«Забить» на микроразметку – потерять покупателя! А на сайте вашего магазина есть микроразметка?

У вас есть интернет-магазин или просто виртуальное представительство вашей сети офлайн-магазинов? Круто не просто быть на виду в поисковой выдаче. Важно, начиная со страницы поисковой выдачи, быть максимально полезным, понятным, привлекательным, структурированным для пользователя.

И многое зависит от сниппета — краткого описания страницы в результатах поиска. От того, насколько профессионально продуман сниппет, зависит CTR (кликабельность) страниц. Более того, сниппет влияет на поведенческие факторы, юзабилити и уровень ранжирования поисковыми системами

Блок можно создать как вручную, так и понадеяться на автоматическое формирование его поисковыми роботами. Робот то свою задачу выполнит. Но будут ли совпадать ваши цели и, соответственно, результаты большой вопрос. По этой причине лучше «заморочиться» и поработать «ручками». Правильно составленное краткое описание – это возможность максимально усилить дружелюбие пользователей и положительно повлиять на поведенческие факторы ранжирования ресурса

Что отличает качественный сниппет?

1. Заголовок, сформированный из мета-тега Title, где удачно обыграны SEO –cторона (есть ключевые слова) и маркетинговые аспекты (например, уже содержится призыв к действию – заказу, бронированию).

2. Описание на основе Description, максимально информативно передающее суть страницы, но при этом без «толчеи воды в ступе». Самая распространённая ошибка – это дублирование заголовка.

3. Фавикон. Небольшая картинка, которая служит дополнительным ориентиром для посетителя. В качестве фавикона часто используют лого компании. Это неплохой пример и отличные возможности. Фавикон способствует узнаваемости бренда и визуальной идентификации сайта. А вот неудачный пример фавикона – это демофавикон CMS ресурса. Такой фафикон только путает. Представьте у вас интернет-магазин продажи спортивных аксессуаров, а лого – 1С-Битрикс. Что вы таким фавиконом представляете – сам сайт спортивных аксессуаров или шаблон для создания такого сайта? !

7. Быстрые ссылки. Позволяют посетителям быстрее получить нужную информацию.

8. Микроразметка. При помощи микроразметки Schema. org можно вывести в описание максимум конкретики: от адреса до цены. Важно, нужно, но у многих как раз с микроразметкой – сложности.

В рамках аудитов которые мы выполняем, проверка мироразметки (наличия и корректности) – один из базовых этапов работ. Это настолько же важнейший по значимости как аспект как проверка наличия страниц с 404 ответом сервера и проверка наличия технических и «мусорных» страниц. И в не зависимости от того, на какую оптимизацию вы к нам потом приходите – на «долгоиграющую» или на разовую, создание, коррекция микроразметки – одна из приоритетных «процедур» для каждого, кто хочет получить от SEO нужную отдачу.

Микроразметка – это не что-то факультативное, на неё точно не стоит «забивать»

Качественная микроразметка способна привлечь больше переходов с поиска, продемонстрировать полезность и авторитетность сайта.

На что указывает микроразметка?

Микроразметка указывает роботам на конкретное место в тексте, где хранится эта информация. Так пользователи быстрее и четче находят то, зачем пришли. Первоначально микроразметка создавалась именно для удобства пользователя, чтобы в поисковой выдаче информация была структурирована и понятна.

Где размещается микроразметка?

Разметка выполняется непосредственно в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов.

На каких данных можно сфокусировать внимание с помощью микроразметки?

Среди распространенных характеристик:

· Адрес, телефон, график работы магазина (компании)

· Товары и их стоимость

· Вопросы и ответы

· Место в рейтинге

Примеры

Особенно важно чётко выделить акцент на адресе, графике работы для сайтов офлайн-«точек», которые часто конкурируют между собой как раз за счёт более выгодного месторасположения или времени работы (пользователь сразу из расширенного сниппета видит: «Ага – эта организация работает с 8 утра, а эта с 10, соответственно к первым ребятам я до работы заскочить успею, ко вторым – нет).

Компания в микроразметке обозначается, например, как объект Organization

«Забить» на микроразметку – потерять покупателя! А на сайте вашего магазина есть микроразметка?

Важно при этом помнить, объект Organization – более крупная организация, частью которой может быть LocalBusiness, если есть.

Объект LocalBusiness удобен для выделения отдельных объектов сети.

Синтаксис, такой же как при работе с объектом Organization:

«Забить» на микроразметку – потерять покупателя! А на сайте вашего магазина есть микроразметка?

При этом разметка делается на самостоятельной странице (самого филиала) . Объекты ни в коем случае ее должны быть вложены в друг друга. Хотя новичкам часто априори кажется что должно быть именно так.

Товары и их стоимость

Эти объекты микроразметки важны как для интернет-магазинов, так и для офлайн сетей, которые хотят максимально внятно разговаривать с пользователем на языке цен и быть для него максимально прозрачным. Если на странице размещено одно или несколько предложений конкретного товара, она попадет в сниппет. Если разные товары — нет.

Как это выглядит на практике?

«Забить» на микроразметку – потерять покупателя! А на сайте вашего магазина есть микроразметка?

Если нужно разметить отзывы и рейтинг товара то, соответственно, прописываются schema. org/Review и schema. org/Rating

Cложности

Грамотный специалист учитывает нюансы микроразметки уже на этапе создания сайта (вот почему важно SEO на этапе создания сайта). Непродуманная структура — это часто дополнительные препоны для микроразметки. Например, микроразметка корректно работает для страниц, которые посвящены отдельным товарам, а не содержат их списки. Для интернет-магазина чаще всего это бывает априори. А для сайтов торговых сетей, которые являются виртуальными представительствами офлайн точек, это часто оказывается проблемой. Они такими списками грешат очень часто, ленятся создавать страницу под каждый продукт, а потом не могут полноценно раскрыть свой потенциал для пользователя и кусают локти. Доработки в этом случае неизбежны.

44
Начать дискуссию