Рассчитываем истинную воронку продаж на Озоне.

Итак. Любимый Озон. Разбираемся в нюансах.

Озон дает много аналитики, но не всегда этих данных достаточно, чтобы собрать все пазлы в единую картинку. Некоторые части просто отсутствуют, и начинаются танцы с бубнами, чтобы рассчитать и вытащить нужные тебе значения.

Для примера, рассмотрим сезонный товар в период с 20.06.24 - 26.06.24 Товар в высоком спросе. Сейчас приближаемся к пику сезона. Подключен трафарет и продвижение в поиске.

Стоит напомнить, что в трафаретах зона показов очень обширна:

· Выдача поиска и категории

· Промо подборки

· Рекомендательные полки: карточка конкурентов, в корзине, после оплаты заказа, на сайте на странице заказа, в приложении в отзывах и вопросах

· На первых 12 местах в результате поиска

Зона показов продвижения в поиске не менее обширна:

· Выдача поиска и категории

· В карточках товаров в рекомендательных блоках: Рекомендуем также, Покупают вместе и Также покупают;

· В трафаретах— в поиске, каталоге, рекомендациях в карточке товара и других самых посещаемых страницах.

При одновременном включении обоих инструментов товар показывается везде, где можно, с разницей в модели оплаты.

Количество показов: 48920 (берем из графиков за этот период)

Количество показов по рекламе: 39666 (берем из статистики трафарета и ПвП)

Фиксируем, что 81% показов получаем по рекламе. Также в статистике рк видим данные по CTR. Средний CTR 5% Его можно взять за основу, и предположить, что оставшиеся показы органики в 19% тоже будут иметь CTR в 5%

Рассчитываем истинную воронку продаж на Озоне.

Количество заказов: 130

Количество заказов по рекламе: 105

Опять выходим на 80% заказов по рекламе.

У нас есть разные канала показов: поиск, каталог, карточка, остальное. Попробуем разложить показы поканально.

Поиск: 4498 (берем из нового отчета «Запросы моего товара», графа всего человек увидели ваш товар в поиске)

Каталог: 8410 (у нас есть показатель показы в поиске и каталоге в графиках, зная данные по поиску, рассчитываем показы в каталоге)

Карточка: 2936 (показатель показы в карточке в графиках)

Остальное: 33076 (рассчитываем, вычитая из общего количества показов значения показов уже известных каналов)

Можем рассчитать долевку. На поиск и карточку приходится всего 15% от всего трафика.

Рассчитываем истинную воронку продаж на Озоне.

Движемся к корзине.

Корзина всего: 285 (берем из графиков) Количество добавлений товара в корзину из любого места на сайте.

Корзина поиск и каталог: 25 (берем из графиков)

Корзина карточка: 260 (берем из графиков)

И тут вопрос. 68% остального трафика вообще не дают нам корзины? Если это действительно так, то мы получаем нецелевой не конверсионный трафик, за который платим. Как-то странно.

Рассчитываем истинную воронку продаж на Озоне.

Идем к заказам.

Нам известно, что мы получили 130 заказов всего за этот период.

Также мы можем приблизительно рассчитать из отчета «Запросы моего товара» количество заказов по поиску. Их вышло ~49. Значит на карточку товара и каталог приходится 81 заказ.

Рассчитываем истинную воронку продаж на Озоне.

И тут снова вопрос. Почему корзина по поиску имеет значения 25, а заказов 49. 2 варианта событий:

1) Мы работаем с неверными данными

2) Заказ происходит на уровне просмотра по поиску без перехода в карточку товара. Данный вид товара подходит под «быстрый заказ», поэтому склоняемся, что этот вариант реальный)

В нашей таблице есть пробелы. Чтобы её заполнить, нам нужно добавить ещё 1 показатель, как CTR. Мы знаем общий CTR по всем каналам 5%.

Мы знаем CTR в поиске 18% (из отчета «Запросы моего товара»).

У нас очень хорошо происходит наполняемость корзины с карточки. И учитывая небольшой уровень показов на карточку, предполагаем, что CTR будет самым высоким среди всех каналов, даже выше, чем у поиска. Например, в 25%.

И у нас есть клики из рекламных кампаний, которые составляют примерно 80% от общих кликов, таким образом мы можем спрогнозировать следующие данные по CTR по каждому каналу:

Рассчитываем истинную воронку продаж на Озоне.

И тут опять загвоздка: общее значение корзины на поиске и каталоге и общее значение заказов на каталоге и карточке. Работаем с долевкой.

Корзину в 25 ед. мы имеем с поиска и каталога. Предположим, что 85% корзин идет на поиск, остальное на каталог. Соответственно корзина делится, 21 с поиска и 4 с каталога. Т.е. 264 корзины с каталога и карточки. В долевке это 2% и 98% соответственно. Её накладываем на общее значение заказов 81, получая 80 заказов с карточки и 1 с каталога.

Окончательная таблица имеет вид:

Рассчитываем истинную воронку продаж на Озоне.

Мы простроили всю воронку продаж для данного артикула.

С уважением, XYZ

Начать дискуссию