Как использовать внутреннюю аналитику Wildberries с максимальной выгодной?
Оооо, а что это и для чего вообще нужно?
Тут дело такое... Не раз уже писал, что на ВБ очень много тех самых, которые не то, что аналитику не делали, они, кажется, и слово это никогда не слыхивали.
А-н-а-л-и-т-и-к-а
Сейчас пойдут или полетят в меня помидоры, яйца и тп. - ну да, ты ж вон сколько зарабатываешь, куры денег не клюют, ты можешь позволить себе оплатить сервис аналитики, а нам-то как быть, простым смертным? Тьфу ты, простым селлерам, как быть, а? Вот и корячимся без аналитики.
Друзья, не нужны вам сервисы на старте, если уж все так печально))
Давайте расскажу, как пользоваться аналитикой самого ВБ начинающему, а потом и тем, "кто не первый день в рынке"😉
Начнем с простого (тут, конечно, кто-то скажет - да у Вайлдберриз ничего нет, вот у Озона - там целое обучение), а я скажу - учитесь находить, видеть и использовать предоставляемую вам информацию😁
К делу:
1. Что продавать на Вайлдберриз
Шта? Ну расскажи, расскажи нам.
С чего можно начать собирать информацию о том, что же продавать на WB?
Заходим в ЛК продавца, далее в аналитику и там черным по белому - что продавать на вайлдберриз.
И что?
А то, что благодаря «дефицит товара» можно подобрать именно то, что пользуется спросом, но его не успевают поставлять
Просто? Да!
Стопроцентно? Как разберешь😉
2. Популярные запросы
Ну вот вы уже изучили, какие ж товары нужны очень очень, а теперь разбираемся - а сколько раз этот товар искали на ВБ, может, он и в дефеците, но не так уж многим и нужен
И нет, это не про количество товаров, это про то, сколько раз в поиске покупатели писали "трактор желтый" = сколько людей или сколько раз люди пытались найти этот самый желтый трактор.
А что тебе с этого?
Ну вот представь, ты нашел в дефиците или сам решил (осенило, так сказать) продавать лапти на ВБ, ты ж их круто плетешь и вся деревня ходит в них – на Вайлдберриз-то точно они пойдут. Ну ок – пошли в популярные запросы и смотрим:
А если ввести сандалии:
А теперь скажи – где ты больше нужен?
3. С выбором товара разобрались? Теперь уже торгуем и чувствуем себя мачо, гуру и тп. среди океана продавцов ВБ... Но... Тут-то вас и ждёт ооочень интересная статистика
Давайте заглянем глубже в ваш бизнес. Во внутреннюю аналитику ВБ. Без всяких там сторонних сервисов.
Аналитика продавца и её интересности
Что здесь можно получить?
- Динамику показателей
- Текущие показатели за период
Количество показов - оооо, так видят ваш товар, али нет и сколько раз видят. Чем меньше вас увидели, тем ниже вероятность заказов. А почему? Потому что есть уже статистические данные по конверсиям – но о них позже)
1000 показов - ну такое себе
15000 - уже поинтереснее, согласитесь?
Но и это не главное
СТR – что за зверь такой интересный?
Правильно – этот зверь говорит о том, насколько ваша карточка оказалась интересна клиенту и он захотел нырнуть в нее в море других карточек. Чем ниже СTR, тем печальнее итоговая картина. Однааааааааако – высокий CTR далеко не показатель того, что у вас будет много заказов.
Штааааа? Как так-то?
Видели когда-нибудь приколы с фото карточек по типу таких?
Интерес к карточке появляется из-за ее нестандартного решения и стr растет, люди кликают. Но… дальше история не идет, людям сам товар не интересен, это было лишь минутное веяние на нестандартную картинку. Так что – учись выделяться правильно.
Конверсия
- в клик (это про тот самый стr)
- в корзину
- в заказ
И что я тут скажу…
Друзья, как бы вам не хотелось, но розовые очки ваши я сразу разобью, чтоб не строили себе замки воздушные, а здраво оценивали все свои шаги.
