Что выбрать для интернет-магазина: конструктор, шаблон или код

Рассказываем, какой инструмент выбрать для создания интернет-магазина под разные задачи бизнеса.

Что выбрать для интернет-магазина: конструктор, шаблон или код

Для того чтобы в e-com растить аудиторию и работать вдолгую, компании нужен хороший сайт. Его можно сделать на конструкторе, коде или с помощью CMS-шаблона. У каждого инструмента есть свои особенности. Например, конструктор и шаблон позволяют быстро запустить сайт, а код — разработать уникальный функционал и дизайн.

В преимуществах и недостатках всех инструментов мы разобрались вместе с Дмитрием Балыкиным, основателем диджитал-агентства Cedro.

Готовые конструкторы сайтов

Это онлайн-платформы, которые позволяют собрать и запустить сайт без технических навыков. Конструкторы предлагают готовые решения под разные задачи. Например, с их помощью можно добавлять и удалять разделы сайта, менять текст, изображения и кнопки.

Интернет-магазин Wilvercot на конструкторе Tilda. У сайта простой дизайн без поиска по сайту и баннеров для быстрого доступа к каталогу товаров
Интернет-магазин Wilvercot на конструкторе Tilda. У сайта простой дизайн без поиска по сайту и баннеров для быстрого доступа к каталогу товаров

Преимущества конструкторов:

  • помогут запустить MVP сайта (англ. Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт);
  • дадут возможность протестировать гипотезы, если компания только выходит на рынок;
  • помогут собрать сайт с небольшим стартовым бюджетом за короткий период. Так, стоимость подписки на Tilda стартует от 500 ₽ в месяц, а услуги дизайнера-фрилансера — от 10 000 ₽.

Несмотря на то что конструктор — простой инструмент, я бы не рекомендовал самостоятельно собирать на нем сайт. Если нет нужного бэкграунда, высока вероятность, что сайт получится неудобным для пользователя. Лучше обратиться к дизайнеру или разработчику, которые знают все нюансы конструкторов.

Дмитрий Балыкин, основатель диджитал-агентства Cedro

Недостатки конструкторов:

  • не подходят тем, кто планирует сделать интернет-магазин, например, с личным кабинетом пользователя, функцией отслеживания статуса заказа, персональными рекомендациями товаров;
  • предлагают типовой дизайн без уникальных фишек;
  • не дают собрать обширную аналитику — чем больше счетчиков метрик, тем дольше будет загружаться сайт;
  • ограничивают развитие — сервисы не дают доступ к исходному коду, а значит у владельца не получится перенести сайт с конструктора на код;
  • могут осложнять SEO-оптимизацию магазина.

Например, у Tilda стандартный каталог товаров плохо индексируется и не дает возможность назначить уникальные URL товарам. Чтобы решить эту проблему, лучше делать отдельную страницу для каждой позиции. Но это не подойдет тем, у кого большой ассортимент: придется тратить много времени на постоянное обновление страниц.

Дмитрий Балыкин, основатель диджитал-агентства Cedro

Примеры сервисов-конструкторов: Tilda, uKit, Webflow, Nethouse, Ucraft.

CMS-шаблоны сайтов

Это готовые инструменты, которые работают на базе CMS — программы для управления контентом на сайте. Шаблоны похожи на конструкторы: тоже помогают быстро создать сайт. В них есть готовая структура, которую нужно просто дополнить логотипом компании, иллюстрациями и другими данными. Но, в отличие от конструкторов, у СMS-шаблона более широкий функционал для онлайн-торговли. Например, с его помощью можно настроить контент под регион покупателя и добавить индикатор наличия товаров.

Интернет-магазин «Мотмаркет» на Bitrix Aspro. На сайте есть индикатор наличия товаров и возможность рассчитать стоимость доставки
Интернет-магазин «Мотмаркет» на Bitrix Aspro. На сайте есть индикатор наличия товаров и возможность рассчитать стоимость доставки

CMS-шаблоны подойдут, если нужен интернет-магазин с более широким набором функций, а уникальный дизайн при этом не так важен.

