Проблемы при масштабировании компании

В условиях современной экономики, где конкуренция в бизнесе становится все более жесткой, масштабирование компании становится ключевым фактором успеха. Масштабирование позволяет компаниям расти и развиваться, увеличивать свою прибыль, долю на рынке и в конечном итоге становиться лидерами своей отрасли.

Однако каждый раз перед тем как масштабироваться нужно принимать взвешенное и обдуманное решение о том, что масштабирование необходимо компании в данный момент и у вас есть необходимое количество средств, чтобы оно действительно вывело компанию на новый уровень.

Изначально наше производство представляло собой помещение в 40 квадратных метров, в котором был размещен миксер, дозатор и запайщик, на производстве работало 2 сотрудника. На данный момент площадь производства 400 квадратных метров, в штате числится от 10 до 20 сотрудников в зависимости от сезона, а количество оборудования близится к 70 наименованиям.

Проблемы при масштабировании компании

В процессе масштабирования наша компания не раз сталкивалась со сложностями, ниже расскажу про некоторые из них.

Персонал.

Когда в нашей компании было всего 2 работника на производстве, их работу было контролировать не сложно, было понятно кто какой объем работы выполнил, кто когда пришел и ушел с работы, но при увеличении количества работников стало ясно, что контролировать как прежде не получится, и если ничего не придумать, люди будут отлынивать от работы и пытаться сделать ее как можно меньше, но зарплату получить в полном объеме. Для решения этой проблемы мы разработали и ввели определенную систему контроля за персоналом. Сотрудники через специальный Telegram-бот отмечают свой фактический приход и уход с работы, а также в этот же бот заносят информацию об объеме произведенной продукции. Зная нормы производства, мы легко можем контролировать выполняет ли план сотрудник.

Проблемы при масштабировании компании

Про оборудование.

При производстве небольшого объема товара можно использовать ручное или полуавтоматическое оборудование, которое зачастую стоит не так дорого и легко чинится. При увеличении количества производимого товара появляется необходимость в приобретении автоматического оборудования, которое повысит скорость производства. Однако автоматическое оборудование само по себе стоит дорого, но также довольно часто ломается, а для его ремонта требуются специальные инженеры. Если случается небольшая поломка инженер может починить все на месте, но при более серьезных инженеру уже нужна специальная мастерская и оборудование для нее, что естественно влечет за собой большие расходы. Поэтому с переходом на такое оборудование у нас в штате появился инженер, мы взяли в аренду помещение для его мастерской и приобрели оборудование для ремонта.

Проблемы при масштабировании компании

Про переезд.

Рост количества сотрудников, объема продаж, закупаемого сырья, переход на автоматическое оборудование тянет за собой увеличение производственных площадей. В нашем случае нам повезло, что мы смогли взять в аренду соседние помещения и обойтись без переезда, а если бы этого не удалось, переезд бы затормозил производство на какое-то время и был бы очень затратным, так как пришлось бы перевозить технически сложное и тяжелое оборудование, тонны сырья и полностью приспосабливать под свои нужды новое помещение.

Объем продаж.

Когда мы стали продавать больше 1000 товаров в месяц, мы решили масштабироваться и выйти на новый уровень продаж. Мы увеличили площадь производства, наняли больше персонала, нарастили объем производимого товара, но продажи сами по себе не выросли, а остались на прежнем уровне. Из этой ситуации мы нашли два выхода, на какие-то продукты мы снизили цену, чтобы продавать дешевле, но в больших количествах, а также расширили производственную линейку за счет новых товаров, которые можно производить на уже имеющимся оборудовании просто используя другие ингредиенты. Например, имея капсулятор для производства Л-Карнитина в капсулах, мы можем выпускать и другие продукты в капсулах.

В заключение хочется сказать, что масштабирование это сложный, но неизбежный процесс развивающейся компании и самое главное в этом процессе здраво оценивать возможные риски, легко адаптироваться к изменениям и верить в успешное будущее своей компании.

44
4 комментария

Не могли бы вы подробнее рассказать о вашем проекте?

1
Ответить

Очень информативно, статья дала мне новые взгляды на важность процесса масштабирования для роста и развития компании

Ответить

Проблемы при масштабировании компании - это действительно серьезная тема, которая требует внимания. Статья показала, на что нужно обратить внимание, спасибо

Ответить

Важность процесса масштабирования компании теперь для меня стала очевидной. Вы отлично донесли до меня эту идею

Ответить