Customer Relationship Management (CRM) — инструмент, который собирает и хранит данные о клиентах, помогая оптимизировать процесс продаж.
Вместе с тем, внедрение CRM-системы в работу компании решает задачи не только отдела продаж, но и маркетинга, менеджмента и даже финансового контроля. Например:
Продажи
Программа сохраняет и структурирует все данные о клиенте, от имени и контактов до истории взаимодействия с организацией и прошлых покупок. Это помогает менеджеру избежать ошибок в общении и лучше понять потребности клиента.
Маркетинг
Отчёты, предоставленные CRM-системой, можно использовать при сегментировании клиентов, создании персональных предложений, анализе результатов рекламных кампаний, а также для увеличения уровня лояльности к компании.
Менеджмент
В CRM возможно контролировать работу сотрудников: ставить задачи и отслеживать этапы их выполнения, оставлять комментарии с рекомендациями. Кроме того, в системе отображается информация о количестве звонков и встреч, а также времени, затраченном на обработку заявок.
Управление финансами
Система поможет контролировать оплату счетов. А благодаря встроенной аналитике можно даже спрогнозировать выручку