Дмитрий Балыкин, основатель диджитал-агентства Cedro

Преимущества шаблонов:

  • дают возможность быстро запустить сайт;
  • помогают внедрить разные функции — фильтры для поиска товаров, персональные рекомендации, рекламные баннеры;
  • дают инструменты, с помощью которых можно управлять товарами в интернет-магазине и на маркетплейсах в режиме одного окна;

  • позволяют продвигаться с минимальными ограничениями — в шаблонах есть блоки для SEO-текста и автоматическая генерация метатегов;

  • интегрируются с сервисами веб-аналитики — в большинство шаблонов можно добавлять счетчики метрик без ущерба для скорости загрузки сайта;

  • подходят для запуска магазина с бюджетом от 50 000 ₽.

Недостатки шаблонов:

  • ограничивают кастомизацию — функционал магазина будет ограничен возможностями шаблона;
  • не дают сделать интернет-магазин с уникальным дизайном;
  • как и конструкторы, усложняют перенос сайта с шаблона на код;

  • требуют базовых знаний HTML и CSS для того, чтобы настроить дизайн и структуру некоторых страниц.

Примеры CMS-сервисов c шаблонами: Bitrix Aspro, WordPress, OpenCart.

Разработка сайта на коде

Если конструкторы и CMS-шаблоны — готовые инструменты, то код подразумевает индивидуальный подход к сайту. Тут разработчики создают решение под конкретный запрос бизнеса. Например, могут сделать дизайн и функционал, которые будут транслировать ценности компании и продукта.

Интернет-магазин Only Me на коде. У сайта уникальный дизайн, подвижное меню и быстрый доступ в каталог товаров
Интернет-магазин Only Me на коде. У сайта уникальный дизайн, подвижное меню и быстрый доступ в каталог товаров

Если компания хочет сайт с уникальным дизайном, интерфейсом и функционалом, стоит выбрать кастомную разработку. Этот вариант позволяет запустить интернет-магазин один раз и надолго. В дальнейшем сайт можно будет легко развивать.

Дмитрий Балыкин, основатель диджитал-агентства Cedro

Преимущества сайтов на коде:

  • дают возможность добавлять на сайт любой функционал без ограничений;
  • предлагают неограниченные инструменты продвижения — структуру для SEO, разметку веб-страниц, быструю скорость загрузки и генерацию ссылок;
  • дают решение под ключ без привязки к тарифам и требованиям сторонних площадок;
  • дают возможность настроить интеграции с сервисами веб-аналитики и добавлять неограниченное количество счетчиков метрик.

Недостатки сайтов на коде:

  • впишутся не в каждый бюджет на старте, средняя стоимость разработки — 1–3 млн ₽;
  • требуют больше времени для запуска, чем на конструкторе или шаблоне, — в среднем до полугода.

Лучше выбирать разработчиков, которых вам порекомендовали. Если такой возможности нет, есть вариант подобрать специалиста на сайте рейтингов, например «Тэглайн» или «Рейтинг Рунета».

Дмитрий Балыкин, основатель диджитал-агентства Cedro

Примеры сервисов: выбор технического стека для сайта на коде зависит от задач проекта.

Чек-лист: как выбрать инструмент для запуска интернет-магазина

  • Обозначьте для чего бизнесу нужен сайт. Если хотите протестировать гипотезы или оценить спрос на товары, подойдет конструктор или шаблон.
  • Определите бюджет и сроки. Если у вас ограниченный бюджет и хотите запустить сайт быстро, выбирайте конструктор или шаблон. Так вы начнете развивать бренд и привлечете лольяную аудиторию.
  • Пропишите требования к сайту. Например, если вы хотите продуманный дизайн и функционал, вам подойдет сайт на коде. А если важно запустить интернет-магазин с готовыми решениями — шаблон или конструктор.
  • Оцените ближайшие планы. Если хотите масштабироваться и регулярно добавлять на сайт новый ассортимент, делайте интернет-магазин на коде.

***

«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.

7
3 комментария

И кому нужен сайт в 2024 для продажи товара?
Если мне надо поесть - я иду в магазин или на яндекс-еду, а не гуглю сервисы с едой.
То же самое с техникой и т.д., озон и другие марткет-плейсы с помощь.

А так сделав даже хороший сайт - он никому не нужен будет без посителей, а привлечь их не менее сложная задача.

Так зачем платить 2 раза? за сайт и за привлечение народу?
если можно платить тока 1 раз за продвижение на каком-либо маркетплейсе.

Ответить

Максим, спасибо за комментарий.

Многие бренды не хотят работать с маркетплейсами из-за большого количества брака, возвратов и проблем в целом на каждом этапе. Сайт защитит от того, что вам, как покупателю, вместо товара придет кирпич)

Ответить