Конверсии штука очень интересная…
Конверсия в клик от 0,1 до 5-6% средняя
Конверсия в корзину от 3 до 20-25%
Конверсия в заказ от 0 до 20-30%
Давай посчитаем
Ты хочешь 50 заказов в день
Конверсия в заказ у тебя 20%
Значит, в корзину должны положить – 50*100/20=250 ед
Конверсия в корзину – 10%
Значит, кликов должно быть – 2500 ед
СTR у тебя (конверсия в клик) – 3%
Значит, просмотров/показов должно быть – 83.333
Стоимость 1000 показов, к примеру, 1500р
Итого на сутки на 83к показов надо потратить 124.500р (готов/а?)
А сколько стоит твой товар? А сколько маржа с него? А потянет ли она такой расход?
Ведь заказы не = выкупы) ппппампарампампам…
Выкупили у тебя 30 ед (к примеру)
Значит, 1 выкуп стоит 124500/30=4.150р – это ж какая цена должна быть, чтобы окупить такой расход?
Правильно – сначала считай)))) и не строй грезы. Иногда внешка будет дешевле.
А процент выкупа (это про то, что из 50 заказов у тебя выкупили только 30 единиц товаров) - это вообще самая серьёзная циферка. Чем ниже, тем больше вы работаете ради работы. И тут уже не важно, что заказали на 1 млн. Выкупили всего на 250к - плакать хочется, правда?
И ты отдал до...а денег за покатушечки ВБ.
Думаешь, тебе никто спасибо не скажет? 😂
ВБ порадуется - логистика - это его работа
Клиент прокричит - че так дорого-то?
Сотрудники пвз, склада, сц - да сколько ж можно это катать. Была елка, стал велосипед)
Для чего все это?
Рассуждаем логически
1. Ты, наверняка, участвуешь в акциях ВБ, то поднимаешь цену, то отпускаешь (а то ж дорого не купят, да?)
Учти показатели, которые перечислены выше и делай это с умом
2. Благодаря снижению цены или изменениям в карточке (фото, описание, характеристики, отзывы), ты можешь увеличить %% выкупа твоего товара – а значит – заработать больше. Главное, не гнаться за количеством – найди золотой коридор цен и других показателей, которые увеличат % выкупа и количество заказов, и твою прибыль.
3. Отслеживай на постоянной основе указанные выше показатели, чтобы своевременно скорректировать свои действия и не улететь в трубу, а отдыхать на Мальдивах.
Есть у ВБ и другие интересные способы для анализа ваших продаж.
Коротко еще об одном, а остальные – уже пишите в комментариях.
Продажи по регионам
Ты или вы не раз слышали про индекс локализации, правда?
Этот зверек помогает нам понять, а где еще интересен наш товар и как не налететь на повышенную логистику. Вдаваться в подробности от какого индекса начинается повышение логистики я не буду, тк вб периодически эти условия меняет.
Я отмечу то, что благодаря данному отчету можно понять, куда везти товар еще и в каком количестве, чтобы
1. Росли заказы
2. Не росла логистика
Используй то, что дает тебе ВБ для анализа – из любого отчета вб можно взять для себя пользу и море выгоды – разберись в этом сам или приходи – мы переведем тебя на новый уровень.
Когда решаешь заняться продажами на маркетплейсах, кажется, что для успеха нужно просто подвесить "товар за яйца" на сайт и ждать. В результате: куча замороженных денег и времени, налоги, хранение и пачка депрессии за пазухой.
О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.
Расскажу о том, какими способами можно увеличить чистую прибыль, что делать и на какие показатели смотреть.
Итак, когда маркетолог заводит речь о новом подходе, особенно о таком, как ABM, у большинства руководителей в глазах загорается не огонь энтузиазма, а, скорее, паника. Это нормально. Боссы – тоже люди, и они боятся… ну, как минимум трёх вещей:
В своем ТГ-канале я недавно писала о том, как и почему мне не нравятся ситуации, когда селлеры меряются своей выручкой. Ведь выручка сама по себе абсолютно ничего не сообщает о бизнесе, но почему-то именно в среде поставщиков Wildberries эта метрика стала неким критерием успешности.