Рейд по продуктовым: кто защитил персонал и покупателей, а кто нет

Пандемия коронавируса внесла неизбежные изменения и ограничения в нашу повседневную жизнь. Продуктовые сетевые ритейлеры изменили режим работы, а также следят за пропускной способностью, расстоянием между покупателями в очередях. Заботятся они и о персонале, правда, не все.

В Петербурге поход в несколько крупных продуктовых сетей выявил лидеров и аутсайдеров по критерию заботы о персонале и покупателях.

1 место

Сеть магазинов «Вкус Вилл»

Более 1000 магазинов в России, порядка 3,5 тысяч сотрудников

«Вкус Вилл» (владелец Андрей Кривенко) занял в результате импровизированного рейда первое место, поскольку заботится не только о персонале, но и о покупателях. Небольшие магазины сети установили особое расписание, согласно которому пожилые люди обслуживаются с 8.00 до 9.00 утра, а позже, все остальные покупатели, чтобы разделить потоки.

На полу и возле касс нанесена разметка. Продавцы и персонал в одноразовых масках и перчатках. На кассе стоят защитные экраны. В каждом магазине на видном месте стоят санитайзеры, одноразовые перчатки для покупателей и одноразовые маски. Также у сети работает доставка, правда, приложение скачивается и работает с большими перебоями. Новые пользователи с трудом регистрируются и делают заказы – в сети поясняют – «сказывается перегруженность и большое количество пользователей и заказов». Не хватает также и одноразовых халатов для персонала, они бы были не лишними.

​фото автора канала  Милая Мила 
​фото автора канала  Милая Мила 

2 место

сеть гипермаркетов «Карусель»

91 магазин в России, 13,7 тысяч сотрудников

Сеть гипермаркетов «Окей»

78 магазинов, 26,8 тысяч человек

а также сеть магазинов «Перекресток»

850 магазинов в России, 196 тысяч сотрудников

Карусель ​ Милая Мила 
Карусель ​ Милая Мила 

В «Карусели» кассиры защищены большим плексигласовым экраном с отверстием для передачи наличных и карт. Весь персонал в рабочей одежде, масках и перчатках. В отделе кулинарии, к стандартным перчаткам и козырьку, а также фартуку, добавилась одноразовая шапочка для волос и одноразовая маска. Правда, санитайзеров для покупателей, а также бесплатных масок или перчаток в наличии нет. Разметка у касс нанесена.

В «Окее» (владельцы Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчек) ситуация примерно такая же. Защитные экраны, перчатки и маски на всех сотрудниках.

Похожие условия созданы и в «Перекрестке», который уже по-корпоративному ласково в рекламе называют «Переком» — на работниках склада – одноразовые халаты поверх форменной одежды. У всего персонала обязательно маски и перчатки. У кассиров – защитные экраны, правда, не очень высокие. Совсем недавно появились одноразовые перчатки для покупателей в отделе фруктов и овощей. Есть разметка для дистанции в 1,5 метра у касс.

3 место

«Магнит» 20 000 магазинов, 300 тысяч сотрудников

«Пятерочка» 15 354 магазина, 201 тысяча сотрудников

​Пятерочка  Милая Мила 
​Пятерочка  Милая Мила 
Пятерочка​ Милая Мила 
Пятерочка​ Милая Мила 

В «Магните» и «Пятерочке» в целом с защитой сотрудников все обстоит неплохо. Есть маски и одноразовые перчатки, в большинстве случаев, но нет защитных экранов. Площадь магазина позволяет не толпиться и соблюдать дистанцию. Разметки на полу у витрин нет. Это видно на фото.

4 место –

«Верный» - 700 магазинов, количество сотрудников – нет данных

«Дикси» — 2655 магазинов, количество сотрудников – 60 тысяч человек

«Щедрый» - 4 магазина, количество сотрудников – нет данных

Дикси и Верный сеть магазинов ​ Милая Мила 
Дикси и Верный сеть магазинов ​ Милая Мила 

В сетях «Верный», «Дикси» и «Щедрый» (локальная сеть в Петербурге) за безопасностью работы сотрудников не следят. Сложно сказать, это личная безответственность или ошибка в управлении.

В сети магазинов «Верный» (владелец бизнесмен Андрей Рогачев) сотрудники в масках и перчатках попадаются редко и средства защиты надеты на них случайным образом. То есть, на одном продавце «Верного» может быть маска, но нет перчаток. На другом есть перчатки, но нет маски. На ком-то из сотрудников в зале нет вообще ничего.

Также нет разметки и защитных экранов. Учитывая количество прямых контактов в день, страшно и за персонал и за покупателей.

В «Дикси» (владельцы Игорь Кесаев и Сергей Кациев) сотрудник выкладывает товар голыми руками и без маски. Разметка у касс практически стерта.

Общая ситуация в магазинах «Верный», «Дикси» и «Щедрый» заставляет задуматься о том, что такое пренебрежение безопасностью может стать новым рассадником COVID-19.

22
9 комментариев

В первую очередь все магазины боятся штрафов, а не забота ими движет

1
Ответить

Это понятно. Значит, кто-то боится меньше. 

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В принципе, можно просто водку наливать дешевую, главное, чтобы 40%

Ответить

Мне интересно, те, кто минусует статью, что не так? Разве неправда? 

1
Ответить

Потому что все это психоз и очковтирательство. А таких "контролёров", как вы очень скоро начнут бить, а потом вешать на столбах, если этот дебилокарантин не кончится в ближайшее время.

Ответить