Headless CMS: 7 преимуществ для роста продаж

Есть много причин для бизнеса, чтобы пользоваться Headless CMS (CMS – Content Management System или система управления контентом). Например, если вам необходимость использовать один и тот же контент в нескольких каналах продаж и у вас есть желание улучшить настройку кастомизации и избавится от беспорядка в традиционной платформе CMS.

Важно то, как бизнес управляет и хранит контент по продуктам и статьями. Это влияет на производительность сайта и мобильного приложения, а также влияет на конверсию. Поэтому некоторые компании хотят выйти за рамки традиционной CMS.

Headless CMS: 7 преимуществ для роста продаж

Headless CMS

В Headless CMS можно отделить производство, управление и хранение контента от продвижения (рекламирование) и простой демонтрации (отображения) контента. Это разделение придаёт особое значение при создании контента, формировании аудитории для продаж и успеха в бизнесе в целом.

Многие знают WordPress, популярную CMS платформу. WordPress можно использовать для блога, для большого сайта и даже для интернет-магазина. WordPress объединяет управление контентом с отображением контента.

Пользователь входит в админ-панель WordPress, добавляет новую страницу, пишет контент, просматривает написанный контент и далее публикует страницу. Контент и его демонстрация тесно связаны между собой. WordPress предоставляет инструменты для создания контента, а также систему шаблонов для отображения веб-страницы в сети Интернет.

Но что, если вы хотите создать не веб-страницу? Что, если вам нужен контент, например, для Alexa Skill (виртуальный ассистент, разработанный Amazon)? Как насчет контента для чат-бота Facebook? Может вы хотите создать контент для поста в социальных сетях?

Цель Headless CMS в том, чтобы облегчить создание и хранение контента, а не его публикацию. Публикация этого контента вторична.

«Раньше на заре технологий было действительно сложно размещать что-то в Интернете. Но разместив что-либо в Интернете, людям сразу это было доступно, и они сразу это видели. Это всё, что требовалось – разместить контент. Сегодня всё изменилось – любой, у кого есть смартфон, может размещать видео в Интернете. Раньше невозможно было невозможно размещать видео в Интернете»

Headless CMS: 7 преимуществ для роста продаж

С другой стороны, охват людей и создание своей целевой аудитории в сети – это большая и тяжелая работа, потому что сегодня все в сети. Каждый является инфлюенсером. Каждый может мгновенно публиковать, что угодно без каких-либо технических навыков.

Таким образом, реальная проблема сейчас заключается именно в формировании своей аудитории в сети Интернет. Поэтому, зачем выбирать CMS, которая создана для размещения материала в Интернете? Зачем делать упор на решении простой проблемы (размещение контента) и игнорировать то, что требует тяжелой работы (поиск своей аудитории в сети)?

Таким образом, родилась идея создания Headless CMS. Headless CMS может и не обязательно лучше хранит контент, но она более гибка в создании и публикаций.

Далее рассмотрим 7 причин, чтобы внедрить Headless CMS в ваш бизнес.

7 причин внедрить Headless CMS

1. Омниканальные продажи

Занимаясь электронной торговлей, бизнесу часто необходимо публиковать контент на нескольких каналах продаж.

Чтобы удовлетворить потребности покупателя и облегчить его опыт покупок – предоставить ему разнообразие продуктов и услуг в удобном для него канале продаж (веб-сайт, мобильное приложение и т.п.) – продавцу необходим быстрый доступ к информации о продукте, его наличии и доступности.

Однако, у многих компаний отдельные каналы продаж не связаны.

Компании обычно используют так называемую «объединённую» систему – используют отдельно CMS, которая создаёт веб-страницы, и объединяют её с собственной базой данных через панель администратора.

При этом у компаний обычно есть отдельное программное обеспечение для мобильного приложения. Это ПО также использует свою собственную базу данных и админ-панель.

Возможно, у этой компании есть ещё и чат-бот Facebook. Все эти каналы могут быть в отдельных системах с отдельным контентом.

Однако при использовании Headless CMS информация будет храниться в одной базе данных и управляться через единый интерфейс. Headless CMS – это инфраструктура для контента. Эта CMS управляет контентом и хранит его. Далее этот контент можно использовать для веб-сайта, для мобильного приложения или в Facebook.

