Тренд, который выжил: почему товары с Гарри Поттером популярны летом на маркетплейсе

Реально ли увеличивать продажи без волшебной палочки? На примере Гарри Поттера с помощью категорийной аналитики EGGHEADS посмотрим, как оценить потенциал ниши определить лучшее время для входа в сезон.

Тренд, который выжил: почему товары с Гарри Поттером популярны летом на маркетплейсе

Как предугадать грядущий хайп или оценить, насколько популярна выбранная тема: инструкция от категорийных аналитиков

  • Мониторьте инфоповоды: график премьер, самые ожидаемые события и тренды

К примеру, один из всплесков интереса к кинофраншизе «Гарри Поттер» весной 2022 был вызван последним фильмом, связанным со вселенной Гарри Поттера «Фантастические твари: Тайны Дамблдора».

Этот же лайфхак поможет определить самые горячие темы сезона (например, космос, 90-е, ретро).

  • Отслеживайте опережающие показатели

Чтобы подтвердить предположение о всплесках спроса, связанных с выходом фильма в 2022 году, мы через сервис аналитики посмотрели, по каким ключевым словам ищут тематические товары на Wildberries, и определили самый высокочастотный запрос (конечно, это «Гарри Поттер»).

Тренд, который выжил: почему товары с Гарри Поттером популярны летом на маркетплейсе

Гипотезу о росте заказов, связанных с фильмом, легко проверить. Выручка по заказам за май 2022 росла ( в то время как май 2023 сокращался). Вывод прост: подогрев интереса к франшизе работает как внешняя реклама для вашего товара в тематике Гарри Поттер. Когда будет следующий рост? Как мы видим, перед новым годом. Товары с Гарри Поттером – всё ещё отличный подарок.

Тренд, который выжил: почему товары с Гарри Поттером популярны летом на маркетплейсе

Кстати, ходят слухи, что Warner Brothers готовит новый проект по киновселенной. Вполне возможно, что в 2025-2026 году нас вновь ждёт бурный рост интереса к магической атрибутике. А значит, можно успеть заработать.

Как оценить объём выручки по заказам, если на Вайлдберриз нет нужной категории?

На ВБ действительно нет категории «Гарри Поттер». И тут на помощь приходят сервисы аналитики маркетплейсов. С помощью бесплатного расширения EGGHEADS можно быстро узнать выручку, которую генерирует запрос за нужный нам период.

Тренд, который выжил: почему товары с Гарри Поттером популярны летом на маркетплейсе

Важно помнить: Частотность запроса сама по себе — это опережающий показатель, который не всегда выражен в продажах, это скорее индикатор популярности. А значит, мы получаем сигнал о том, растет ли интерес к нашему товару или падает.

Чтобы оценить конкуренцию в нише, смотрите на отношение частотности запроса к количеству товаров. Чем меньше товаров по популярному запросу, тем меньше предложений на рынке и выше ваши шансы сорвать куш. Для нового товара такой анализ поможет улучшить результаты запуска рекламы.

Если предложение растёт, а частотность запроса падает — это тревожный сигнал, что конкуренция становится жёстче.

При оценке общей картины спроса важно обращать внимание на внешние события.

Мы уже упомянули о фильме «Фантастические твари: Секреты Дамблдора», но это не единственное значимое событие, связанное с франшизой. Например, в феврале 2023 года интерес россиян к миру волшебства подстегнул выход компьютерной игры Hogwarts Legacy. Также в 2023 году резко вырос спрос на книги о Гарри Поттере из-за приостановки переиздания книг.

Почему товары с Гарри Поттером популярны именно летом?

Мы связываем это с развитием летних тематических лагерей для подростков, а также тематическими мероприятиями, связанными с магической вселенной. И, конечно, не забываем, что день рождения Гарри — 31 июля.

Окей, а товары с каким факультетом самые популярные?

Мы проанализировали продажи предметов из категории «Одежда» (костюмы, шарфы, перчатки и др.) и сегментировали их по факультетам и объёму выручки по заказам.

Тренд, который выжил: почему товары с Гарри Поттером популярны летом на маркетплейсе
  • Гриффиндор: 55% (3,4 млн ₽).
  • Слизерин: 23% (1,4 млн ₽). При этом у Слизерина выше коэффициент упущенной выручки и сопоставимые скорости продаж. Селлеры, присмотритесь.
  • Смешанная атрибутика, например, товары с изображением патронусов или всеми факультетами сразу, 20% (1,2 млн ₽).
  • Замыкают рейтинг Когтевран и Пуффендуй, суммарно набравшие 2%.

Вкусы россиян почти не изменились за год. В 2023 году перед выходом Hogwarts Legacy аналитики НАФИ провели опрос и узнали, на какой из факультетов Хогвартса хотели бы попасть респонденты. Гриффиндор выбрали 38% опрошенных, второе место получил Слизерин, на третьем месте — Когтевран, а почетное четвертое место ушло Пуффендую.

Автор: команды сервисов аналитики маркетплейсов EGGHEADS и категорийных аналитиков CATAN.

Мы в Telegram:

Начать дискуссию