В мире цифрового маркетинга FMCG немало интересного, особенно когда дело касается продвижения продукции для так называемого даркмаркета, и это не то, о чем вы подумали). Мы хотим поговорить о продвижении алкогольной и табачной продукции. Запрещенные к прямому стимулированию, товары из категории алкоголя и табака требуют особого креативного подхода. Благодаря нашему опыту, накопленному с помощью нашей платформы Bafsy и сотрудничеству с различными клиентами, мы готовы поделиться своими знаниями.Как обойти ограничения и провести эффективное промо? разберемся далее Промо с безалкогольной подачейПервый способ – использование стандартного промо с акцентом на безалкогольные продукты. Например, одна из наших акций для крупного бренда включала регистрацию чеков за покупку продукции.За каждый товар в чеке начислялись баллы, которые можно было обменять на гарантированные призы или участвовать в еженедельных аукционах. Несмотря на то, что в акции участвовала алкогольная продукция, на интро и в визуальных материалах фигурировали только безалкогольные версии напитков. Альтернативные механики вовлечения аудиторииКогда стандартные промо невозможны, на помощь приходят креативные решения. Фотоконкурсы, клубы лояльности, интерактивные мероприятия — все это позволяет повысить вовлеченность потребителей и укрепить эмоциональную связь с брендом.Так, в рамках одной из акций участники искали фудтрак, делали с ним фото и выкладывали в соцсети с брендированным хештегом.Дополнительно проводилось мероприятие с угадыванием мелодий, розыгрышами призов и караоке, создавая незабываемые впечатления у аудитории.Клуб ценителейОдним из успешных примеров является клуб ценителей продукции с содержанием алкоголя. Участие в этом клубе начинается с подтверждения возраста – вам должно быть 18 лет или старше. Чтобы участвовать в промо, необходимо покупать продукт и получать баллы за регистрацию чеков. Каждый участник в любом случае получает гарантированный кэшбэк на счет мобильного телефона.При переходе на новый уровень лояльности, появляется возможность выиграть дорогие призы, крутя колесо удачи. Также, сканируя чеки, можно участвовать каждую неделю в розыгрыше призов и получать дополнительные баллы за просмотр видео. После просмотра видео с интересными фактами о продукте предлагается пройти квиз, который также приносит баллы. Эта программа длилась 17 месяцев и стала самым масштабным проектом в нашем портфолио. Мы подробно расскажем о ней в следующем выпуске. Обучающие программы и тестированиеЕще один эффективный инструмент продвижения - обучающие программы для сотрудников, работающих с продукцией даркмаркета. Пример – наш проект, созданный для барменов. Обучение искусству наливания напитков, тестирование и участие в розыгрышах – всё это помогает повысить квалификацию участников и их лояльность к бренду. Также мы перенесли этот проект на наш движок Промокит, который дал новую жизнь мотивационной программе, добавив уникальный горизонтальный формат лендинга и функцию сохранения прогресса. Бармены изучали теорию, проходили тестирование, накопленные баллы обменивали на призы – от сертификатов до гаджетов. Благодаря реферальным ссылкам участники приглашали коллег, получая дополнительные баллы.Подводя итогПромо для даркмаркета – это вызов, требующий нестандартного мышления и инновационных решений. Прежде чем создавать что-то грандиозное для продвижения вашего бренда, посмотрите, какие решения представлены на рынке, или обратитесь к профессионалам, которые знают свое дело.Ещё больше интересного о сфере FMCG и продвижения продуктов в нашем телеграм-канале Промопровод.Читайте также в нашем блоге «Промопровод»:📱 «Тайна Пятой планеты»: как промо «Пятёрочки» покорило аудиториюРазбор успешного кейса одной из крупнейших торговых сетей России🎯 Digital-продвижение: топ-5 сервисов для управления рекламойОбзор эффективных инструментов для самостоятельного запуска рекламных кампаний👥 Инфлюенсер-маркетинг в FMCG: тренды и стратегии 2024Как работать с блогерами для продвижения продуктового бренда🎨 Психология цвета в брендинге: создаем премиальный имиджПрактическое руководство по использованию цветовых решений в дизайне📊 FMCG-продвижение в Яндекс: полное руководствоПошаговая стратегия продвижения продуктового бренда в экосистеме Яндекса
Интересно. Никогда не видел, чтобы для барменов делали какие-то мотивационные программы. Получается, можно сделать мотивационку для любой профессии, и это будет работать
Чтобы бы мы делали без промо-акций и скидок. Я тогда продукцию вообще бы не покупал)
Подход с акцентом на безалкогольные продукты и креативные механики вовлечения действительно может помочь обойти законодательные ограничения