Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Вы знали, что только в прошлом году более 450 тысяч человек совершили хотя бы одну продажу на Ozon? Часть из них ― ваши прямые или косвенные конкуренты, и обойти их в продажах поможет только качественная аналитика.

Базовые функции для анализа можно найти в кабинете самого маркетплейса. Но будет ли этого достаточно для увеличения продаж?

Что умеет бесплатная аналитика Ozon?

Ozon ― мегапродуктивная площадка, которая ценит каждого селлера, вне зависимости от того, как долго и как много он торгует на маркетплейсе. Бесплатная внутренняя и внешняя аналитика доступна каждому ― что же в ней есть?

Фото: @moysklad.ru
Фото: @moysklad.ru

Внутренняя бесплатная аналитика Ozon

Найти этот блок можно в личном кабинете продавца в разделах «Аналитика» ― «Аналитика продавца». Здесь показана актуальная информация о самом магазине и его продажах.

  • Воронка продаж. Содержит основные данные по обороту товаров за прошедшую неделю в сравнении с предыдущей. Статистика показывает каждый день продаж и каждый этап воронки ― от поиска товара покупателем до оформления заказа. Здесь также видно переходы по карточкам и конверсию товара из корзины в заказ.
  • Графики. Один из самых удобных подразделов, где наглядно показаны изменения продаж за указанный период и в целом за всю историю торговли на маркетплейсе. Можно выбирать отдельные группы брендов, категорий и товаров.
  • Акции. Подраздел, ориентированный на статистику непосредственно акционных товаров продавца.
  • Товары в поиске. В этом блоке видно как и какие ваши товары появляются в поиске маркетплейса. Нужно только отфильтровать по региону, устройству и запросу.
  • Кластеры. Помогает селлерам изучать логистику магазина, выделяя зоны доставки товара.
  • Отчеты. Здесь собраны все общие внутренние сведения по магазину, которые можно изучить и выгрузить.
  • Ваши исследования. Подраздел, в котором селлеру доступна возможность протестировать скидки на товары ― здесь можно сделать так, чтобы акция была доступна лишь части покупателей.

Согласитесь, кажется, будто этой информации более чем достаточно продавцу? На первых порах ― возможно. Но, к сожалению, все это ― не глубокий, а поверхностный анализ внутренних процессов магазина.

Внешняя бесплатная аналитика Ozon

Этот блок информации скрывается в разделе «Аналитика площадки», и содержит буквально 3 пункта.

  • Тренды. Блок с данными по самым востребованным товарам площадки в виде диаграммы, где в каждом блоке видна доля продавца в нише по сравнению с конкурентами.
  • Конкурентная позиция. Здесь видно ваш оборот товара в сравнении с конкурентами из тех же ниш. Также продавец в этом блоке может узнать какую позицию рынка занимает по сравнению с другими селлерами.
  • Портрет покупателя. Содержит информацию о покупателях за прошедший год в разрезе географии, половой принадлежности, возраста, топовых категорий и среднего чека.

Конечно же, такая бесплатная аналитика Ozon очень помогает продавцам вести продажи в нужное русло. Однако когда магазин выходит в миллионные месячные обороты с большими затратами на рекламу и продвижение, такой информации может оказаться недостаточно. Вот почему большинство селлеров ищут подходящий сервис аналитики продаж на Ozon.

Зачем нужна отдельная программа для аналитики Ozon?

Собранным непосредственно в личном кабинете селлера метрикам не хватает глубины. Они прекрасно справляются с запросом продавца «держать бизнес на плаву», но вряд ли дадут расширить продажи и увеличить прибыль от них.

Как минимум потому, что не дают всей необходимой информации, позволяющей селлеру строить гипотезы и знать своего покупателя на все 100%. Кроме того, у встроенной бесплатной версии для анализа Ozon недостаточно данных по логистике товара и финансах ― а это база для успешного масштабирования любого бизнеса.

Не менее важно и то, что Ozon не развивает возможности в области SEO-оптимизации, а ведь она ― ключ к интересу покупателей к товару.

Тем не менее, встроенные возможности анализа у маркетплейса качественные. Если этого достаточно для работы ― прекрасно. Для тех продавцов, которым этих данных уже мало, мы подготовили рейтинг программ с расширенным функционалом анализа магазина.

Топ-10 сервисов аналитики для Ozon с бесплатным периодом и платным

Этот сайт аналитики Озон бесплатно доступен для использования на протяжении недели, при этом, продавцу открывается полный функционал сервиса, а не его ограниченная часть. Пользователь получает доступ к модулям экономики, маркетинга, продаж и логистики.

Но не это отличает Signals от других сервисов аналитики для Озон с бесплатным периодом. Являясь «молодой» площадкой (работает с 2023 года), сервис учел 80% распространенных при работе с данными ошибок, и уже внедрил их решения в помощь продавцам. Более того, название площадки ― это отсылка к его основной фишке: в случае, если в анализе магазина был выявлен недочет или есть опасность для селлера потерять вложения из-за недостач, пересорта или прочих причин, система присылает уведомление об этом, чтобы можно было вовремя реагировать на риски.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Самая популярная среди пользователей маркетплейсов программа аналитики Озон и WB, которая прошла проверку временем ― работает с 2020 года.

Сервис предлагает глубокий анализ для продавцов. Причем, настолько глубокий, что не каждый специалист справится с тем объемом данных, которые здесь собраны. Поэтому в сети размещено множество платных и бесплатных курсов и уроков по работе с программой.

