Как прийти на рынок позже и обогнать Amazon в своём сегменте

В сентябре 2011 года Райан Коэн и Майкл Дэй бросили учёбу в колледже, чтобы заняться стартапом Chewy. Они пытались найти инвесторов, но те не хотели вкладываться в компанию, так как не видели перспективы в конкуренции с Amazon. Но спустя пять лет Chewy стал самым крупным интернет-магазином кормов для домашних животных в Америке.

Как прийти на рынок позже и обогнать Amazon в своём сегменте

Chewy не предлагали более низкие цены, они не продавали особенный корм и у них не было сверхбыстрой доставки. Разница заключалась лишь в обслуживании клиентов. Там, где Amazon был безликой компанией, Chewy относились к своим клиентам, как к семье.

Каждого клиента встречают карточкой с рукописным приветствием.

Открытка с приветствием ​
Открытка с приветствием ​

В Chewy работает 100 художников, чья единственная работа — рисовать портреты домашних животных (на сайте можно загрузить фото питомца).

​Письмо с портретом
​Письмо с портретом

Если они узнают о гибели животного, то пришлют букет цветов и свои соболезнования.

Соболезнования от Chewy​
Соболезнования от Chewy​

И если вы случайно купили не тот корм — вам вернут деньги, а служба поддержки попросит отдать товар в приют для животных.

Почему Chewy так щедро радуют клиентов?

Во-первых, корм для животных — это повторяющаяся покупка. Один клиент может потратить $70 тысяч на собачий корм в течение всей жизни питомца.

Во-вторых, людям нравится делиться контентом, связанным с их животными. В соцсетях очень много пользовательского контента с атрибутикой Chewy.

К тому же существуют рынки, такие как здравоохранение, образование или тот же рынок домашних животных, где людям максимально важно личное, чувственное и дружелюбное отношение.

Понравилась статья? У меня есть канал в Telegram с ежедневными кейсами.

77
20 комментариев

Очень приятный отпечаток оставила эта история успеха. Никакого ноу-хау, лишь человеческий подход к клиенту. И ведь правда, у покупателей для детей и животных более эмоциональная покупка.

47
Ответить

Тут еще надо учесть богатый рынок в США, у нас такое бы не взлетело, если на озоне или еще где будет на рубль дешевле.

5
Ответить

Такое ощущение будто статья оборвалась в конце

21
Ответить

Да? А мне показалось, что я нормально закончил блоком "Почему Chewy так щедро радуют клиентов?". Спасибо за замечание, подумаю над этим) 

3
Ответить

Все-таки неплохо было бы сделать более глубокий анализ конкурентного преимущества данной компании. Вряд ли дело только в ноу-хау с рукописной открыткой и цветами с соболезнованиями. Этого мало для наращивания многомиллионной армии клиентов.

14
Ответить

Я думаю это не все чем они отличились, да и мало информации об их бизнес-модели. 
Хотя конечно это достойно похвалы и пристального внимания!
История воодушевляющая, жаль что к русскому менталитету не применима.
Нашим все же главное - это низкие цены, а уж потом отношение.
А если низкие цены с отношением, бесплатностями всякими и подарками - можно завоевать всю Россию!

3
Ответить

Да, сложилось впечатление что статья резко закончилась..)

1
Ответить