В активном поиске. Эксперты Elyts о том, почему интернет-поиск все больше переходит в e-commerce

Тенденция последних лет показывает, что поиск в интернете все больше переходит в электронную торговлю. По данным Mediascope, рост поисковых запросов в маркетплейсах в месяц за полтора года составил 40%, поднявшись до отметки 3,2 млрд. Среднее число запросов на человека выросло до 35. Рост популярности онлайн-шопинга приводит к тому, что все больше пользователей проводят свой досуг на торговых интернет-площадках. Эксперты Elyts убеждены: во многом стимуляторами этого процесса выступают сами интернет-магазины и маркетплейсы.

В активном поиске. Эксперты Elyts о том, почему интернет-поиск все больше переходит в e-commerce

Спрос на шопинг

По данным аналитиков, рост поисковой активности в российском e-commerce, начавшийся еще в период пандемии, в 2024 году сохраняет свою положительную динамику. Исследования, проводимые с августа 2022 года по апрель 2024 показали, что число запросов в месяц за полтора года увеличилось на 40% до 3,2 млрд штук. При этом среднее число запросов на одного пользователя увеличилось на 4 запроса, т.е. до 35. Среднее число дней поисковой активности составило 9,1 день, что на 1 день больше, чем ранее. Среднее число товарных категорий повысилось до 5,7 против 5,2 на период начала 2022 года.

Рост поисковых запросов был заметен практически для всех товарных категорий. Лидировали по популярности среди пользователей потребительские товары — одежда, обувь, бытовая химия, продукты питания, товары для дома, сада и огорода.

Такая динамика во многом объясняется укреплением позиций крупных маркетплейсов на рынке, считают эксперты. Что, впрочем, никак не сказывается на конкуренции. Люди продолжают активно сравнивать предложения на разных торговых площадках, выбирая для себя максимально выгодные условия. На долю так называемых эксклюзивных покупателей — тех, кто ищет товары только на одном из крупных маркетплейсов, приходится только от 5% до 20% от общего числа пользователей.

При этом небольшие площадки, специализирующиеся на продаже конкретной категории товаров, тоже ведут свою борьбу за внимание покупателей. Нередко довольно успешно. О чем свидетельствует их попадание в ТОП-5 в поисковой выдаче.

Из офлайна в онлайн

“Ситуация на рынке e-commerce полностью соответствует нашим ожиданиям”, — отмечает один из экспертов Elyts. По его словам, рост поисковых запросов при сохранении уровня конверсии — следствие смены пользовательского поведения, т.е. их стабильного перетока из офлайна в онлайн. Подобная тенденция прослеживалась и на других рынках.

В России процесс ускорился по нескольким причинам, считает эксперт. Первая и ключевая — стремление интернет-магазинов активно привлекать аудиторию. Отсюда регулярные скидки, распродажи, бонусные программы и пр. Так, на elyts.ru регулярно запускаются акции на премиальные и люксовые бренды, пользующиеся особым откликом среди покупателей.

В активном поиске. Эксперты Elyts о том, почему интернет-поиск все больше переходит в e-commerce

Интернет-шопинг для досуга

Исследования команды Elyts подтверждают — их покупатели снова и снова возвращаются на площадку в поисках желанных покупок. Грамотно разработанные поисковые и рекомендательные алгоритмы сайта лишь способствуют этому процессу.

Посещение интернет-магазина уже не подчинено одной итоговой цели — покупке конкретного товара. Люди воспринимают онлайн-шопинг, как приятное времяпрепровождение, возможность отдохнуть и расслабиться. “Наиболее ярко эта тенденция прослеживается как раз в нашем секторе — одежда, обувь и аксессуары”, — отмечает представитель Elyts.

Е-commerce на сегодня действительно выступает одним из наиболее популярных видов интернет-активностей, уверенно приближаясь к лидирующим категориям — видео, мессенджерам, соцсетям и играм. При этом интерес к платформам онлайн-шопинга растет во всех возрастных группах. Так, в феврале-марте 2024 года показатель онлайн-ритейла в структуре интернет-потребления составил 4% (против 9% у игр и приложений).

Лишь в 2023 году объем отечественного рынка розничной интернет-торговли составил 7,8 трлн рублей, продемонстрировав рост на 44% по сравнению с прошлым годом. Еще активнее растет количество интернет-заказов — увеличение уже составило 78%. Аналитики Elyts прогнозируют сохранение положительной динамики и в этом году. По их подсчетам, к концу 2024 года рынок e-commerce превысит 10 трлн рублей, а количество заказов достигнет 7 млрд.

Начать дискуссию