У MPStats есть 4 набора тарифов: внешний и конкурентный анализ, отдельно WB и полный функционал. Можно также отдельно собрать свой собственный тариф, выбирая функции по необходимости, такие как SEO-оптимизация или внешняя реклама.

Из-за такого обилия информации, которую бесплатно можно тестировать всего сутки, начинающие селлеры часто боятся работать с этой программой.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

На 99% автоматический сайт аналитики Озон, основной ориентир которого ― внешние данные. Тренды, ниши и конкурентов сервис проанализирует без участия селлера или менеджера.

У Moneyplace есть 3 тарифа, но только базовый ― «Premium» доступен для бесплатного тестового использования на протяжении недели. С него начинается стартовый пакет функций, который расширяется по мере выбора более продвинутого тарифа.

Так, если в «Premium» лимит автоответов ― 7 тысяч, а в «Deluxe» ― 60 тысяч, то в «Enterprise» их лимит вовсе отсутствует.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Простой в использовании сервис аналитики для Озон с бесплатным периодом 1 день, который подключает личный кабинет селлера по API-ключу.

Позволяет изучать поисковые запросы покупателей, рассчитывать поставки на склады, анализировать бренды, тренды и конкурентов, а также генерировать описания карточек товара при помощи нейросети.

Некоторые пользователи, правда, отмечают, что анализ отражается не в моменте времени, а с задержкой. К тому же для получения доступа к пробному периоду нужно лично написать в поддержку сервиса.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Продукт компании SellerDen, под эгидой которой собраны 8 полезных для маркетплейсов сервисов, ориентированных на определенную функцию: помимо анализа это бухгалтерское сопровождение, фулфилмент, продвижение и прочее.

Непосредственно SellerFox ― это сайт с максимально простым и понятным интерфейсом, с помощью которого легко изучать внешнюю статистику, полезную магазину: от ниш до селлеров. Кроме того, с помощью помощника GPT здесь создают описания карточкам товара.

У данного сервиса аналитики продаж на Ozon и других маркетплейсов иной подход к тарификации услуг: здесь итоговая сумма зависит не от функционала, а от продолжительности использования программы и количества подключенных пользователей.

Возможно, поэтому переход на сайт сервиса сразу сопровождается необходимой регистрацией и обязательными ответами на вопросы на тему будущего использования программы.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Сервис аналитики продаж на Ozon и еще на трех маркетплейсах, который используется в качестве плагина прямо на площадках. Предлагает как внутреннюю, так и внешнюю информацию о магазине, давая доступ к подробной информации с графиками по карточкам товаров.

Для владельцев магазинов доступны 4 основных тарифа, самый продвинутый из которых позволяет подключить к сервису до 5 пользователей и до 12 магазинов с разных маркетплейсов. Бонусом есть возможность за отдельную плату использовать допуслуги или получить скидку при покупке тарифа от 2 месяцев.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Сервис, где бесплатный анализ Озон доступен на протяжении 7 дней. Позволяет изучать логистику, планы поставок, экономическую отчетность, а также конкурентов, нишу, запросы покупателей.

Все данные можно удобным образом настроить под собственные потребности.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Подходящий под любой уровень пользователя сайт аналитики Озон, который помогает селлерам найти оптимальные по спросу и продаваемости ниши товаров.

Внутри пользователь получает простой и интуитивно понятный интерфейс с доступом ко внутренним и внешним данным по магазину.

Предлагает 3 тарифа на выбор, а также бесплатную, но ограниченную в функционале версию программы.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Система аналитики для Озон и Вайлдберриз, основная фишка которой в активной работе искусственного интеллекта, который помогает автоматизировать работу с данными.

Кроме того, Анабар сфокусирован на детализации ниш и рекламном продвижении товаров продавца.

Тарифы сервиса состоят из модулей, ориентированных на определенный запрос, такие, как анализ конкурентов, работа с SEO или автоуправление ценами. Кроме того, пользователь может приобрести единый тариф, в который включены все модули сразу.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Сервис аналитики продаж на Ozon и прочих маркетплейсах доступен для пользователей бесплатно на протяжении недели с момента регистрации. Интегрируется через API, и позволяет работать со встроенным анализом по магазину.

От других сервисов его отличает возможность изучать маржинальности и видеть сразу наименее прибыльные товары селлера.

Как стать ТОПовым продавцом на Ozon. Инструкция внутри.

Как выбрать стратегию аналитики на Ozon?

Как показывает практика, базового анализа самого маркетплейса едва ли хватает, чтобы закрывать все потребности каждого селлера. Поэтому и существуют отдельные сервисы, но выбирать подходящий продавцу необходимо из собственных потребностей стратегии.

Наш универсальный совет селлерам заключается в следующем: выбирайте ту площадку, которая может предложить:

  • глубокую статистику;
  • «читаемую» отчетность;
  • расширенный функционал;
  • гибкие тарифы.

И, конечно же, длительный тестовый период. Ведь за это время вам предстоит изучить, увидеть и понять огромное количество данных.

А как вы проводите аналитику на Озон? Хватает ли встроенного функционала маркетплейса?

3636
22
48 комментариев

Извините, может, немного не по теме - а на Ozon оригиналы Nike, или все-таки паль? Эксперты есть тут?

1
Ответить

Покупала Nike там, оказались паль по цене оригинала

5
Ответить

За оригиналами лучше в Европу ехать

2
Ответить

все зависит от продавца на самом деле, смотрите отзывы внимательно, на цену учитывая стоимость доставки и наценку

1
Ответить

Точно оригинал.

Ответить

Бесплатный сыр сами знаете где. Аналитика самого Ozon - слабовата.

2
Ответить