширении бизнеса: за рубежом вас ждет больше возможностей.

1
Ответить

А есть какие-то запрещенные позиции у Амазона? Или хоть с чем можно выйти на маркетплейс?

Ответить

У каждого маркетплейса есть свой список запрещенных к продаже товаров. Обычно это что-то опасное (например, оружие), оскорбляющее (использование нецензурных высказывай) и проч. С подробным списком таких товаров у Амазона можете ознакомиться здесь https://sellercentral.amazon.com/help/hub/reference/external/GXMGGPL6LC4CVXHT?initialSessionID=140-3244184-6756936&ld=NSGoogle&ldStackingCodes=NSGoogle&clckid=601c9787

Ответить