Headless CMS: 7 преимуществ для роста продаж

2. Кастомизация

Я знакома с омниканальным розничным продавцом, у которого более десятка обычных оффлайновых магазинов, отдел продаж и интернет-магазин. Этот бизнес решил сделать что-то радикальное: написать собственное программное обеспечение для своих торговых точек.

Это программное обеспечение будет:

  • работать на кассовых аппаратах компании
  • работать, как мобильное приложение для смартфонов внешней команды продаж
  • работать, как система контроля для интернет-торговли
  • интегрировано с ПО для управления бэкэндом компании
  • интегрировано с платформой автоматизации маркетинга
  • интегрировано с системами десятков разных поставщиков

Такой уровень настройки сломал бы любую обычную CMS. Только Headless CMS справится со всеми поставленными задачами.

Обычные CMS можно кастомизировать, но они имеют ограничения. Многие из этих ограничений связаны с необходимостью интегрировать системы по сознанию контента с продажами. Headless CMS имеет значительно меньше ограничений и, следовательно, более настраиваемая, кастомизированная.

3. Интеграция

Кастомизация тесно связана с интеграцией. Контент, хранящейся и управляемый в Headless CMS, намного легче интегрировать с другими системами, чем это делают обычные CMS.

Headless CMS – это просто API. Таким образом, подключение Headless CMS к большинству внешнех платформ достаточно просто. И Headless CMS дает бизнесу больше возможностей.

4. Разработка

Часто для разработчиков легко то, что знакомо. Headless CMS использует стандартную технологию, поэтому она может быть значительно проще для разработчиков, чем кажется. Эта простота, в свою очередь, может привести к сокращению времени разработки и, следовательно, к снижению затрат.

Headless CMS: 7 преимуществ для роста продаж

5. Производительность

Медленно загружаемая веб-страница или мобильное приложение могут убить конверсии. По этой причине многие компании пытаются улучшить производительность своих систем, что может быть ещё одной причиной, чтобы рассмотреть Headless CMS.

«Объединённая» с другими системами CMS может способствовать медленной загрузке веб-страниц. Использование Headless CMS может привести к более высокой производительности, чем использование WordPress или аналогичных CMS.

6. Безопасность

Часто API используется для предоставления контента через Headless CMS с доступом только «для чтения». Это обеспечивает уровень безопасности, который невозможен для обычной CMS.

Более того, этот API может быть размещен за одним или несколькими уровнями кода, делая его менее уязвимым для атак. А администрирование Headless CMS может находится на другом сервере или в другом домене.

Таким образом, Headless CMS является более безопасной, чем типичная обычная CMS.

7. Конверсии

Некоторые производители Headless CMS считают, что их решения могут помочь в маркетинге и, следовательно, привести к росту конверсий. Идея Headless CMS ещё и в том, что она относительно проще в A/B тестировании, в том числе и при использовании другим ПО.

Конечно, тест все равно потребует разработки, но основанная на API Headless CMS, может значительно упростить его.

Headless CMS: 7 преимуществ для роста продаж

Недостатки

Практически любая технология имеет недостатки. Ваша компания может рассмотреть возможность использования Headless CMS для омниканальных продаж, кастомизации, интеграции и безопасности. Но у неё есть и недостатки.

  • Слишком много вариантов. При использовании обычной CMS у вас есть много уже готовых вариантов для бизнеса – с установленным языком программирования, определенным количество вариантов тем и шаблонов, с настроенными базовыми рабочими процессами. Headless CMS – это пустой холст. У бизнеса может быть слишком много вариантов для решения своих задач.
  • Технические навыкы. Для работы с Headless CMS нужен разработчик. Предприниматель может работать в системе SaaS, такой как Shopify, с небольшими техническими навыками. Но для работы с Headless CMS необходим разработчик.
  • Ручная интеграция. Headless CMS интегрируется с большинством любых систем. Это полезно для уникальных потребностей. Но для популярного ПО ваша компания может в конечном итоге запрограммировать интеграцию вручную и тогда функциональная версия будет доступна через обычную CMS.

Ещё больше статей в моем блоге на vc.ru

11
2 комментария

Воды в этой статье больше чем в мировом океане.

 Headless CMS использует стандартную технологию, поэтому она может быть значительно проще для разработчиков, чем кажется.

Какую такую стандартную технологию и почему вдруг проще? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Спасибо за ваш комментарий

Ответить