Как прийти на рынок позже и обогнать Amazon в своём сегменте
В сентябре 2011 года Райан Коэн и Майкл Дэй бросили учёбу в колледже, чтобы заняться стартапом Chewy. Они пытались найти инвесторов, но те не хотели вкладываться в компанию, так как не видели перспективы в конкуренции с Amazon. Но спустя пять лет Chewy стал самым крупным интернет-магазином кормов для домашних животных в Америке.
Chewy не предлагали более низкие цены, они не продавали особенный корм и у них не было сверхбыстрой доставки. Разница заключалась лишь в обслуживании клиентов. Там, где Amazon был безликой компанией, Chewy относились к своим клиентам, как к семье.
Каждого клиента встречают карточкой с рукописным приветствием.
В Chewy работает 100 художников, чья единственная работа — рисовать портреты домашних животных (на сайте можно загрузить фото питомца).
Если они узнают о гибели животного, то пришлют букет цветов и свои соболезнования.
И если вы случайно купили не тот корм — вам вернут деньги, а служба поддержки попросит отдать товар в приют для животных.
Почему Chewy так щедро радуют клиентов?
Во-первых, корм для животных — это повторяющаяся покупка. Один клиент может потратить $70 тысяч на собачий корм в течение всей жизни питомца.
Во-вторых, людям нравится делиться контентом, связанным с их животными. В соцсетях очень много пользовательского контента с атрибутикой Chewy.
К тому же существуют рынки, такие как здравоохранение, образование или тот же рынок домашних животных, где людям максимально важно личное, чувственное и дружелюбное отношение.
Понравилась статья? У меня есть канал в Telegram с ежедневными кейсами.
Очень приятный отпечаток оставила эта история успеха. Никакого ноу-хау, лишь человеческий подход к клиенту. И ведь правда, у покупателей для детей и животных более эмоциональная покупка.
Тут еще надо учесть богатый рынок в США, у нас такое бы не взлетело, если на озоне или еще где будет на рубль дешевле.
Такое ощущение будто статья оборвалась в конце
Да? А мне показалось, что я нормально закончил блоком "Почему Chewy так щедро радуют клиентов?". Спасибо за замечание, подумаю над этим)
Все-таки неплохо было бы сделать более глубокий анализ конкурентного преимущества данной компании. Вряд ли дело только в ноу-хау с рукописной открыткой и цветами с соболезнованиями. Этого мало для наращивания многомиллионной армии клиентов.
Я думаю это не все чем они отличились, да и мало информации об их бизнес-модели.
Хотя конечно это достойно похвалы и пристального внимания!
История воодушевляющая, жаль что к русскому менталитету не применима.
Нашим все же главное - это низкие цены, а уж потом отношение.
А если низкие цены с отношением, бесплатностями всякими и подарками - можно завоевать всю Россию!
Да, сложилось впечатление что статья резко закончилась..)