Исследование: аудитория российских интернет-магазинов за время «самоизоляции» выросла на 15-17 млн пользователей

Однако положительный эффект будет заметен не сразу: сначала покупатели вернутся в ТЦ, а затем онлайн-покупки войдут у них в привычку, объясняет эксперт.

  • Российские онлайн-магазины получили до 15 млн новых покупателей за период «самоизоляции», оценил партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин, передаёт «Коммерсантъ».
  • Речь идёт о клиентах, которые раньше никогда не покупали товары в интернете или делали это давно, уточнил Вирин. По его словам, по состоянию на начало 2020 года суммарная аудитория интернет-магазинов в России достигала 60-65 млн человек.
  • По оценке «Яндекс.Маркет Аналитика», прирост пользователей, которые «искали товары в интернете, посещали сайты интернет-магазинов или совершали онлайн-покупки», с начала года к апрелю составил 17 млн человек — до 63 млн, то есть почти на 40%. В мае рост замедлился до 11 млн.
  • На Wildberries за три месяца с середины марта зарегистрировалось около 6 млн новых пользователей — регистрация обязательна для покупок, рассказали в компании. Это почти втрое больше, чем за аналогичный период 2019 года.
  • Ozon зафиксировал рост числа активных покупателей в апреле почти в два раза по сравнению с апрелем 2019 года — до 2,7 млн человек, рассказали в компании. В апреле-мае выросло число повторных заказов, добавил представитель сервиса.
  • Положительный эффект от прироста новых покупателей будет заметен через один-два года, пока они выйдут на тот же объем покупок в интернете, что и нынешняя активная аудитория, объяснил Вирин. По его словам, после снятия ограничений покупатели сначала вернутся в торговые центры.
  • Объём рынка по итогам 2019 года составил 2,03 трлн рублей, а аудитория — 47,2 млн человек, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
2020
28 комментариев

Вообще не понимаю походов в офлайн магазины, особенно в продуктовые — «быстренько съездить» в ашан/метро как минимум 2 часа. Живу за границей, где все активно пользуются Amazon и доставкой продуктов из магазинов, — это прямо изменило мою жизнь в лучшую сторону. Вместо того, чтобы бесцельно бродить в магазинах в поисках, допустим, определенного бренда косметики, который не факт, что в этом магазине есть, лучше конкретно ввести название в поиске в онлайн магазине — день/два и продукт доставили, а сколько времени сэкономили. Лично для меня в магазинах плюс большой соблазн купить что-то лишнего, что я вообще в итоге не использую. Плюс в онлайн магазинах продуктах есть кнопка (добавить любимые продукты/ то, что заказывали в тот раз), в любом случае все время корзина продуктов примерное одинаковая, да и бренды продуктов я покупаю примерно одни, а так одна кнопка — и через несколько часов продукты у меня дома, а вместо 2-х часов которые люди проводят в ашанах/метро и подобных магазинах, я лучше посмотрю сериал/почитаю что-нибудь интересное. 

10
Ответить

Пойти в Ашан в своем районе это равнозначно "выходу  в свет". На других посмотреть и себя показать.
Социальное действие.

10
Ответить

А качество продуктов, фруктов нормальное? Или пихают то что скоро сдохнет? Конечно можно отказаться по прибытии но в итоге что делать то если нужен товар?

4
Ответить

Вы не представляете, видимо, в скольких городах России нет Ашана и доступа к Метро. И формат магазинов у дома, вероятно, тоже неизвестен, в отличие от простых жителей регионов.

2
Ответить

«быстренько съездить» в ашан/метро как минимум 2 часа. Кассы с одной корзинкой. Максимум, что бывал в Ашане - 30 минут. Корзинку ем с неделю. Просто надо точно знать зачем идёшь в магазин и время пребывания резко сокращается. В Ашан заезжал после работы, так как по пути, что ещё экономило время. 

1
Ответить

Скоро люди настолько разленятся, что начнут на машинах ездить по ТЦ ))))

Ответить

Сообщение удалено

3
Ответить